Воспоминания о детском саде - Дневник садовода parnikisemena.ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспоминания о детском саде

Мой детский сад, воспоминания.

Девочки, уже который день подряд не идет у меня из головы пост Светы про детский садик. Решила я поделиться своими мыслями.
Сразу скажу, что я никого не осуждаю, это просто пост-размышление.

Я сама в детстве ходила в точно такой же садик, пошла в него в том же возрасте, что и мой сын, в три года, поскольку у меня есть брат младше меня на 1г 8м. У мамы была возможность быть с нами долго дома. Хотя работала она с того момента, как мне 8 месяцев исполнилось.
Свой детский сад я помню как кошмар с самого начала и до конца! Я ходила в садик с первого и до последнего дня со слезами на глазах. Было все, помню, как уже в сознательном возрасте я устраивала истерики, не хотела туда идти, даже, бывало, все начиналось еще дома! Я искренне верила, что родители меня не поведут туда. Но нет, у меня такое чувство, что я совсем не пропускала садик, даже не болела, бывало это редко, а так меня и больную отправляли в сад, потому что надо было работать. В самом начале мне верилось, что я все могу изменить, что меня заберут и прочее. Потом я смирилась, но решила для себя, что в садике я не буду делать ничего! Это был бунт, который остался незамеченный родителями, они просто были заняты и не видели ничего. К школе мне казалось, что меня нигде не любят, в подростковом возрасте я думала, что если исчезну, то моей семье будет проще жить. Вот представьте себе ребенка, который нигде никогда не участвует, сидит в стороне, а просто за всеми ходит. С одной стороны беспроблемный такой и тихий ребенок, а с другой стороны можно его принять за психопата. Это и была я. Все танцуют — я сижу, все поют — я сижу, все гуляют — я сижу. Всегда в стороне и наблюдаю. Я знала отлично всех ребят, знала, что и кому нужно, кто и что любит, но они совершенно не знали меня, у меня и друзей не было там, хотя помню, что временами бывало весело, особенно в последний год, когда я смирилась со всем и стала общительней. У меня появилась подружка и друг, жить стало веселей, но все равно хотелось домой.
Сейчас до этого периода. Я помню, как мне было тяжело и тоскливо, надо сказать, что и дома со мной никто не играл, но дом — это был мой мир и мне туда хотелось, я любила играть одна! Помню, как однажды мама пришла на утренник и сказала, что если я и в этот раз не буду нигде участвовать, то она больше не придет! И все, она сдержала обещание, в моем детском саду ее больше не было! Забавно было поставить почти четырехлетку перед фактом тогда, когда уже изменить ничего нельзя! Вот почему-то я этот случай прямо очень хорошо помню. А еще помню, как я просилась на английский и ходила туда, прямо бежала, мы шли через весь садик, мне это ужасно нравилось, занимались в спортивном зале и я хоть и молчала, но была очень довольна! Теперь понимаю, что сидение в группе меня просто раздражало, особенно после лета в деревне у бабушки, где мне позволялось все)
А теперь о другом, о воспитателях. У меня постоянно возникало чувство, что все мы на великом допросе, воспитатели везде и всюду совали свой нос, расспрашивали про родителей, семью, причем не в самом лучшем тоне. Ставили ярлыки, помню, как я всегда помогала детям находить игрушки (я ж наблюдатель), знала, где и что лежит и мне с детства нравилось прибираться. И вот за это дети меня любили, да и почему-то в общем любили, часто подходили и играли со мной в моем углу, на моей скамейке))) И за это мальчишки, которые не любили прибираться, делились со мной компотом. Это заметила Римма Васильевна (воспитательница)! Что же было, каких только слов в свой адрес я не услышала в тот день. Самое интересно, что я даже компот у них никогда не просила, они сами заметили, что я не ем, а только пью компот и отдавали мне свой))) Она запретила мне пить компоты других детей, накричала на меня при всех! Но ничего, мы решили эту проблему, мальчишки переливали компот в мой стакан, пока она не видела)))) Вспоминаю и понимаю, что мне и игрушек не надо было, совсем, мне хватало того, что у меня в голове)
Самый прямо обидный случай для меня — это когда я не хотела спать днем. Да-да, я с первого и до последнего дня в садике не спала! Как-то наша воспиталка это заметила, она сказала, что я буду лежать в кровати пока не придут родители! Все встали, я была без полдника, без ужина. Как только все закончили ужинать пришла моя воспиталка и стала говорить, чтобы я вставала, я была вредным ребенком и все отлично помнила, стала говорить, что встану, когда придут родители, потому что она сама так сказала) Итог — вопли, слезы, стаскивание меня с кровати, насильное одевание и пр. Я рассказала во всем родителям, их вердикт — сама во всем виновата! Впрочем, как и всегда))) Притом я всегда молча лежала, уткнувшись в стенку, ни звука, ни шороха)
Еще помню, как рассказал воспитателям на каком-то занятии единственный раз, что мыла дома окна и могу пожарить яйцо, это в старшей группе было (я и в самом деле могла и делала), меня обозвали врушей))) Забавно? После этого я молчала до конца своих дней в садике, потому что видела, как и другим детям отвечают)
Я любила слушать, как воспитатели ИНОГДА читали нам перед дневным сном, поскольку дома мне читали по большим праздникам.
В основном у меня плохие ощущения от садика, ощущение ненужности, отторжения. Хотя сейчас я понимаю, что все это шло от воспитателей!
Я пишу без претензий к своим родителям и к воспитателям. Просто, видимо, не принято в нашем обществе помогать детям, принимать их, считаться с их желаниями и их мнением. Все было, как было. Чем больше я читаю сейчас, уже в осознанном возрасте, лет с 16 начала читать про детей, тем больше я понимаю, как и что надо было делать и почему этого не было! И мне становится легче жить, я понимаю, что и как мне делать сейчас, и главное, чего стараться избегать в своей жизни!

Читать еще:  Когда проводить поминки по усопшим

Напишу в итоге то, чему я учу Алешу перед детским садиком. Мне кажется это правильным, я не знаю, будет ли детский сад в жизни Леши, но я хочу дать ему шанс попробовать, не смотря на свой отрицательный опыт!

О чем разговариваю с Лешей.

1) Воспитательница — не мама! Это не взрослый, которому можно безгранично доверять и выкладывать все, что у тебя в семье! Воспитатели устанавливают правила, надо слушать воспитателей и выполнять их требования (еще бы неплохо объяснить, что они не имеют права требовать).

2) У Леши есть права, подробно рассказать, что может делать воспитатель, а что нет! (Например, запирать где-то ребенка, бить, кричать и проч. Об этом мама должна знать обязательно или папа, даже если это произошло у всех на глазах с другим ребенком).

3) Режим. Если ребенок не хочет его соблюдать, например, не хочет гулять, есть, спать! То не надо кричать, не идти, делать что-то еще, надо быть со всеми, но можно не есть, не спать, главное, не мешать другим. С воспитателем договариваемся сами, что если ребенок не ест, не заставлять, не угрожать (об этом малыш тоже должен рассказывать маме). Я Лешу спать не собираюсь оставлять, ну а вдруг, да, всякое бывает. Объясняю, что он может не спать, но этого никто не должен заметить, ни дети, ни воспитатели, вести себя тихо, не говорить, лежать, возможно закрыть глаза. Подсказываю идеи, что можно считать, что-то придумывать, вспоминать, придумать, что вечером будешь делать с мамой и проч.

4) Не ввязываться в драки, сдачи давать можно, лучше перед этим сообщить воспитателю примерно в такой форме: «Меня ударил тот-то, я сейчас пойду и как тресну ему!» Думаю, воспитатель должен принять меры, обычно на площадке Леша так подходит ко мне. Объясняю, что да, ему обидно и пр. Иногда бьет на эмоциях с размаху. что уж? Извиняемся.

5) Обговорить, что можно делать детям и что нельзя и почему? Как близко можно допускать к себе других детей?

К чему я это все пишу. Ребенок, конечно, смириться, приспособиться к детскому саду и вообще к любым условиям жизни, но какой ценой? Я, например, долгое время не могла общаться с людьми и до сих пор предпочитаю роль слушателя. выудить из меня информацию редко кто может) Надо много времени! Хотя, блог очень помог, писать легче) Но в жизни у меня мало знакомых, в основном мы всегда втроем, своей семьей) И нас все устраивает, а видно, что Алешу уже нет, он готов собрать с собой всех друзей своих, куда бы ни шел) Я помню, как во мне окончательно умерла надежда, что родители позовут меня в свою жизнь еще в детском садике, это сейчас я могу все рассказать, а тогда просто не понимала, почему других любят, а меня нет? Почему одни родители считают, что их ребенок прав и идут за него заступаться перед воспитателем, а мои нет и так далее.

Так что берегите своих детей и отношения с ними, самое важное в жизни — это отношения!

А вы помните себя в детском саду? Какие воспоминания?

Что наиболее всего запомнилось — о себе, о других, какие-то случаи? Помните.

Ой а я как сейчас помню,хотя прошло с тех садичных лет более сорока и лет и зим.У нас была очень полная воспитательница Ираида Сергеевна и почему-то в сон час она всегда ложилась ко мне на кровать.Я не могла не повернуться, не вздохнуть и конечно же не уснуть,а она лежала и храпела.И почему я тогда маме не пожаловалась. А еще помню как украшали группу к праздникам.Например к 7 ноября делали гирлянды из осенних листьев и букетиков брусничника.Было очень красиво. Да,очень хорошо помню.

Еще как помню! Я вообще хорошо себя в детстве помню. 🙂 Такая заводила и хохотушка! Панамка на макушке, рот до ушей, кудри в разные стороны и коленки в ссадинах. Мне в детском саду хорошо было, весело. Особенно любила летом на дачу с садиком ездить. Как там мы измеряли глубину луж резиновыми сапогами! Выберешь поглубже, зайдешь по самый край сапог и стоишь — как бы не зачерпнуть воды. Воспитатели только успевали нас вытаскивать. Или дерево выберешь покривее, заберешься на него и сидишь на ветке птичкой прикидываешься. 🙂

А какие в детском саду были яблоки! Огромные, чуть ли не в пол-лица, румяные, слааадкиеее! Я за обедом частенько говорила, что в меня борщ не помещается — место для супа занято, а для яблок свободно. 🙂

Женишок, как водится, тоже был. Мальчик Андрюша. Он называл меня своей сеньоритой, а я его сеньором. Где нахватались, не знаю. А «роман» у нас с ним еще с младшей группы завязался — горшки рядом стояли. 🙂

Хохочущая девочка в центре это я.

Ах, детство беззаботное!

Первую воспитательницу звали Вера Петровна и я ее называл Питоновна)) ..в ответ она всегда смеялась:)

Читать еще:  Как правильно поминать усопших в церкви

В садик я ходил один, хотя знал, что за мной незаметно присматривают или старший брат, или старшая сестра.. стоило мне их заметить то я садился на землю и хмуро так сидел до тех пор, пока они не исчезали из моего поля зрения. Дальше я продолжал свой путь, самостоятельно!)))

Рисовал я с раннего детства и в садике у меня был свой столик с альбомом, карандашами и красками.

В шесть лет влюбился в девочку, звали ее Света! Тайком целовались с ней, потом это заметила нянечка и меня наказали:( ..но мы все равно целовались!))) Помню часто мы устраивали представления и мы разучивали народные танцы в которых я охотно участвовал))

Я помню!! В садике ставили спектакль «»тетя кошка»» Я была котенком, мы пели песенку Тетя тетя кошка выгляни в окошко. После спектакля нас накормили клубникой такой огромной. А еще помню выпускной в садике: стол был шикарный- большой торт мороженное, много фруктов, конфет, после стола нам каждому вручили портфели с азбукой! Помню ощущения были здоровские, радости было!

Воспоминаний мало и они в основной массе обрывочные, например металлический ключик за батареей, которым я игралась во время тихого часа, или жуткий вкус кипяченого молока с пенкой.))) Но вот что помню хорошо — это то, что я была очень «мелкой», меня возили в кукольных колясках и брали играть в «семью» только в качестве дочки.)))

Я помню какие-то отрывочные сведения. Помню, мы дружили с одним мальчиком по имени Владик. На 23 февраля девочки поздравляли мальчиков. Это был целый обряд. Девочки по очереди подходили к воспитательнице и говорили ей на ушко, кто кого поздравляет. И вот у меня появилась соперница по имени Люда. Она тоже хотела поздравлять Владика. Воспитательница долго пыталась нас помирить, но ей так и не удалось это сделать. Никто не хотел уступать. В конце концов воспитательница сдалась и сказала, чтоб мы вдвоем поздравляли Владика. Но на 8 марта Владик тоже не захотел поздравлять Люду. Так что ей подарок вручала мама Владика. Вот такие шекспировские страсти кипели у нас в саду.))) Интересно, где сейчас этот Владик.

А еще помню случай, как нас заставляли кушать молочный суп с картошкой. Т.е. в подслащенном теплом молоке плавали куски картошки. Наша группа дружно отказалась кушать эту гадость.

А еще я очень не любила спать днем. Для меня это было прямо наказание. Я не шумела, просто лежала с открытыми глазами. Воспитатели нормально к этому относились. Но однажды пришла новенькая нянечка и сказала. что если я не буду спать, то возьмет меня за ногу и повесит на люстру. Знали бы вы, как я испугалась! Я зажмурила глаза от страха и через некоторое время уснула. Да так, что потом меня воспитатели долго будили. А проснулась с высокой температурой и недели три проболела.

Сценарий выпускного бала «Воспоминания»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного вечера в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_vypusknogo_bala.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

Вход : танец с шарфами.

Песня «Вальс воспитателя»

Ведущий 1 : Приглашаем всех на праздник

Добрый, светлый, озорной

Все : Наш первый в жизни выпускной!

Ведущий 2 : Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора!

Когда вы вырасти успели?

Макс : Удивляемся мы сами:

Может что-то здесь с часами?

Только в садик мы придем

И себя не узнаем.

Очень быстро мы растем.

Настя 3 : Будто нас, как деревца,

Поливают без конца,

Будто чудо — витамины

Целый день в саду едим мы.

В чем тут кроется секрет?

Все: А секрета вовсе нет.

Вероника : Время точно птица мчится,

И пришла пора учится

Все : В школу нам идти пора.

Арсений : Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога!

Алина: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас еще не раз.

Андрей: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, имаму, и ручей.

Полина: Как книжки добрые любили

В кружочке сидя почитать,

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать.

Настя Г.: А праздники какие были!

И как мы праздники любили,

А как красиво танцевали,

Какие мы балы давали!

Егор: Мы вспомним группу и игрушки

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей – подружек,

С кем столько лет мы жили тут.

Илья: Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Все : Прощай, любимый детский сад.

Песня «До свидания, детский сад».

Ведущий 1 : Наш милый малыш, выпускник дорогой!

Сегодня подросшим вернешься домой.

Ты много мечтал, что станешь большой,

Будут мама и папа гордиться тобой.

И вот он стал, этот радостный миг,

Моргнуть не успели, как он вас настиг.

Ты слышишь: за окнами птицы поют,

Листва шелестит и деревья цветут.

Все это тебе, выпускник, все вокруг:

Весь мир и улыбки друзей и подруг!

Не будем грустить, хоть и жалко немного,

Что в «Солнышко» больше не ваша дорога.

Вед. 2 : Что дом этот больше не будет вас ждать,

В песочнице будут другие играть,

В сердечке своем ты любовь сохрани И в гости с друзьями сюда приходи.

Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,

Ты в «Солнышко» понял, что значит «друзья».

Ты встретил заботу, тепло и уют,

Здесь добрые люди и сказки живут.

Вед. 1 : Новая жизнь — это только лишь завтра,

А сегодня давайте не будем скучать,

Завтра первый урок, первая парта,

И учитель вас первый встречать будет завтра.

Вед. 2 : Ой, послушай, ну хватит все время про завтра, Я предлагаю вернуться назад.

И по старой доброй традиции Вспомнить, как дети пришли в детский сад. Инсценировка «Воспоминание».

Вед. 1 : Осень. на ветру березка качалась, Приблизительно вот так все начиналось.

Катя : А помните, 5 лет назад Как мы ходили в детский сад?

Настя Г .: Да что, ты, не ходили —

В колясках нас возили.

Катя : На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Настя: А я такое вытворяла:

В обед над супом засыпала!

Арсений: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять. ведь малыши.

Воспитатели и няни С нами весело играли:

Девочек учили в дочки-матери играть,

А мальчишкам объясняли,

Как пилотами стать.

Вед. 2 : Затем мы снова на год повзрослели И очень-очень сильно поумнели,

Мы научились быть добрее и дружить И дружбой стали дорожить.

Мальчишки наши перестали драться,

Впервые стали в девочек влюбляться,

Больше они их не обижали,

Лишь нежно заботой окружали.

И вот сейчас « Чарльстон » исполнится для вас.

Вед. 1 : Время бежит, часы в дни слагая, дни в месяцы, А месяцы все в годы собирая.

И лишь по детям время бег все замечают,

А о чем же дети наши мечтают?

Вед. 2 : Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье,

На скамейке ворковали И о будущем мечтали.

Полина: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

Вероника : Ты не отвлекайся, Полина,

Что там дальше, не забыла?

Полина : А потом я стану мамой И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Вероника,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженым кормить.

Вероника: Вот твоей бы дочкой стать!

Полина: Можно только помечтать.

Настя Г.: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много б денег получала,

Все б себе я покупала.

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

Алина: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому, как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть.

Вед. 1 : Вот такие наши дети,

Все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Вед. 2: Вот год прошел еще — ах, как же повзрослели

Как много знают и когда успели!

Но мы ведь сложа руки не сидели,

Познать старались всё, что знать хотели,

Учились говорить красиво, смело и неторопливо

И не глотать слова, как в песне.

Песня «Я тебе говорю сперва».

Вед. 1 : А как красиво танцевали,

Какие мы балы давали!

Вед. 2 : Вот читая и беседуя, учили родину любить

И страной своею дорожить,

Помнить о той весне,

Как прадеды сражались на той страшной Войне.

Песня «О той весне».

Вед. 1: Но вот настал последний год,

Он был не то чтобы трудней —

Он полон был хлопот, забот:

То праздники, то развлеченья,

На настоящей сцене выступленье.

Смогли мы там зажечь звезду,

В победе мы не сомневались,

На первом месте оказались.

Вальс «Синий платочек».

Вед. 2 : Но самой главной было целью

Подготовка к обученью.

Подготовили мы к школе

Даже сказочных героев.

Сценка о школе из сказки «Емеля».

Вед. 2 : Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы очень ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем детском зале.

Макс : Всем работникам детского сада

Благодарны от души.

Посмотрите, наши мамы,

Как мы стали хороши.

Настя З .: Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не сможем вас

Взять с собою в первый класс.

Вероника: Спасибо нашей милой няне

За ее заботу и старанье.

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нем звучал веселый смех,

Она вставала на рассвете,

А уходила позже всех.

Арсений: Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

Спасибо за сладости вкусные,

За добрые руки искусные.

Без вас нам такими

Не вырасти большими.

Алина: Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил.

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели, как цветочки.

Чтоб на кого ни посмотри,

Все как один — богатыри.

Андрей: Наша Любовь Григорьевна, вас мы не забудем,

И то, чему учили нас, мы долго помнить будем.

Мы будем помнить все слова, что с нами вы учили.

Спасибо вам за то одно, что рядом с нами были.

Макс: Под стать Рембрандту и Пикассо

Марина Михайловна нарисует нам всё.

Вырастет скоро юный художник,

Будет нам травка, солнце и дождик.

Артур: А Наталья Петровна — спортивная дама,

Для наших детишек и папа, и мама.

В детях и даже родителях

Спортивный дух воспитывает.

Полина: Белая салфетка, чистая простыня,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто — просто высший класс,

Наши Клавдия и Татьяна заботились о нас.

Настя Г.: С музыкальным работником

Инной Николаевной вместе

Пели звонкие мы песни.

Лени воли не давали.

Илья : Кто позаботиться, чтобы были игрушки,

Куклы, кубики и погремушки.

Кто проверит, как рисуем, как играем и танцуем,

Как постель заправлена

Наш педагог — Неля Александровна.

Егор: За то, чтоб дом наш, детский сад,

Был год от года краше,

Сказать спасибо каждый рад

Как мать заботлива, добра,

Всё сердце детям отдала добрейшее Валентина Ивановна, наша заведующая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector