31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечеря воспоминания смерти иисуса христа

Храм святого евангелиста Иоанна Богослова

с Вольное

Вечеря воспоминания смерти Иисуса Христа.

Каждый год Свидетели Иеговы отмечают праздник, причём он у них единственный, на который они приглашают всех распространяя вот такие приглашения.

Это интересно по нескольким причинам. Во первых, те кто приглашён будут только наблюдателями. Более того сами Свидетели Иеговы не учавствуют в этом празднике. В ежегоднике Свидетелей Иеговы за 2015 год написано:

  • Число присутствовавших на Вечере воспоминания: 19 862 783
  • Число участников в Вечере воспоминания: 15 177

Примечательно, что участвовать, т.е. вкушать от символов, в вечере могут только избранные. Кто эти избранные? Называется определённое число, 144000 человек. Это те ,пишут они, кто будет воскрешён Богом для жизни на небе. Остальные же будут жить на земле в раю.

Какие фундаментальные ошибки делают Свидетели Иеговы? Главная их ошибка это неверие. Они не верят словам Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна в 6 гл. Господь говорит , что нужно делать чтоб жить вечно. Давайте прочитаем:

48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Всё становится на свои места когда читаем следующий отрывок из Писания.

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Мы Православные верим в то, что Вино и Хлеб который мы преломляем за богослужением является Истинным Телом и Кровью Христа. Никому нет препятствия для Причастия. Единственным условием для достойного вкушения Святыни является вера.

Всегда ли Свидетели Иеговы учили о вечери как сейчас?

Нет! Например, в журнале Башня Стражи за март 1926 год написано:

КТО МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ.

49 “Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем”. – 1 Коринфянам 11:27–29

50 Кто-то может думать о себе, что он посвятился Господу и даже может быть посвящен и может понимать, что есть организация дьявольская и Божья, а однако может держать руку с обеими. В таком случае он не верен Господу, только если перестанет любить и поддерживать организацию Дьявола. Об этом говорит апостол Павел: “Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?” – 1 Кор. 10:20–22

51 Поэтому каждый посвященный пусть хорошо рассмотрит себя самого и пусть определится, может ли по истине сказать: Я посвятил свою жизнь Господу. Для меня Бог самый первый во всем. С его помощью я буду поступать по следам моего Спасителя. Я отдаю себя и буду отдавать себя полностью, чтоб защищать Его дело. Я радуюсь, что могу принадлежать к Его организации, которой главою является сам Иисус Христос. Кто по доброй воли может так сказать, тот может смело принимать участие в вечере Господней.

То есть мы здесь можем видеть ,что никакого запрета на вкушение от символов и учение о 144000 избранных тут нет. Это очередной обман со стороны Свидетелей Иеговы.

Вечеря воспоминания смерти Христа — событие, прославляющее Бога

Христианам заповедано отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа. Это памятное событие также называется «вечерей Господней» (1 Коринфянам 11:20, Синодальный перевод). Какое значение имеет это событие? Когда и как его следует отмечать?

Иисус Христос ввел это празднование в 33 году н. э., в день, когда евреи отмечали Пасху. Праздник Пасхи отмечался один раз в год, 14 нисана по еврейскому календарю. Чтобы вычислить эту дату, евреи, очевидно, ждали дня весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Началом месяца нисана считалось новолуние (время появления нового лунного серпа), ближайшее к дню весеннего равноденствия. Пасху праздновали в 14-й день этого месяца, после захода солнца.

Отпраздновав Пасху со своими апостолами, Иисус отпустил Иуду Искариота и ввел Вечерю Господню. Поскольку она заменила еврейскую Пасху, ее тоже нужно отмечать только один раз в год.

В Евангелии от Матфея говорится: «Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите и ешьте. Это означает мое тело“. Также взял чашу и, воздав благодарность, дал им, говоря: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь завета“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—2.

Некоторые верят, что Иисус превратил хлеб в буквальную плоть, а вино — в кровь. Однако, когда он передал хлеб апостолам, его тело осталось нетронутым. Неужели апостолы Иисуса могли есть его буквальную плоть и пить его кровь? Нет. Это было бы каннибализмом и нарушением закона Бога (Бытие 9:3, 4; Левит 17:10). Как записано в Луки 22:20, Иисус сказал: «Эта чаша означает новый завет на основании моей крови, которая прольется за вас». Стала ли чаша «новым заветом»? Нет, так как завет, или соглашение,— это понятие, а не что-то материальное.
Таким образом, хлеб и вино — это не что иное, как символы. Хлеб представляет совершенное тело Христа. В тот вечер Иисус дал ученикам хлеб, оставшийся после пасхального ужина. Такой хлеб пекли без закваски, или дрожжей (Исход 12:. В Библии закваска служит символом греха и испорченности. Незаквашенный хлеб символизирует совершенное тело, которое Иисус отдал в жертву. Его тело было безгрешным (Матфея 16:11, 12; 1 Коринфянам 5:6, 7; 1 Петра 2:22; 1 Иоанна 2:1, 2).

Читать еще:  Как заказать поминание в церкви

Красное вино означает кровь Иисуса. Благодаря пролитой крови Христа новый завет вступает в силу. Иисус сказал, что его кровь прольется «для прощения грехов». Это позволяет людям стать чистыми в глазах Иеговы и вступить с ним в новый завет (Евреям 9:14; 10:16, 17). Этот завет, или соглашение, открывает перед 144 000 верных христиан возможность жить на небе. Они станут царями и священниками на благо всего человечества (Бытие 22:18; Иеремия 31:31—33; 1 Петра 2:9; Откровение 5:9, 10; 14:1—3).
Кто может есть хлеб и пить вино во время празднования Вечери? Несомненно, принимать от этих символов могут только те, кто состоит в новом завете и имеет надежду пойти на небо. Святой дух Бога заверяет таких людей, что они избраны, чтобы стать небесными царями (Римлянам 8:16). Кроме того, Иисус заключил с ними завет о Царстве (Луки 22:29).

А как же те, кто надеется жить вечно в Раю на земле? Слушаясь повеления Иисуса, эти люди присутствуют на Вечере воспоминания смерти Христа. Они проявляют уважение к этому событию, однако не принимают от символов. Свидетели Иеговы отмечают Вечерю воспоминания один раз в год, 14 нисана, после захода солнца. Хотя сегодня в мире осталось лишь несколько тысяч человек с небесной надеждой, это памятное событие ценят все христиане. Во время Вечери воспоминания каждый из нас может поразмышлять о непревзойденной любви Иеговы Бога и Иисуса Христа (Иоанна 3:16).

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Последние читатели:

Комментарии:

В Библии закваска служит символом греха и испорченности.

т.е., Царство Небесное, которое, как сказал Христос «подобно закваске, которую женщина добавила в тесто и оставила, доколе не вскисло все» — грешно и испорченно?
***

Святой дух Бога заверяет таких людей

Мы читали, что Павел „принял от Самого Господа“ в связи с Вечерей воспоминания. Существуют также сообщения трех евангелистов, один из которых присутствовал, когда Иисус ввел этот праздник (1 Коринфянам 11:23; Матфея 26:26—29; Марка 14:22—25; Луки 22:19, 20). Из этих сообщений исходит, что Иисус взял сначала хлеб, помолился и затем преломил его и раздал. Какой это был хлеб? Что употребляется, соответственно этому, сегодня? Что это означает или представляет?В распоряжении были предметы иудейской пасхальной вечери, одним из которых был незаквашенный хлеб, который Моисей назвал „опресноками, хлебами бедствия“ (Второзаконие 16:3; Исход 12:. Этот хлеб делали только из пшеничной муки, без закваски, без соли и без пряностей. Так как он [по-еврейски — маца] был без закваски, он был плоским и ломким; его должны были ломать на маленькие кусочки .

Иисус употребил на Вечере незаквашенный хлеб, почему и Свидетели Иеговы сегодня делают это таким же образом. Этой цели может служить обычная иудейская маца, если она не содержит добавочных составных частей, таких, как солод, лук или яйца. [Мацу, содержащую эти добавки, трудно было бы назвать „хлебом бедствия“.] Или старейшины собрания могут поручить кому-нибудь испечь незаквашенный хлеб из пшеничной муки и воды. Если в наличии нет пшеничной муки, можно употребить муку из ячменя, риса, кукурузы или другого зерна. Тесто тонко раскатывается и печется на слегка смазанном жиром кухонном листе.
Такой хлеб приемлем, потому что не содержит закваски (дрожжей), которыми в Библии представляется испорченность или грех. Павел советовал одному собранию в связи с одним безнравственным человеком: „Малая закваска квасит все тесто. Итак очистите старую закваску, чтобы быть безквасны, ибо Пасха ваша, Христос, заклан за вас. Станем праздновать не закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Коринфянам 5:6—8; сравни Матфея 13:33; 16:6, 12). Незаквашенный хлеб является уместным символом человеческого тела Иисуса, так как Иисус был «святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников»
Иисус употребил другой символ: «Взяв чашу и поблагодарив Бога, подал им, говоря: „Пейте из нее все; ибо это означает мою кровь нового союза, проливаемую за многих во оставление грехов“» (Матфея 26:27, 28, Моффатт). Что было в той общей чаше, которую он подал, и какое значение это имеет для нас, в то время как мы стараемся распознать самих себя?
В своем описании праздника Пасхи Моисей не упомянул ни о каком напитке. Многие ученые считают, что стали употреблять вино на празднике Пасхи гораздо позднее, вероятно, во втором веке до нашей эры. Во всяком случае, в первом веке нашей эры было обычным употреблять вино во время этой еды, и Иисус не возражал против этого. Он употреблял пасхальное вино, когда учреждал Вечерю воспоминан
Так как иудейская Пасха происходила много времени спустя после сбора винограда, Иисус употребил не неподвергшийся брожению виноградный сок, а красное вино, которое могло представлять его кровь. (Сравни Откровение 14:20.) Кровь Христа не нуждалась в добавлениях, поэтому подходит чистое вино, а не смешанное для крепости с коньяком (подобно портвейну, шерри или мускату), или вино с добавленными пряностями или травами (вермут, дубонет и другие аперитивы). Но нам не следует слишком беспокоиться о том, как вино было сделано, добавляли ли к нему сахар во время процесса брожения, чтобы добиться привычного вкуса или содержания алкоголя, или добавляли ли к нему немного серы для предохранения его от порчи. Многие собрания употребляют обычное в продаже красное вино (например кьянти, бургундское, божуле или бордо) или обычное домашнее красное вино. Вино и хлеб являются лишь символами, поэтому остатки можно взять домой и позднее употребить наряду с другими продуктами питания и напитками.
Тот факт, что в пасхальную ночь Иисус говорил о своей крови, мог бы напомнить о крови агнца в Египте. Но обратим внимание на то, что Иисус, фактически, привел другое сравнение, говоря: «Сия чаша есть новый завет [союз, НМ] в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:20). Бог заключил ранее с народом Израилем по плоти союз, который был торжественно введен кровью принесенных в жертву животных. Между кровью тех жертв и кровью Иисуса существовало соответствие. Как то, так и другое играло роль при торжественном заключении Богом союза с его народом (Исход 24:3—8; Евреям 9:17—20). Важной особенностью союза Закона было то, что у Израиля по плоти была перспектива образовать народ царей-священников (Исход 19:5, 6). Но после того, как Израиль нарушил союз с Иеговой, он оповестил, что он заменит «прежний союз» «новым союзом» (Евреям 9:1, 15, НМ; Иеремия 31:31—34, НМ). Чаша вина, которую Иисус подавал среди верных апостолов, представляла этот новый союз.

Читать еще:  Можно ли поминать годовщину смерти раньше даты

Вино и хлеб являются лишь символами

остатки можно взять домой и позднее употребить наряду с другими продуктами питания и напитками.

-где в Библии есть указание так поступать?
если СИ именует себя организацией, поступающей строго по Библии, то на каком основании, каких мест из писания проповедуется и исполняется написанное выше.

далее — еще одно противоречие Библии.

Израиль нарушил союз с Иеговой

jw_org

Свидетели Иеговы в России и за рубежом

Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.

Вечеря Воспоминания смерти Иисуса Христа у Свидетелей Иеговы — религиозный фарс или ритуал?

В 2019 году Вечеря у Свидетелей Иеговы состоится 19 апреля, в пятницу, «после захода солнца» (как обычно).

И вот по поводу этого ритуального действа я хочу написать несколько слов.

Если посмотреть на Вечерю СИ с библейской точки зрения, то это событие превратилось у СИ в фарс.

«14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,

15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,

18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».

Подобная запись есть в евангелии от Марка 14 главе:

«22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».

А вот какие слова есть в евангелии от Иоанна 6 главе:

«47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?»
____________________________

В принципе суть ритуала «поедания символов», которыми являются незаквашенный хлеб и красное сухое вино — понятна даже интуитивно. Это то, что человек принимает в себя, а через некоторое время пища становится какой-то его частью.

Но если вы были когда-нибудь на Вечере у Свидетелей Иеговы, то можете наблюдать из года в год, что там на столиках на сцене обычно всего несколько тарелочек и бокалов с вином. А когда наступает время «принять от символов», то СИ обычно просто «передают друг другу» эти тарелочки и бокалы. Часто вообще никто от них не принимает из СИ.

Я прекрасно знаю, как об этом говорят учения Свидетелей Иеговы, как они делят на классы «помазанников» и «других овец», только вот где СИ прочитали о том, что Иисус подразумевал только «класс помазанников» в отношении принятия от символов — мне не понятно. То, что он заключил Новый завет? Так может быть он тогда заключил «новый завет» только с апостолами, которые присутствовали на Вечере с ним? Ну если смотреть буквально евангелия, то можно и к такому выводу придти, не так ли?

Но, видимо, апостолы так не считали. Потому что в других книгах библии мы читаем, что подобные «вечери» проходили и с другими христианами после смерти Христа.

Я думаю, что если спросить бы сейчас апостолов, рассказав им об учениях СИ в отношении Вечери и принятия символов — они бы наверняка сказали, что это какая-то странная «ересь».

По сути, что делают миллионы СИ, которые передают эти символы на Вечере? Они НЕ ПРИНИМАЮТ ни «тела Христа», ни «крови Его» в символическом виде. Причем, делают это — ДЕМОНСТРАТИВНО. А смысл этому ритуалу придают ровно обратный — якобы, они делают так, как завещал сам Христос по библии. Думаю, апостолы были бы в шоке от такой практики и объяснений. Они вообще были, согласно библии, люди «некнижные» и «простые», Иисус показал и сказал, что так надо делать — они и делали. И учеников учили тому же. А так, представьте просто — апостолы начинают учить своих учеников, первых христиан: вот Иисус с нами в тот вечер заключил «новый завет», а вы — просто НАБЛЮДАТЕЛИ, мы будем принимать от этих «символов», но вы НЕ ДОЛЖНЫ их есть и пить, вы просто смотрите и передаете их по кругу!

Читать еще:  Какие образы напоминают нам о пасхе

С другой стороны, я представляю, как комично выглядело бы принятие символов, если бы СИ на своих массовых мероприятиях с приглашенными, на этой Вечере Воспоминания все принимали бы от символов. Куча тарелок с кусочками мацы, множество подносов с небольшими рюмочками с вином, все это нужно разнести-раздать, после части речи и молитвы про хлеб, все должны взять дружно кусочек мацы и съесть, потом после молитвы за вино — также дружно взять рюмочки и выпить. Из одного бокала пить многим явно не гигиенично. Как и с одной ложки пить вино с рук какого-то «священника». Одноразовая посуда — самое оно.

Можно было бы хотя бы так сделать? Ну немного смешно выглядело бы, зато по-библейски. А вот то, что СИ с торжественным видом передают несколько тарелок и несколько бокалов с вином, которые есть «тело и кровь Христа» — это разве не фарс?

Вообще, у СИ Вечеря уже давно ритуал, не просто ритуал, а я бы сказал РЕКЛАМНЫЙ РИТУАЛ. Руководители СИ под Вечерю обычно всегда стараются устроить «кампанию по приглашению и пионерскому служению» в этот месяц, специально стараются нагнать на Вечерю как можно больше народу, наприглашать разных неактивных СИ, старых и пассивных «интересующихся», просто случайных людей. Потом они собирают статистику и печатают её в Ежегодниках — вот, мол, смотрите, как много людей ещё интересуется! Они реально по присутствию людей на Вечере пытаются оценивать свой «потенциал».

Например, в Ежегодном отчёте за 2018 служебный год было, якобы, 8 360 594 СИ, а присутствовавших на Вечере — 20 329 317. То есть — больше, чем в два раза.

И знаете, это число «присутствовавших на Вечере» растет каждый год! Также, как в отчётах ОСБ растёт число «возвещателей»-СИ. Но вот беда — этот «рост» не коррелирует с количеством крестящихся у СИ. Я лично считаю, что как и в случае с «ростом часов», так и в случае роста «количества присутствующих на Вечере» из многих собраний и филиалов ОСБ идут. ПРИПИСКИ.

Чтобы не быть голословным предлагаю просто сравнить.

Отчёт ОСБ за 2018 служебный год (последний на данный момент):

Число присутствовавших на Вечере — 20 329 317.

Крестилось новых СИ за этот год — 281 744.
.

А вот отчёт за 1990-й год. Ежегодник СИ 1991 года.

Присутствовавших на Вечере было 9 950 058.

Крещено в 1990-м году — 301 518.
.

Проще говоря: почти 30 лет назад, присутствовавших на Вечере было меньше в 2 с лишним раза, самих СИ было в мире также меньше в 2 с лишним раза, часов в служении было меньше также меньше в 2 с лишним раза, а вот крестившихся было БОЛЬШЕ.

Думаете, это единичный случай? Ну давайте я возьму наугад из старых Ежегодников, например, 1996 год.

Я только красными рамками выделил (сверху вниз): 1. Присутствовавшие на Вечере. 2. Среднее число возвещателей. 3. Количество крестившихся за 1996 год. 4. Количество часов в служении.

Вы можете сами сравнить и увидеть все наглядно.

На Вечере тогда присутствовало 12 921 933

Крестилось — 366 579

Теперь «присутствуют» по отчётам 20 миллионов с лишним, а крестится — меньше 300 тысяч в год. А количество часов по отчётам — перевалило за 2 миллиарда.

Вангую — постепенно количество часов перевалит у СИ за 3 миллиарда часов в год, присутствовавших на Вечере за 30 миллионов, а вот количество крестившихся как СИ — если не станет намного меньше, то намного больше точно не будет.

Если в вашей стране не преследуются Свидетели Иеговы, как в России, при желании посетите их Вечерю, чтобы увидеть все это своими глазами. В России, в настоящее время, сторонним наблюдателям это может быть опасно. Вас могут записать в «экстремисты» и даже завести на вас уголовное дело.

P.S. — Свидетели Иеговы могут к этому посту отнестись как необъективной оценке их ритуального праздника. В прошлом, я много раз (более 12-ти) присутствовал на этом «празднике» ежегодно, будучи сам Свидетелем Иеговы. Если честно — все происходило ужасно однообразно и довольно скучно. Скучные местные функционеры-старейшины-ораторы, заранее понятный «регламент», сплошное однообразие из года в год. Но была одна Вечеря, которая мне запомнилась нестандартной ситуацией. Было это в середине 1990-х. Под Вечерю тогда у нас арендовали местный актовый зал в довольно новом здании РАЙКОМА КОМСОМОЛА. К слову, меня в этом райкоме, ещё до того, как я стал СИ, принимали в комсомол, причём, вовсе не в актовом зале.

Но, после распада СССР — даже в таких зданиях СИ могли снять зал для мероприятия. Зал там был действительно хороший по тем меркам. С балконом, вместительный. И вот, Вечеря уже заканчивалась, мы должны были спеть заключительную песню из песенника. Начинается музыка, мы все поем. Я уже, честно говоря, не помню, какая была песня и какой именно был песенник (возможно, это был ещё песенник без нот, который первый запустили в России, до коричневого «Пойте хвалу Иегове»). И вот, примерно на середине песни музыка почему-то вырубается. И тишина. А через несколько секунд замешательства мы продолжили петь. Без музыки. И весь зал как мог — допел эту песню до конца.

Кстати, среди молодых СИ в 1990-е годы в России было очень много бывших комсомольцев, думаю, что и бывших коммунистов тоже было какое-то количество. Да и кого только не было в среде СИ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector