Роза чероки легенда - Дневник садовода parnikisemena.ru
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роза чероки легенда

Роза Чероки

Белый цветок надежды, выросший там, где упали слезы матерей племени чероки, потерявших детей во время зимнего переселения в резервацию из Джорджии в Оклахому. Почти половина людей погибла в пути. Боги откликнулись на молитвы вождей и подарили им знак.
***

Постой-ка, путник. Погоди. В развилках долгого пути
С тобой увидишь рядом в срок цветок, растущий вдоль дорог.
Цветы, рожденные от слез. Легенду ветер нам принес.
В тот год стояли холода, и вечный голод, и нужда —
Они же шли из ада в ад, во тьму, под дулами солдат.
Их путь навеки сохранил Great Father сотнями могил.
Все съели. кожу и собак. И вождь искал какой-то знак,
Чтоб уберечь надежды след в тех, у кого надежды нет.
Кто веру растерял в снегах, чья вера — холод, боль и страх.
Вожди молили небеса. Кто выжил, кто ушел в леса,
А кто дошел. дойти смогли до мертвой выжженной земли,
И мир сравнялся: горе им, душою мертвым, но живым.
Лишь боги Матери-Земли им просто. помнить помогли.
Весной поднялся вдоль дорог слезами вспоенный цветок.
Семь лепестков свела война, племен погибших имена,
А в сердце желтом зацвели все краски золота земли.
Земли Чероки. Motherland. И на века остался след.
Как символ материнских слез, белеет там cherokee rose.
Но что сказать? Каков итог? Коль сын твой там, в плену дорог,
Зажги свечу, не бойся слез. поставь букетик белых роз.
Чтоб силы Матери-Земли спасли, согрели, помогли.
И вспомни, просто вспомни их — осиротевших, чуть живых.
Чтобы тебя (пусть Бог с тобой) — не зацепила эта боль.

Сайт для детей Джерри.ру — сказки народов мира, авторские сказки, мифы

Роза Чероки

Роза Чероки

Мы потеряли все после подписания договора. Белые люди захотели, чтобы индейцы ушли, и нам пришлось уйти. Мы потеряли свои дома, наши священные земли, наш привычный образ жизни. Мы были изгнаны жадностью, и теперь наши сердца рвались далеко на запад. Мы могли забрать с собой лишь несколько ценных вещей, а некоторым из нас даже не дали времени на то, чтобы вынести что-то из дома, прежде чем поместить нас в лагерь, а затем мы двинулись на запад.

Похолодало, мы продолжали свой путь без нормального укрытия, у нас не было даже одеял. Наши мужчины были мрачны от гнева и боли. Наши дети плакали от неудобств, и мы ничего не могли с этим поделать. Многие умерли. И мы, женщины Чероки, мы тоже плакали. Наши сердца были разбиты. Наши души тонули в боли. Наши надежды растаяли. Это большое горе заставило нас забыть о наших семьях и нашем виде. Мы скорее были готовы к смерти, чем сделать ещё один шаг.

Видя нашу боль, собрались старейшины и начали молиться, чтобы появился какой-то знак, который облегчил бы наши страдания от чувства невосполнимой потери, и мы бы снова нашли в себе силы, поднять наших детей, утереть им слёзы и гордо идти рядом с нашими мужьями, продолжая это ужасное путешествие. И на мольбы старейшин ответили!

На следующее утро, когда мы снова начали наш долгий трудный путь, мы увидели белые розы. Казалось, что они появились здесь за одну ночь, и они были очень красивы. Лепестки роз были белыми, как наши слёзы. Центр был желтым, как то золото, которое жадные белые люди добывали в наших холмах. И на каждом стебле мы насчитали по семь листов – как и семь кланов племени Чероки! Розы внушали странное спокойствие сердцам женщин. Особенно много их выросло в небольшой долине, где многие из нас сидели плача прошлой ночью. Я остановилась, чтобы сорвать одну розу, и старейшина, рядом со мной, сказал, что роз ровно столько, сколько слёз мы пролили во время нашего пути. Его слова отпечатались во мне, я схватила свою небольшую поклажу и поспешила к своим детям и мужу. Роза за каждую слезу. Разве это возможно? В своём сердце, я уже поверила в сказанное.

Это было маленькое чудо. Крошечное чудо. Но лучшие моменты нашей жизни состоят из маленьких и крошечных чудес. Это придало нам мужества. Хотя мы перенесли много страданий на пути к Оклахоме, и мы потеряли много детей на нашем пути, каким-то образом, мы поверили в то, что лучшие дни Чероки ещё наступят. Так и случилось.

Читать еще:  Почему роза перерождается в шиповник

Дорога, по которой шли Чероки, называется «дорогой слёз”, и по сей день там растут розы, как напоминание о прошлом и надежда на будущее.

Cherokee Rose (лошадь) — Cherokee Rose (horse)

Роза чероки
сирТанцы Храбрый
предокLyphard
дамбаCeltic Ассамблея
Damsireсекретариат
секскобыла
ожеребилась1 марта 1991
СтранаИрландия
Цветзалив
производительШейх Мохаммед
владелецШейх Мохаммед
тренерДжон Хэммонд
запись14: 5-2-2
прибыль£ 225956
Основные победы
Гран Пале-Рояль (1995)
Гран — де — ла Порт Майо (1995)
Гран Морис де Gheest (1995)
Хэйдок Sprint Cup (1995)

Cherokee Rose (1 марта 1991 — около 2012) был ирландский воспитанный, французский обученный чистокровной скаковой лошади и broodmare . Она показала обещание как два-летней в 1993 году , когда она выиграла одну из своих трех гонок и закончила очень близко второе место в группе по три Prix — его — кальвадос . Она не смогла выиграть в прерванном три-летнем сезоне. Она возникла как высшего класса исполнителя в 1995 году , когда она выиграла приз Пале-Рояль , Prix де ла Порт — Майо , Prix Морис де Gheest и Кубок Haydock Sprint . После ее ухода из гонок она имеет значительный успех в плотине победителей.

содержание

Cherokee Rose является залив кобыла разводят в Ирландии ее владельца Шейха Мохаммеда . Ее отец Dancing Brave был самым высоко оценил британский скаковая 1980 — х годов выигрышных ряд крупных гонок , кульминацией которых в Prix De L’Триумфальная арка . На шпильке, он был скромным успехом, Сиринг с одной группы победителей Главнокомандующего , белой мордой, Уэмисс Бухты и Иванка перед продажей на экспорт в Японию в 1991 году.

Дамба Celtic Собрание Чероки Роуз выиграл одну небольшую гонку и финишировал вторым в Lupe Stakes в 1984 году Как broodmare она также производства Volksraad , который стал одним из ведущих сир в Новой Зеландии. Она была правнучкой Месопотамии ирландским broodmare которого другая женщина-линии потомки включили Halling , Galaxy Весы ( Man O»War Stakes ), Balla Cove и только судья .

Шейх Мухаммед послал кобылу к гонке во Франции , где она тренирует Джона Хэммонда .

Участвовать в гонке карьера

1993: два-летний сезон

Cherokee Rose начал свою гоночную карьеру, заняв четвертое место в Компьене 12 июля 1993 года и затем записал свой первый успех в незначительной гонке в Виши восемнадцать дней спустя. 29 августа кобылка усиливалась в классе для группы Три Prix — дю — Кальвадос более 1400 метров в Довиль ипподрома и занял второе место , битый короткую голову длинноволновой Mist.

1994: три-летний сезон

В 1994 году Cherokee Rose не удалось выиграть в четырех стартах. Она закончила девятый в призу Amandine в Сен-Клу ипподрома в марте и шестой в Prix де ла Калон в Довиле в апреле. Кобылка не было тогда время до ноября , когда она закончила третий по Light Fresh Air в Перечисленное Prix Solitude более 1600 метров в Сен-Клу. Позже в этом месяце на то же расстояние в Эври ипподрома она оспорила Добавленно Prix Изола Белла и финишировал четвертым, избивают два с длиной четверть от Андре Фабра -trained победитель миссис Arkada.

1995: четыре-летний сезон

Американский жокей Cash Асмуссен взял поездку на Cherokee Rose в 1995 году и поехал с ней во всех семи своих рас. На ее дебют как четыре-летний она закончила третий по Neverneyev и Nec Plus Ultra в Перечисленное Prix де Montretout более 1400 метров в Longchamp Ипподром на 7 мая. Восемнадцать дней спустя она оспорила Группа Три Приза Пале-Рояль за тот же курс и расстояние и начал с коэффициентом 5,8 / 1 . Британский кобылка Sayyedati начал любимые опережая Neverneyev и тополь Bluff с Nec Plus Ultra завершая поле пять-бегуна. Она превратилась в прямую на четвертом месте и устойчивый прогресс, ловя Sayyedati в заключительных шагах и победа головой.

22 июня Cherokee Rose баллотировался в третий раз подряд в течение метровом курса Лоншам 1400 и начали совместную полюбившийся Neverneyev в группе Три Гран — де — ла — Порт Майо. Остальные три бегуны были тополь Bluff, Bashaayeash (второе место в Гран — при де Ла Jonchere ) и Sixieme Sens. Кобылка вышла вперед на 200 м ускоряются ясно из ее соперников , чтобы выиграть два с половиной длины от Bashaayeash. 6 августа в Довиле Cherokee Rose был переведен к группе Один класса в первый раз и начал любимец 1,7 / 1 для Приза Морис де Gheest более 1300 метров. Ее девять противников были неуверенные ( Prix де Ris-Orangis ), Генеральный Монаша ( Prix Роберт Папин ), Аттикус ( Prix Фонтенбло ), Nec Plus Ultra, Fard ( Middle Park Stakes ), Young Эрн ( Ньюбери Stakes ), Хох Magic ( Prix Морни ), Wessam Prince ( Benazet-Rennen ) и Лавиния Фонтана ( Хэйдок Sprint Cup ). Cherokee Rose участвовал в четвёрте , как Лавиния Фонтан задает темп , прежде чем перейти в третью по очереди в прямом. Она обогнала Lavina Fontana в последних 200 метров и осталась на «храбро» под давлением , чтобы удержать поздний вызов молодой Эрны , чтобы одержать победу короткой головой. После гонки Хэммонд прокомментировал «она , кажется, становится быстрее , так как она становится старше».

Читать еще:  Роза парковая модэн сентенниал описание и характеристика

Cherokee Rose был отправлен за границей в первый раз , когда она оспаривала группу One Cup Sprint более шести фарлонгов в Хейдке парке в Англии 2 сентября. Британский обучаемый жеребенок озеро Конистон был сделан 1/3 фаворита после победы на четыре длины в Кубке июля с Cherokee Rose второго выбора в ставках на 5/1. Остальные четыре бегуны были 1994 победитель Лавиния Fotana, Owington , Branston Abby ( Chipchase Stakes ) и Игры разума ( Temple Stakes ). Cherokee Rose отслеживала лидер Игры разума и озеро Конистон до того коммутируемой оставленным Асмуссно , чтобы получить четкий пробег приближается окончательный фарлонг. Она ускорила Psst ее соперников в заключительных этапах и выиграл «комфортно» в полтора длиной от Branston Abby.

На 1 октября Cherokee Rose была сброшена на расстоянии и начал шансы на любимой для Prix де l’Abbaye более 1000 метров в Longchamp и начал фору фаворитом. Она изо всех сил , чтобы соответствовать темпу ранних лидеров и , хотя она оставалась на сильно в заключительных этапах она никогда не выглядела шансов на победу и был избит два с половиной длины на второй британской кобылка Hever Golf Rose . Для ее окончательный вид кобылка был отправлен в Соединенные Штаты и переехал обратно в расстоянии для Breeders’ Cup Mile в парке Belmont 28 октября. Она никогда не смотрела шансы на победу и финишировала восьмой из тринадцати бегунов за ирландский кобылка Ridgewood Pearl .

Селекция запись

Чероки Роуз ушел из гонок , чтобы стать broodmare для шейха Мухаммеда Дарли Стад . Она произвела двенадцать жеребят и шесть победителей между 1997 и 2012 гг .

  • Moyesii, лавровый кобылка, ожеребилась в 1997 году, хряков знак сноски в виде двойного крестика . Выиграл одну гонку, плотину мастерства и Kirklees ( Gran критериум ).
  • Bowman, лавровый жеребенок, 1999, по реке ирландской . Выиграл четыре гонки , включая Prix Фонтенбло .
  • Meilland, лавровый жеребенка, 2000 Карсон-Сити. Не удалось выиграть в двух гонках.
  • Cara Белла, каштан кобыла, 2001, по В поисках золота . Не удалось одержать победу в пяти гонках. Плотина Белло ( Ньюмаркет фора ).
  • Rose Rush, каштан жеребенка, 2002, от короля Best
  • Подсказка весны, лавровый кобылка, 2004, путем поиска золота. Выиграл одну гонку.
  • Роза — де — Франс, лавровый кобыла, 2005, от диктата . Не удалось одержать победу в пяти гонках. Плотина Cable Bay ( вызов Stakes ).
  • Game Hunter, лавровый жеребенка, 2006, на мысе Креста
  • Ahtoug, лавровый жеребенок, 2008, Байрон. Выиграл шесть гонок.
  • Тропа слез, лавровый кобылка, 2009, по Exceed и Excel . Не удалось одержать победу в шести гонках.
  • Gilmer, лавровый жеребенка (позже кастрированный), 2011, по Exceed и Excel. Выиграл четыре гонки.
  • Семь Кланы, лавровый жеребенок, 2012, на мысе Креста. Выиграл одну гонку. Он был последним жеребенком Cherokee Роуза.

Jeep Cherokee › Бортжурнал › История племени Чероки, взято из Википедии

Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северной Каролины.

Первыми европейцами, которых увидели чероки, были испанцы. Это произошло в 1540 году, в составе испанской экспедиции участвовал знаменитый конкистадор Эрнандо де Сото. В 1566 году испанцы вновь посетили земли чероки. Они содержали небольшие копи и плавильни в этом районе до 1690 года. Убедившись в отсутствии драгоценных металлов в землях чероки, испанцы потеряли к ним интерес. В 1629 году произошла первая встреча между представителями чероки и английскими торговцами, которые стали продвигаться на запад в Аппалачи. После образования британских поселений контакты стали постоянными.

Читать еще:  Роза patte de velours

К началу XIX века главенствующей религией чероки стало христианство. В конце XVIII — XIX века чероки сделали значительные культурные успехи, переменили кочевой образ жизни на оседлый, стали жить в современных по своему времени домах, заниматься земледелием, скотоводством и ремеслами. В 1825—1826 годах вождь племени чероки, Секвойя (Джордж Гесс), утвердил на совете племени слоговую азбуку чероки, созданную им в 1821 году, а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке чероки.

Богатые индейцы владели плантациями, вели аристократический образ жизни, владели сотнями чернокожих рабов. Чероки и другие цивилизованные племена создали первую в США сеть бесплатных школ. На территории чероки к середине XIX века действовало около 30 бесплатных школ, практически все учителя в школе были чероки. В целом «Территория чероки» характеризовалась одним из самых высоких уровней образования среди территорий Северной Америки.

По примеру США чероки создали собственную конституцию, свод законов, выборное правительство и президента, называемого по традиции «Великим вождем». К 1850 году на «Территории чероки» проживало около 22 тыс. человек, из которых правом голоса обладало 4 тысячи граждан (мужчин-чероки). Женщины и дети, белые (около 1 тыс. человек) и чернокожие рабы (около 4 тыс. человек) права голоса не имели.

В начале 30-х годов XIX века власти южных штатов при поддержке федерального правительства США решили ликвидировать индейские анклавы, а самих индейцев выселить на пустующие земли к западу от реки Миссисипи. Во время принудительной депортации в 1838 — 1839 годов, получившей название «Дорога слёз», погибло свыше 4 тысяч индейцев.

В 1889 г. разрешена иммиграция в одной части их области (территория Оклахома); в 1891 г. открыта для иммиграции ещё другая часть. Входят в состав Пяти цивилизованных племё

Распространение чероки
В 1880-х годах Гораций Гэль (H. Hale, «Indian migrations, as evidenced by language» в «American Antiquarian», 1883) высказал предположение, что чероки родственного происхождения с ирокезами. Впоследствии данная гипотеза полностью подтвердилась; по общепринятой в настоящий момент классификации язык чероки входит в семью ирокезских языков в качестве представителя отдельной южной ветви.

Чероки называют самих себя тсалага (настоящие люди), хотя слово и не этимологизируется на основе их языка. Самоназвание созвучно экзониму Cha’la’kee (живущие в горах), который использовали в отношении чероки соседствующие с ними до прихода европейцев чокто — народ, говорящий на языке маскогской языковой семьи. Возможно, что чероки действительно являются потомками неких аллигеви или таллигува, о которых сохранились сведения в легендах ирокезов и алгонкинов, как о народе, ушедшем в древние времена на юг. Однако в колониальную эпоху ирокезы называли чероки Oyata’ge’ronon (живущие в стране пещер). Вероятно, экзоним чалаки постепенно прижился в языке чероки и приобрел статус самоназвания, а ирокезы, помня на протяжении какого-то периода о давнем родстве с ушедшими, упоминали их в легендах уже под новым именем, ставшим со временем известным через культурные контакты между различными племенами.

В 1826 г. вождь чероки Секвойя (или Джордж Гесс), изобрёл слоговое письмо из 85 знаков для черокского языка, которое широко распространилось среди этого племени и используется до сих пор.

Численность[править | править вики-текст]
Численность чероки в 1674 году составляла примерно 50 тыс. человек. Эпидемии оспы сократили чероки наполовину. Переселение в Оклахому и гражданская война в США вновь сильно уменьшили численность народа.

Перепись 1990 года показала 308 132 чероки, из них чистокровных — 15 тыс. человек. 95 435 из них проживали в восточной Оклахоме, 10 114 восточных чероки жили в Северной Каролине. По данным переписи 2000 года численность чероки составляла 281 069, ещё 18 793 указали принадлежность к племени чероки наряду с принадлежностью к другому индейскому племени. Численность потомков чероки, включая метисов и самбо, составляла 729 533 человек.[1]

Зарегистрированные члены племени чероки составляют ок. 250 000.

Язык чероки — один из ирокезских языков, на котором говорят индейцы племени чероки. Единственный ещё употребляемый южноирокезский язык, использующий уникальную слоговую азбуку чероки, изобретённую Секвойей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector