63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сезонное дерево своими руками для детского сада

Сезонное дерево своими руками для детского сада

Населенный пункт: Новосибирск

«Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года»»

«Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года»»

Автор: Тростянская Ася Юрьевна, воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска детский сад №5 «Звездочка» комбинированного вида.

Дидактическое многофункциональное пособие «Времена года» предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить схо�

В состав пособия входит: — динамическая модель в виде объемного дерева, изготовлено из фанеры, что является безопасным и экологически доступным для детей

— элементы с креплениями на липучках (листва разного цвета, снежинки, цветы, птицы, фрукты, цветы); доступны детям с 3 лет для самостоятельного использования (развивает мелкую моторику рук);

-фигуры птиц, насекомых, фруктов, листьев и т.д. (выполнены из фетра)

— методические разработки с использованием пособия содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала – (картотека игр, прогулок, устного народного творчества, зимующих и перелетных птицах с описанием, насекомых, цветов, фруктов и др).

Данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляцией с этими образами.

1. Совершенствовать элементарные представления у детей о временах года на основе модели, которая содержит отличительные признаки (листья, снежинки, птицы, растения, животные, и т.д.).

2. Составлять рассказ – описание, основываясь на модели определенного времени года.

3. Продолжать формировать умение изображать времена года при помощи предметного моделирования.

4. Воспитывать желание у детей работать с моделями.

5. Приобщать детей дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

6. Формировать умения играть, выполняя различные роли, видеть события и интересы других, соблюдать нормы и правила.

— расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны;

— обогащать словарный запас;

— развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;

— формировать интерес к познавательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

Пособие можно использовать, как в совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми, образовательной деятельности в режимных моментах (прогулки, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы и др.). В организационной образовательной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций и др., самостоятельной деятельности детей, так и вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию, cложности материала.

— позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней;

— развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание;

— развивает познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность;

— обогащает и уточняет знания детей о жизни животных и птиц в лесу, учит называть отличительные особенности внешнего вида;

— формирует математические представления;

— воспитывает эмоциональную отзывчивость;

— закрепляет и систематизирует изученный материал, а рассматривание в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы;

— помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);

— ребенок дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе;

— способствует быстрому запоминанию стихов, пальчиковых гимнастики;

— способствует проявлению повышенного интереса к содержанию, самостоятельности при работе с пособием, проявлению интереса со стороны родителей;

-обучает всестороннему анализу проблемы, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации;

-вырабатывает навыки произвольного переключения внимания, повышает уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивает зрительно-моторную реакцию в деятельности детей.

Пособие мобильно, доступно для детей, многофункционально ,пригодно к использованию как групповом, так и индивидуальном, в том числе с участием взрослого;

Обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

— вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Применяя в своей работе дидактическое многофункциональное пособие «Времена года», появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Времена года» — это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, который может дать желаемые результаты, это исследование, которые будет продолжаться всю жизнь.

Данное многофункциональное дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: «Какое время года», Когда это бывает», «Кто чем питается», «Кто где зимует», «Какие фрукты ты знаешь?», » Посчитай» и многое др. Применяется на занятиях по математике с дополнительным раздаточным материалом, по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы» (способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.

Упражнения (игры) на тему «Времена года»

Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

1. Упражнение «Прикрепи цветы (яблоки, листочки, снежинки)»

Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время.

Развитие связной речи по данному пособию происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время своего рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочему листу. Дети учатся грамматически правильно оформлять свое высказывание, понимать и использовать предлоги.

1. Упражнение «Разложи по — порядку»

Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать, какие изменения происходят при смене времен года.

2. Упражнение «Расскажи о времени года». Задача: рассказать о признаках выбранного сезона, используя соответствующую мнемотаблицу.

3. Упражнение «Ответь на вопрос»

Читать еще:  Осенние удобрения в саду и огороде

Вопросы «На чем растут яблоки?», «Где растут цветы» и т. д.

Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги.

4. Упражнение «Разложи по корзинам». Задача: классифицировать овощи и фрукты

5. Упражнение «Один — много».

Задача: образовать множественное число существительного.

Дидактические игры «Времена года»

1. Игра «Выбери и объясни!»

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

2. Игра «Что ни так?»

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми: «Какое время года», Когда это бывает», «Какие фрукты ты знаешь?», » Посчитай» и многое др.

Игра «Узнай по описанию»Цель: развивать логическую память и воображение.Игра «Чего не стало»Цель: развивать память, внимание, наблюдательность; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.Игра «Прогулка в лес»Цель: развивать наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями зимой.Игра «Что вверху, что внизу»Цель: развивать умение определять положение предметов относительно друг друга.

Игра «Когда это бывает»Цель: закрепить знания детей о временах года.Игры, предложенные по теме «Зима» можно использовать и при рассматривании других времен года.При рассматривании темы «Весна» можно поиграть в дидактические игры«Кого разбудило солнышко», «Кто прилетел в гости».При рассматривании темы «Лето» добавить игры: «Один – много», «Большой — маленький».При рассматривании темы «Осень» — игры «Запасы на зиму», «Дары осени».Таким образом, используя макет «Дерево. Времена года», я решаю несколько дидактических задач:- развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;- формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;- расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.

Сезонное дерево своими руками для детского сада

Автор: Алекбаева Анастасия Владимировна

Организация: МДОАУ Детский сад 59 Ручеек

Населенный пункт: г. Орск, Оренбургская область

С внедрением в систему дошкольного образования ФГОС, начали все чаще появляться инновационные методы и средства решения задач, прописанных в стандарте. Направленные на обеспечение равных возможностей детей независимо от их статуса, на обеспечение безопасности и здоровья, и самое главное, на формирование общей культуры личности детей, задачи Федерального Стандарта должны обеспечивать вариативность и разнообразие как самого содержания программ, так и форм реализации.

Одной из этих форм являются дидактические игры и игрушки. В современных условиях дошкольного образования очень важно, чтобы игры и игрушки не только обучали и воспитывали ребенка, но и были интересными, динамичными и многофункциональными. Большой интерес у детей вызывают игрушки, изображающие собой как природные явления («Лес», «Времена года») и бытовые потребности человека («Квартира», «Город»), так и их совмещение («Огород», «Ферма»). Одной из форм таких игрушек являются макеты.

Н. А. Короткова делит макеты на два типа: модели и карты. Макеты-модели предполагают собой уменьшенные копии реальных объектов, направляющие все внимание ребенка в основном на то, что происходит «внутри» этой копии, имеющей небольшую плоскость с устойчивым сооружением на ней — здание, строение, являющее собой сооружение в вертикальном разрезе и имеющее центральную стену. Например, модель зоопарка, имеющая центральную стену с вывеской, за которой находятся клетки и вольеры с животными.

Макеты-карты предполагают плоскостное изделие с определённым расположением на нем объектов или предметов с учетом схемы и объектами-маркерами пространства, отображающими определенную территорию. Используя плоскостной план, ребенок самостоятельно может оформлять эту территорию в содружестве со своей фантазией, разворачивая сюжетную линию. Например, на макете «Город» располагается как сам город с автомобильными дорогами, рельсами для трамваев и метро, остановками и домами; так и пригород с прудом, рельсами для электричек и т. п.

Макет может быть:

‒ Напольным (макет имеет такие объемы, с которыми удобнее взаимодействовать на полу);

‒ Настольным (по размеру стола или меньше);

Подиумным (на специальных подставках-подиумах);

‒ Настенным (макеты представляют собой объемные предметные картины с объемным передним планом и плоским фоном).

Макеты также отличаются тем, что могут быть готовыми объектами без съемных деталей, предполагающие рассматривание, изучение. Такие макеты зачастую используются в детских музеях и выставках. В играх же используются игровые макеты, которые имеют большое количество съемных и передвижных элементов. Такие игрушки имеют огромный потенциал в развитии детей.

При взаимодействии с ними работают не только психические процессы, но и мелкая моторика рук. Большое влияние макеты со съемными деталями оказывают на развитие речи детей. Формируется пассивный и активный словарь, который по ходу более детального знакомства ребенка с игрушкой, может корректироваться и расширяться педагогом. Значение имеет формирование умения обобщать, которое также происходит с помощью взрослого (белка, заяц, еж, медведь — животные; листья, цветы, плоды — часть растений). Совместная игра детей предполагает общение между собой, т. е. диалог (в связи с чем можно говорить о развитии диалогической речи), так же и умение договариваться, т. е. повышение организованности за счет следования правилам. Развитие монологической речи также находит свое место в играх с макетами, как самостоятельных, так и со взрослым

Большую роль в развитии речи детей играет педагог, который постепенно усложняет игровую систему — на плоскостном макете «Огород» ребенок нашел лук, капусту, помидоры, обозначил, что они растут на грядке, а яблоки, груши и сливы — на дереве. Затем обобщил овощи в одну группы, а фрукты в другую. А в последствии расположил их для компота или супа.

Читать еще:  Как бороться с кротами в саду

Приведем пример многозадачного многофункционального макета «Дерево времен года». Он предназначен для детей старшей группы, т. е. 5-6 лет.

Цель: познавательное и речевое развитие детей через организацию взаимодействия с деревом, каждый сегмент которого означает определенное время года.

Задачи:

  • Формировать представления о чередовании времен года. Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи. (Зимой идет снег. Летом на деревьях появляются плоды.).
  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (например, осенью происходит похолодание и сокращение продолжительности дня, что изменяет жизнь растений и животных).
  • Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой (больше, меньше, равно).
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять яблок, десять листьев) и прилагательные с существительными (ежик — колючий, медведь — косолапый).
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем (например, «Как ежу летом живется»).
  • Продолжать учить детей договариваться друг с другом о правилах игры, подчиняясь этим правилам на протяжении всего взаимодействия между собой и с дидактической игрой.

Игры с макетом:

  • «Угадай время года». Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по признакам, выложенным на столе (желтые листья, снег, яблоневый цвет и т. п.), определить загаданное время года, а также дополнить своими знаниями и закрепить детали на дереве. Игра может использоваться при взаимодействии нескольких детей. Тогда можно предложить каждому рассказать о доставшемся времени года или рассказать об одном по очереди, не повторяясь.
  • «Последовательность времен». Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Ход игры: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, началось сокодвижение, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились плоды; осенью плоды созрели. Так же можно использовать одного из четырех персонажей (медведь, еж, белка, заяц) и рассказать о том, как проходит их год.
  • «Что лишнее». Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года. Ход игры: На сегменте дерева, посвященному одному из времен года, находится деталь, не соответствующая этому времени года. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое мнение. В игру можно играть нескольким детям.
  • «Посчитай и сравни». Цель: Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой. Ход игры: используются съемные элементы без дерева (или с деревом). Воспитатель по своему усмотрению раскладывает перед ребенком от 2 до 6 видов элементов (листья зеленые и оранжевые, яблоки зеленые и красные, снег, цветы) в любом количестве от 1до 10. Ребенку предлагается поставить знак «больше», «меньше», «равно» между группами предметов.
  • «Год начинается с зимы. » Цель: формировать умение слушать произведения искусства, запоминать услышанное, анализировать поэтический текст. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение «Год начинается с зимы. » и по ходу чтения стихотворения, ребенок раскладывает на дереве те элементы, о которых упоминается в стихотворении. С усложнением можно играть так: воспитатель прочитывает текст, а потом ребенок по памяти раскладывает элементы. Еще более сложный вариант предполагает разучивание ребенком стихотворения и самостоятельную игру.

Методическое пособие «Чудо-дерево»

Пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей 1 младшей группы, но может быть использовано в работе воспитателей и в других возрастных группах.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей 2-3 лет и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:

  • Социализация.Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву, к грядке с помощью липучки). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
  • Познание.Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (морковка длинная, вкусная; яблоко зеленое, сладкое и т.п.). Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, яблоко зеленое, яблоко желтое), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек).Учить детей различать по внешнему виду овощи (морковь, огурец, картофель, капуста, свекла) и фрукты (яблоко, груша). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Зимой на деревьях нет листочков, падает снег, можно лепить снеговиков, рассматривать снежинки. Весной на деревьях появляются первые листочки, цветочки. Летом на деревьях зеленые листья, на травке цветут цветочки.
  • Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету (возьми огуречик, прикрепи к дереву снежинку, посади на грядку морковку, сними с дерева красные листочки и т.п.), называть их местоположение (снеговики стоят рядом, груша высоко, картошка низко). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру (снежинка холодная)
  • Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано и нарисовано.
Читать еще:  Черника выращивание в саду

«Чудо-дерево» сделано из фанеры, раскрашено гуашью и покрыто лаком. Мелкие предметы прикрепляются к дереву с помощью липучки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»

  • Назови каждый предмет.
  • Назови предметы одним словом (фрукты или овощи)
  • Где растут овощи? (на грядке)
  • Где растут фрукты? (на дереве)
  • Назови овощи зеленого цвета
  • Найди фрукты желтого цвета
  • Найди яблоки зеленого цвета (и т.д.)
  • Что лишнее? (морковка не растет на дереве, летом снежинок не бывает и т.п.)
  • Помоги зайчику сварить компот
  • Помоги маме сварить суп
  • Прикрепи на дерево зеленые листочки
  • Сними с дерева желтые яблоки
  • Посади на грядку морковку и картошку
  • Сорви с грядки 1 свеклу
  • Сорви с грядки много огуречков
  • Поставь снеговиков, чтобы они смотрели друг на друга (или в разные стороны)
  • Прикрепи листочек над яблочком
  • Прикрепи грушу под листочком
  • Скажи, где растет груша? (высоко), а где листочек? (низко)
  • Какая снежинка – теплая или холодная?
  • Назови цвет
  • Чего не стало?
  • Найди, куда упало яблочко с дерева (на грядку)
  • Покажи ствол дерева
  • Покажи веточки дерева
  • Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, груша)

А также многие другие задания – все зависит от фантазии педагога. И это только для детей младшей группы. В средней и старших группах также можно успешно использовать это пособие, решая другие задачи, соответствующие возрасту детей.

Само по себе «чудо-дерево» выглядит очень эстетично и является украшением группы. Оно прикрепляется к стене с помощью шурупов. Со сменой времен года меняется и облик нашего дерева. Зимой – оно белое, без листвы, украшенное снежинками, а под деревом располагаются снеговики. В будущем можно дополнить его снегирями и воробьями. Весной (когда начинают цвести плодовые деревья) дерево переворачивается зеленой стороной и украшается розово-белыми цветами и зелеными листиками. Летом цветы перемещаются на грядку. А осенью на грядке созревает урожай овощей, а на дереве появляются желтые и красные листья и фрукты – либо яблоки, либо груши. В будущем также можно будет добавить и грибочки.

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» для малышей

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» — направлена на изучение всех времен года.
В наборе:

— шаблон дерева в 4 сезонах времени года без плодов и цветов с отдельными плодами, цветами и снежинками для изготовления игры на липучках;

— и шаблон дерева с плодами и цветами.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 5 лет.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Автор материала © Светлана Шапошникова

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь: ₽ 150 руб.

Описание товара

Макет дерева времена года, шаблон дерева времена года, дерево 4 сезона, игры на липучках, дидактическая игра времена года, игра времена года, пособие времена года

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» — направлена на изучение всех времен года.
В наборе:

— шаблон дерева в 4 сезонах времени года без плодов и цветов с отдельными плодами, цветами и снежинками для изготовления игры на липучках;

— и шаблон дерева с плодами и цветами.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 5 лет.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» для малышей

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» для малышей

Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» для малышей

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Макет (шаблон) дерева «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» для малышей” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Сопутствующие товары

Шедевры великих художников картинки для детей, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок»

Картинки породы собак с названием для детей, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок»

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector