1 как фотографировать цветы в живой природе - Дневник садовода parnikisemena.ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 как фотографировать цветы в живой природе

6 советов, как фотографировать растения

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке…

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на штатив и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

Снимайте круглый год

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года, когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Автор и фотографии: Сара Марино

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Фоточайник

Как фотографировать цветы на природе

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Читать еще:  Цветы астильба посадка и уход фото

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше выбрать зеркальную камеру с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства начинающих фотографов . Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть диафрагму, т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе бленду или ультрафиолетовый светофильтр , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать выдержку покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Встроенную вспышку следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.

  • На что обратить внимание

Во время съемки цветов, фотограф должен следить за тем, чтобы его тень не падала на объекты съемки, а так же обращать внимание на баланс белого цвета , ведь именно он отвечает за правдоподобность цвета. Настроить баланс белого цвета не сложно. Достаточно лишь переключить его из автоматического режима в один из предлагаемых камерой режимов, исходя из ситуации. Например, в солнечную погоду стоит выбрать режим «Прямой солнечный свет», а в облачную — режим «Облачно» или «Тень».

Так же не стоит забывать и о режиме замера экспозиции. В солнечную погоду лучше выбрать точечный замер, а в облачную — матричный замер.

1 как фотографировать цветы в живой природе

Сегодня мы завершаем наш курс «Совершенствуем знания», опубликовав 14 урок, особенно актуальный весной и посвященный прекрасным созданиям природы — мы поговорим, как же правильно фотографировать цветы. Многие любят фотографировать цветы и казалось бы – что тут сложного? Однако даже и тут есть ряд нюансов, которые нужно знать, что бы сделать красивые фотографии цветов.

В этом уроке Вы узнаете о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Традиционно для нашей фотошколы — начнем урок с обсуждения фототехники и аксессуаров для фотосъемки. Даже если у вас есть замечательная идея и гениальная композиция, но сфотографировав это, к примеру, мобильным телефоном, вы навряд ли получите качественный снимок. Или снимая хорошей фотокамерой, но с неправильно выставленными настройками, вы тоже не получите ничего хорошего.

Объектив

Наиболее оптимальным для съемки цветов является макро-объектив, который обеспечит вам потрясающие результаты и минимальную дистанцию фокусировки. С помощью макрообъектива можно получить изображение фотографируемого объекта в масштабе 1:1. Настолько приблизить объект можно только с помощью таких объективов. Глубина резкости подобных объективов настолько мала, что при съемке цветка розы лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми. Заметьте, что речь идет не о букете роз в вазе, а об одном единственном цветке. При съемке же букетов применение макро-объектива не имеет особой принципиальности, можно пользоваться штатным зум-объективом.

Режим съемки — приоритет диафрагмы, который дает полный контроль над глубиной резкости. Не забываем штатив для съемки на длинных выдержках.

При работе с макрообъективом следует всегда пользоваться штативом. При такой высокой степени приближения к объекту съемки, даже незначительное колебание может уничтожить все результаты усилий фотографа. Часто, помимо основного штатива, не будет лишним иметь и компактный мини-штатив — на случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли.

И пульт дистанционного управления, благодаря которому во время съемки можно не прикасаться к корпусу камеры и не стоять на коленях при фотографировании на уровне объекта съемки.

Основные советы по съемке цветов

1. Первый момент — это идея снимка. Идея может быть либо заранее продуманной, либо внезапной при виде чего-то интересного и необычного. Другими словами, идея — это то, от чего у фотографа возникают эмоции, и ему хочется скорее поделиться этим с другими и отобразить их на снимке. Ведь, фотография — это чувства и эмоции, которые застыли на фотоснимке, но готовые проявиться снова и снова при взгляде на фотографию.

Будьте внимательны, даже увидев в ярком цветке эту самую идею. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой.

2. Второй момент — это композиция

После того, как у вас появилась идея, теперь стоит подумать, как эту идею правильно воплотить на снимке. При компоновке кадра продумайте, как можно подчеркнуть красоту цветка, уникальность и царящую вокруг него атмосферу и Как сделать, чтобы фотоснимок вызвал у зрителя такие же эмоции, как у вас.

Строя композицию, обязательно обращайте внимание на передний и задний планы, поскольку сады или газоны с цветами всегда полны разных отвлекающих объектов: сарай, забор, таблички с надписями, люди и другое. Ищите оптимальный угол съемки, чтобы избежать «фотомусора» в кадре.

Ещё один из хитростей удачной композиции при фотосъёмке цветов — это простота. Если в кадре слишком много деталей и цветов, то внимание зрителя будет рассеиваться, глаза бегать по кадру и так ни на чём не сможет сосредоточиться. В рекламной фотосъёмке есть хорошее правило — «правило воздуха», то есть на снимке должно быть необходимое количество свободного пространства, это позволит глазам «дышать». Если вы посмотрите профессиональные фотоснимки цветов, то заметите, что самые лучшие те, которые самые простые! Не зря говорят: «Всё гениально и просто!»

При фотографировании цветов, так же применимо правило третей, которое используется при пейзажной фотосъёмке, а также правило нечётных чисел. Запомните, что на фотографии нечётное число похожих предметов всегда смотрится интереснее, чем чётное. Например, красивее выглядит на фотографии не 2 и 4 цветка, а 3 или 5. Поскольку, при нечётном числе объектов один всегда находится между другими, тем самым задерживая на себе внимание. Этот метод применяется и в рекламной фотосъёмке.

Читать еще:  Сорта тюльпанов для домашнего выращивания

Следующий метод — это композиционно-технические детали. Тут ничего сложного нет, пробуйте разные ракурсы, снимайте с разных углов, меняйте глубину резкости, играйте с тенями и светом — находите самый лучший вариант.

Не фотографируйте цветок сверху. Прогуливаясь по полю среди диких цветов или по садовой дорожке, мы сверху смотрим на цветы, растущие у самой земли, не так ли? Поэтому если фотографировать цветы стоя, то фотографии получатся хорошими или, другими словами, обычными. Для того чтобы создать фотографию, представляющую особый интерес для окружающих, нужно фотографировать цветок под таким углом, под которым мы редко его видим. Естественно, это означает, что цветок не следует фотографировать сверху. Вместо этого нужно опуститься до уровня цветка. Это одна из мелочей, которую выполняют все профессионалы и практически никогда не учитывают фотографы-любители.

3. Используйте натуральное освещение

Я не рекомендую пользоваться вспышкой присъемке цветов — не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный.

Поэтому снимайте только при натуральном освещении, желательно пользоваться золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

4. Сразу после дождя

Это время особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и цифровой фотоаппарат, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира.

Можно и не ждать дождя — имитируйте его. Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками.

5. Избегаем «шевеленки»

При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом — ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведенным фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желанный снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъемке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра собственным телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциям фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой.

Выберите режим приоритета выдержки, при котором фотограф выставляет вручную только выдержку, а все остальные параметры (например, диафрагма) задаются автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку 1/500 с. Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган).

Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана «Б”, который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографу: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод «фотографирования ветра”, и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, чтобы сделать очередную прекрасную фотографию.

6. Цветы на черном фоне

Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии.

Винсент Версаче (Vincent Versace) — один из всемирно известных фотографов живой природы — имеет свой небольшой секрет: когда он отправляется фотографировать цветы, от одевает черную жилетку. Если он видит цветок, который хотел бы сфотографировать на черном фоне, то просит своего ассистента подержать его жилетку позади выбранного им цветка. Для съемки в домашних условиях желательно приобрести квадратный метр черного велюра или вельвета.

7. Съемка на белом фоне

Еще одним очень привлекательным фоном для съемки цветов может быть белый. Можно приобрести два листа плотного белого картона размером примерно 20х30 см. Один из листов располагается позади цветов для создания фона, а другой используйте для отражения естественного света из окна (при съемке в помещении), чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. Расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещенного непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан с помощью графического редактора.

8. Отраженный свет для съемки цветов в помещении.

Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы (и тратить на них немалые суммы), поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным, я подразумеваю, что на цветы не будут попадать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдет для съемки. А если окно еще и грязное, даже по-настоящему грязное, то это еще лучше, поскольку падающий через него свет будет еще более рассеянным. Таким образом, для съемки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку. Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объем, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае — боковое). Установите штатив так, чтобы снимать цветы на уровне глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съемке в условиях прекрасного мягкого освещения, на которое читатель не потратил ни единой копейки.

И так, теперь Вы знаете, как фотографировать цветы правильно. Осталось их найти, и порадовать своих близких результатами вашей работы.

На этом — все. Нет, не все, конечно же! Мы продолжим публикации уроков фотошколы в курсе «Повышаем мастерство». Всего вам фотографического!

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

В тот момент, когда вы сталкиваетесь с красивыми цветками, скорее всего, единственная доступная камера — это ваш смартфон. К сожалению, многие фотографии, сделанные на телефонах, оказываются плохими. В некоторых случаях это результат работы низкокачественной камеры, но чаще это результат плохой фотографической техники. Итак, как вы делаете фотографии, достойные Instagram, с помощью своего смартфона? Ниже приведен список простых трюков, которые выведут вашу мобильную фотографию красивого букета на новый уровень.

Цветочная фотография в основном терпит неудачу по одной из двух причин: ужасное освещение или плохая композиция. Конечно, одна статья в нашем блоге не может превратить вас в профессионала, но здесь Вы найдете список простых и практических советов, которые сделаю Ваши фотографии цветов и букетов намного лучше.

1.) Правильно подбирайте композицию

Хорошая композиция — ключ к хорошему изображению, и правила отличной композиции одинаковы для всех камер, будь то зеркальная камера или телефонная камера. Ниже приведен краткий обзор этих правил.

1.1) Правило шансов

Чтобы упростить сцену, вам нужно изображение с четкой фокусировкой. Внимание зрителя должно быть обращено на основной предмет. Если у вас есть несколько предметов, воспользуйтесь «правилом шансов».

Правило шансов
Правило гласит, что нечетное количество предметов интереснее четного числа.

Мозгу легко организовать объекты в пары, и поэтому пары придадут симметрию и унылость вашему изображению. Если у вас есть один основной объект, сопровождайте его двумя вспомогательными объектами, а не одним. И разместите один из объектов в центре группы.

Человек будет смотреть в центр группы и не должен увидеть там пустое место.

Это правило важно при попытке получить визуально приятную композицию, используя несколько объектов. Обычно в кадре три объекта, так как они всегда образуют линию или треугольник. Обе эти фигуры являются приятными для человеческого восприятия формами.

Читать еще:  Обработка тюльпанов перед посадкой осенью

Имейте в виду, что правило шансов работает только для небольших чисел и не имеет значения для больших групп. То есть, не имеет значения, если у вас есть 36 или 37 цветов на вашем изображении, в этом случае не нужно стремиться к нечетному числу.

1.2) Правило третей

Размещение ваших цветов прямо в центре может быть заманчивым, но, скорее всего, приведет к скучному изображению. Попробуйте применять правило третей, когда основной предмет находится не в центре. Это сразу же придаст вашим изображениям профессиональный вид.

Правило третей
Разделите ваше изображение на 9 равных частей. Вы увидите сетку, в которой вертикальные и горизонтальные линии расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
В соответствии с правилом третей, если вы разместите свой объект вдоль этих линий или на пересечении, ваша композиция будет выглядеть более убедительно, чем если бы вы поместили объект в центр.
Большинство современных смартфонов позволят вам включить сетку в дополнительных настройках.

1.3) Вертикальный или горизонтальный кадр?

Еще одной распространенной ошибкой фотографий на мобильный телефон является составление всех кадров по вертикали. Просто взглянув на цветы, которые Вы собираетесь фотографировать, Вы сможете определить, какая композиция подойдет лучше всего. Например, букеты и композиции, ширина которых больше, чем высота, будут лучше всего запечатлены как горизонтальные снимки, и наоборот, высокие букет, будут выглядеть лучше на вертикальных снимках.

2.) Вспышка и цветочная фотография

У большинства телефонов сегодня есть вспышка, и при фотографировании цветов может быть довольно заманчиво использовать ее, но этого следует избегать любой ценой. В цветочной фотографии, как и во всей фотографии в целом, вспышка должна использоваться в умеренных количествах. Если у вас есть внешняя вспышка, ее можно использовать для бокового освещения или подсветки. Встроенная вспышка никогда не должна использоваться для съемки цветов.

3.) Найдите большую перспективу

Мы, люди, всегда находим необычные ракурсы наиболее интересными. Цветочные фотографии выглядят наиболее впечатляюще, если они сделаны с такой точки, как будто человек естественно смотрит на букет стоя или сидя. Еще одна хорошая позиция для фотографирования букетов и цветов — сверху вниз.

Если вы хотите получить более творческий снимок, Вы можете попробовать снимать с меньшего угла. Люди традиционно смотрят на цветы из положения стоя, но, если вы ложитесь на землю, чтобы сфотографироваться, вам гарантирован интересный снимок.

4.) Фон часто мешает фотографии

Фон может сделать изображение Вашего букета особенным или испортить снимок. Цветы выглядят лучше всего на мягком, не загромождённом фоне. На таком снимке цветы выделяются. В то же время, фон с большим количеством объектов может легко разрушить все ваши усилия, отвлекая внимание от основного объекта.

Если вы изо всех сил пытаетесь изолировать свои цветы от загроможденного фона, вы можете аккуратно поместить лист бумаги позади цветка и получить простой одноцветный фон.

Нет бумаги в поле зрения? Почему бы не использовать небо. Просто снимайте снизу, направив камеру в небо.

5.) Держите телефон правильно

То, как вы держите камеру, очень важно, поскольку она будет определять качество ваших изображений. Обычно люди держат телефон одной рукой, это подходит для большинства задач, но не для фотографии. Вам нужно как можно больше контроля за камерой и отсутствие дрожи, поэтому попробуйте держать телефон двумя руками. Держите его обеими руками и используйте большие пальцы и указательные пальцы, чтобы установить настройки.

6.) Обратите внимание на погоду

Вы можете удивиться, но чистое голубое небо не идеально подходит для цветочной фотографии. Прямой солнечный свет является резким и неумолимым, это придает изображениям слишком большой контраст, приводит к потере деталей в затененных областях и делает ваши изображения плоскими. Идеальная погода для цветочной фотосъемки на открытом воздухе — это яркий, но пасмурный день — мягкий и рассеянный свет намного приятнее.

7.) Отражатель может сохранить день

Отражатель будет иметь огромное значение для ваших изображений в яркий день. Они, как правило, используются для того, чтобы скрыть объект от резкого, прямого солнечного света и / или отражать свет в теневых областях, чтобы повысить детализацию и уменьшить контраст.

8.) Распылить немного воды

Вы можете сделать свое изображение более интересным, просто добавив немного воды. Используйте брызги воды, чтобы добавить несколько капель воды, это добавит жизни и свежести вашим фотографиям.

9.) Попробуйте увеличить изображение

Не нравится фон? Увеличьте изображение на весь экран. Это поможет Вам сосредоточиться на деталях. Изучите каждый цветок по цвету и деталям и определите, что делает его уникальным: сфокусировавшись на характере цветов — массе пушистых лепестков, необычной структуре листьев и т. п. — вы сможете создать картинку, которая показывает истинную природу растения.

Но не используйте цифровой зум, чтобы приблизить цветы, так как это снизит качество ваших изображений. Цифровое масштабирование приближает объект благодаря сокращению общего количества мегапикселей, что, в свою очередь, снижает общее качество фотографий. При необходимости вы можете обрезать изображение на этапе редактирования. Тем не менее, лучший вариант для увеличения с камерой вашего мобильного телефона на этом этапе — это использовать ваши ноги и подойти ближе.

10.) Попробуйте использовать объективы камеры мобильного телефона

Не можете точно захватить детали с помощью вашего мобильного телефона, тогда почему бы не попробовать объективы для мобильных телефонов? Они дешевы и придадут вашим изображениям профессиональный вид.

В стандартный комплект входят три объектива: макро, широкоугольный и рыбий глаз. Для фотографий цветов наиболее полезен макро-объектив.

11.) Используйте естественный свет

Не стоит недооценивать важность естественного света, такой свет наиболее благоприятен для цветочной фотографии. При съемке в помещении поднесите цветы к окну и сделайте снимок.

12.) Цветы как деталь изображения

Даже если мы хотим сфотографировать букет цветов, чтобы запечатлеть момент, и у него нет какой-то конкретной цели, стоит задуматься об актуальности и пропорциях. Нам нужно задать себе вопрос: подходят ли цветы этой фотографии, создают ли они цельное изображение с объектом съемки / фоном? Если букет является только частью изображения, остальные компоненты также должны быть тщательно отобраны и соответствовать принципам дизайна. Гармония состоит из множества элементов, зачастую идеальный дизайн является результатом проб и ошибок, и нам не о чем беспокоиться: мы делаем несколько картинок, меняем элементы местами, добавляем и удаляем что-то — это единственный способ получить идеальное фотографию.

13.) Все хорошие фотографии имеют историю!

В некоторых случаях цветочная фотография может выглядеть просто: букет в вазе, один цветок, цветущий в природе, просто потому, что мы видим такие примеры чаще. Но для того, чтобы получить хорошее фото, ему нужен уникальный ракурс и история, иначе это будет еще одно фото, исчезающее из длинного фото потока. Например, если вы открываете Instagram, то ищите #flowers, вы найдете сотни почти идентичных изображений букетов без истории, у которых всего менее десяти лайков. Так что, если перед нами стоит задача создать что-то уникальное, придется поработать.

Для того, чтобы получить фотографии, которые получают высокую оценку, вам не нужно быть художником. Букет, лежащий на поверхности старой деревянной столешницы или на мраморной поверхности рядом с кофейной чашкой, букет на мятых простынях в утренней спальне и букет, торчащий из сумки для покупок, — все это примеры фотографий, рассказывающих разные истории. Фантазируйте)))

14.) Используйте приложения для редактирования

Времена, когда Вам требовалось дорогое программное обеспечение и компьютер для обработки изображений, стали историей. Все, что вам нужно, это скачать приложение для обработки фотографий. Применяйте их и получайте фантастические результаты.

Есть много отличных приложений, поэтому Вам понадобится время, чтобы попробовать каждое из них. Для того, чтобы сэкономить Ваше время предложим лучшие на наш взгляд. Все эти приложения похожи, но у каждого есть пара отличительных особенностей.

15.) Мобильная цветочная фотография и технический прогресс

Мобильные камеры и экраны телефонов продолжают улучшаться! Так что, если вы только что приобрели новый телефон, вам нужно изучить все его возможности и не ограничиваться устаревшими знаниями. Телефоны с двумя камерами могут легко создавать эффект боке (размытый фон).

Попробуйте также использовать современные экраны, они довольно хороши в наши дни, так как они больше и имеют более точное представление цвета, предоставляя Вам больше пространства для создания лучших композиций.

А теперь иди и снимай. И не забывайте, что ключ к совершенствованию в фотографии — это практика. Вы никогда не научитесь, если не будете фотографировать. Делайте ошибки и учитесь на них.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector