21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспоминается мне ранняя погожая осень текст

Комплексный анализ текста. 10 класс.

Предмет: русский язык

Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Общеобразовательная программа: среднее ОО

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Определите стиль и тип текста.
  4. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
  5. Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

— обособление вводных слов;

— запятая между однородными определениями.

  1. Подчеркните грамматические основы в сложносочиненном предложении.
  2. Разобрать по членам предложение №2.

Ответы

1.

1…Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню раннее, свежее, тихое утро… 4. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. 5.Воздух так чист, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. 7.Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. 10.Стоишь у окна и думаешь: «Авось, Бог даст, распогодиться». 11.Но ветер не унимался. 12.Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. 13.Они бежали низко и быстро — и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая, тревожная ночь …

2. _______________________

3. Художественный стиль, описание

4. Золотой (золотой характер –золотой слиток, сеять (сеять смуту- сеять зерно)

5. 6.14

6. 9 (небо сияло, выплывали хребты),

7. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева

Система оценивания итоговой контрольной работы

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

Диктант

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

Грамматическое задание оценивается отдельной оценкой.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Читать еще:  Заговор вспоминай меня

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. 10 класс.»

Предмет: русский язык

Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Общеобразовательная программа: среднее ОО

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Определите стиль и тип текста.

Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

— обособление вводных слов;

— запятая между однородными определениями.

Подчеркните грамматические основы в сложносочиненном предложении.

Антоновские яблоки (И.А. Бунин)

Антоновские яблоки

…Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето – осень ядреная»…

Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, – непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок <>

…К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно.

Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко

нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…

Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад.

Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.

– Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

– Я. А вы не спите еще, Николай?

–Нам нельзя-с спать. А, должно, уж поздно? Вон, кажись,

пассажирский поезд идет…

Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле, дрожь

переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…

– А где у вас ружье, Николай?

– А вот возле ящика-с.

Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху

выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

Читать еще:  Какой год первого упоминания владимира

– Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…

А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды.

Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

«Ядреная антоновка – к веселому году». Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит» и хлеб уродился…

Вспоминается мне урожайный год.

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень, и, умывшись и позавтракав в людской с работниками горячими картошками и черным хлебом с крупной сырой солью, с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту. Осень – пора престольных праздников, и народ в это время прибран, доволен, вид деревни совсем не тот, что в другую пору. Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо. К тому же наши Выселки спокон веку, еще со времен дедушки, славились «богатством». Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, – первый признак богатой деревни, – и были все высокие, большие и белые, как лунь <>

Под стать старикам были и дворы в Выселках: кирпичные, строенные еще дедами. А у богатых мужиков – у Савелия, у Игната, у Дрона – избы были в две-три связи, потому что делиться в Выселках еще не было моды. В таких семьях водили пчел, гордились жеребцом-битюгом сиво-железното цвета и держали усадьбы в порядке. На гумнах темнели густые и тучные конопляники, стояли овины и риги, крытые вприческу; в пуньках и амбарчиках были железные двери, за которыми хранились холсты, прялки, новые полушубки, наборная сбруя, меры, окованные медными обручами. На воротах и на санках были выжжены кресты. И помню, мне порою казалось на редкость заманчивым быть мужиком.

Г. Мясоедов. Косцы. Страдная пора

Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, как хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем, под густой и музыкальный благовест из села, умыться около бочки и надеть чистую замашную рубаху, такие же портки и несокрушимые сапоги с подковками. Если же, думалось, к этому прибавить здоровую и красивую жену в праздничном уборе, да поездку к обедне, а потом обед у бородатого тестя, обед с горячей бараниной на деревянных тарелках и с ситниками, с сотовым медом и брагой, – так больше и желать невозможно!

http://www.artlib.ru/objects/gallery

Склад средней дворянской жизни еще и на моей памяти, – очень недавно, – имел много общего со складом богатой мужицкой жизни по своей домовитости и сельскому старосветскому благополучию. Такова, например, была усадьба тетки Анны Герасимовны, жившей от Выселок верстах в двенадцати. Пока, бывало, доедешь до этой усадьбы, уже совсем обедняется. С собаками на сворах ехать приходится шагом, да и спешить не хочется, – так весело в открытом поле в солнечный и прохладный день! Местность ровная, видно далеко. Небо легкое и такое просторное и глубокое. Солнце сверкает сбоку, и дорога, укатанная после дождей телегами, замаслилась и блестит, как рельсы. Вокруг раскидываются широкими косяками свежие, пышно-зеленые озими. Взовьется откуда-нибудь ястребок в прозрачном воздухе и замрет на одном месте, трепеща острыми крылышками. А в ясную даль убегают четко видные телеграфные столбы, и проволоки их, как серебряные струны, скользят по склону ясного неба. На них сидят кобчики, – совсем черные значки на нотной бумаге .

Озёрки. Дом-музей И.А. Бунина

Сад у тетки славился своею запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом – крышей. Стоял он во главе двора, у самого сада, – ветви лип обнимали его, – был невелик и приземист, но казалось, что ему и веку не будет, – так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной крыши, почерневшей и затвердевшей от времени. Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз, – окнами с перламутровыми от дождя и солнца стеклами. А по бокам этих глаз были крыльца, – два старых больших крыльца с колоннами. На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу… И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым осенним небом!

Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… Во всех комнатах – в лакейской, в зале, в гостиной – прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие и лиловые.

Читать еще:  Как поминать 2 года со дня смерти

Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места.

И вот слышится покашливанье: выходит тетка. Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. На плечах у нее накинута большая персидская шаль. Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, – антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка», – а потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, – крепкий и сладкий-пресладкий… Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой <>.

Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие…

Изложение: Осенние воспоминания* — Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку.

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредев шем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. Пылает багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги. Вдруг все это скользнет с яблони — и тень упадет по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в темно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172)

  1. Любовь к родной земле*
  2. Благо земли
  3. Родная сторона*
  4. Боль и гнев Хатыни
  5. Минск весенний
  6. Крепость-герой Брест*
  7. В Витебске
  8. Сторожевой курган
  9. Музей живой природы*
  10. Белорусский лес
  11. Аромат земли*
  12. Родной край**
  13. Волнующие воспоминания*
  14. Хлеб — всему голова*
  15. Глаза — зеркало души*
  16. Человек и природа**
  17. Таинственный художник*
  18. Капитал на будущее*
  19. Соседи
  20. Ласточки*
  21. Березовый сок*
  22. Счастливчик*
  23. Одуванчики**
  24. Чудесный ковер**
  25. Незабудка*
  26. Ромашка**
  27. Женьшень*
  28. Серебряные трубы*
  29. Воздушная схватка*
  30. Аистята*
  31. Пляска журавлей**
  32. Аисти соловей
  33. Проделки попугая
  34. Песнь солнцу*
  35. Половодье*
  36. Таежная весна*
  37. Ранняя весна*
  38. Весенний переворот**
  39. Весенний лес**
  40. Лесные красавицы*
  41. В весеннем лесу
  42. Апрель*
  43. Праздник весны**
  44. Звуки весны*
  45. Журавли*
  46. Гроза надвигается*
  47. Гроза
  48. Гроза ночью*
  49. В начале лета
  50. Покос*
  51. Вечер**
  52. Изящная чистота*
  53. Деревня*
  54. В казачьей станице*
  55. Возвращение*
  56. Рассветный час*
  57. Ласка утра*
  58. Утро в степи*
  59. Утро в лесу**
  60. Апрельские сумерки**
  61. Наступление ночи*
  62. Царство ночи*
  63. Ночью**
  64. Ночь полной луны*
  65. Ночь
  66. Зарница*
  67. Лето в Малороссии**
  68. Летний день**
  69. В зеленой чаще
  70. На исходе лета*
  1. Необычайный свет*
  2. Огненные сорочки
  3. Странная осень*
  4. Шорох листопада*
  5. Яблоки
  6. Живые листья*
  7. Перелет птиц*
  8. Лесной врач*
  9. Бархатный сентябрь*
  10. Есенинские места*
  11. Осенний свет*
  12. Осень
  13. Осень на Полесье*
  14. За грибами*
  15. Последние грибы*
  16. В чужом лесу**
  17. Лес у Диканьки**
  18. Лесной шум*
  19. Зимние испытания природы**
  20. Зимний лес*
  21. В зимнюю стужу*
  22. Звонкие гусли зимы*
  23. В пургу**
  24. Следы*
  25. Перевал**
  26. Гибель дерева*
  27. Молодая поросль*
  28. Сосна*
  29. Рябина*
  30. Старый тополь**
  31. Стон бамбука**
  32. Блесной чаще**
  33. Лес шумит*
  34. В лесу*
  35. Ель и сосна*
  36. Живительная свежесть
  37. О музыке живой природы*
  38. Белка
  39. Дождь*
  40. Предчувствие дождя**
  41. Капля*
  42. Родники**
  43. Берег бродячих камешков
  44. На берегу*
  45. Рыбалка на горной речке*
  46. Лесное озеро*
  47. Голубая жемчужина Сибири*
  48. Море*
  49. Свет моря**
  50. У синего моря*
  51. Енисей**
  52. В степи*
  53. Каракумы*
  54. Краса природы*
  55. Затмение солнца*
  56. Наедине с тишиной*
  57. Синие глаза зимы*
  58. Холод на службе у человека
  59. Метель**
  60. Бескорыстный и сведущий друг*
  61. Пленительная поэзия*
  62. Верный спутник*
  63. О поэзии русских слов*
  64. Могучий и грешный язык*
  65. Кирилл и Мефодий — славянские просветители*
  66. Сказка — мечта о прекрасном*
  67. Трамвай**
  68. История конверта
  69. Страсть к чтению*
  70. Призвание**
  1. Секрет поэзии*
  2. Внутренние представления*
  3. Жизнь и творчество гения*
  4. Поэт*
  5. Спасительный сон*
  6. Я дружбу знал. *
  7. Одиночество гения*
  8. Рисунки Пушкина*
  9. Дом на набережной Мойки*
  10. Памятник Пушкину в Москве*
  11. Слово о Лермонтове*
  12. Голос молодого поэта*
  13. Николай Васильевич Гоголь**
  14. Крылов — писатель двух веков*
  15. Талант — это труд*
  16. Продолжение традиций*
  17. Иван Соколов-Микитов*
  18. Поэзия Александра Блока
  19. Михаил Пришвин*
  20. Константин Паустовский**
  21. Корней Чуковский*
  22. Щедрый подарок*
  23. Джек Лондон
  24. Балалайка*
  25. Иоганн Себастьян Бах*
  26. Петр Ильич Чайковский*
  27. Скрипучие половицы*
  28. Музыка в осажденном городе*
  29. Зов старой музыки*
  30. Подлинный гений*
  31. Андрей Рублев
  32. Осень на полотнах Левитана*
  33. Неистовое трудолюбие*
  34. Он был, о море, твой певец!**
  35. Живой пример*
  36. На подступах к Москве**
  37. Начало боя*
  38. Война
  39. Под Борисовом
  40. У ворот Берлина*
  41. В наступлении*
  42. Артиллеристы из-под Бреста*
  43. Памятник вечной скорби*
  44. В гостях у летчика*
  45. Труд и знание — великое дело*
  46. Вдохновение*
  47. Звезды
  48. Величайшее изобретение*
  49. Мать*
  50. Прометеев огонь*
  51. Последнее усилие*
  52. Любовь и совесть**
  53. Стремление к счастью**
  54. О силе, красоте и бессмертии любви**
  55. Уникальная коллекция*
  56. Старый скрипач*
  57. Маниловка*
  58. На охоте**
  59. Макар Чудра**
  60. Страда*
  61. Рыбалка
  62. В шторм**
  63. Алые паруса*
  64. Над городом**
  65. Горечь разлуки*
  66. Письмо молодежи*
  67. Птицы**
  68. Ивовый пир*
  69. Бурундук*
  70. Осенние воспоминания*

Министерство образования Республики Беларусь. Сборник экзаменационных материалов по русскому языку за курс базовой школы (тексты диктантов). 2-е издание. Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, 2004.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector