Василия сухомлинского родительская педагогика - Дневник садовода parnikisemena.ru
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Василия сухомлинского родительская педагогика

Сухомлинский В.А. Родительская педагогика
презентация на тему

Данная презентация предназначена для ознакомления с великим русским педагогом XX века, Василием Александровичем Сухомлинским и одной из его книг, написанных в 1978году, «Родительская педагогика». В презентации представлены наиболее яркие и полезные выдержки из книги. А также вы найдете список различных источников о родительской педагогике других авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
suhomlinskiy_v.a._roditelskaya_pedagogika.pptx108.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Родительская педагогика» Сухомлинский В.А .

Об авторе Сухомлинский Василий Александрович — русский педагог. Родился 28 сентября 1918 в селе Васильевка, ныне Онуфриевского района Кировоградской области, в семье крестьян. В 1939 окончил Полтавский педагогический институт. В 1947-1970 — директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). 1 968 — член-корреспондент АПН СССР (АПН РСФСР с 1957). 1968 — Герой Социалистического Труда. 1969 — заслуженный учитель школы УССР. Умер Сухомлинский 2 сентября 1970 в поселке Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области. Автор работ по теории и методике воспитания «Сердце отдаю детям» (1969; Государственная премия УССР в 1974), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973), в которых отстаивал право на педагогическое творчество, пропагандировал идеи советской педагогики.

В своей книге Василий Александрович интересно и увлекательно раскрывает особенности воспитания детей в семье, приводит множество примеров и даёт практические советы по нравственному воспитанию ребёнка. Год издания: 1978 Издательство: Знание Описание «Педагогика должна стать наукой для всех»,- писал В.А.Сухомлинский. Родители, учителя, воспитатели, — все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики. Содержание Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей Беседа третья. Видение собственного нравственного облика Беседа четвертая. Что возвышает вас в глазах ваших детей Беседа пятая. Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое Беседа шестая Беседа седьмая. Моральные ценности семьи.

Н аиболее яркие и полезные выдержки из книги «Родительская педагогика» великого русского педагога ХХ века В.А.Сухомлинского Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели . «Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном — любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца. До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей…» «…Подумайте сами: не всем быть физиками и математиками, а родителями быть всем, мужем и женой — всем»

Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей. « … чем легче достаются человеку радости и счастье в детстве и отрочестве, тем меньше подлинного счастья знает он в зрелой жизни» «… Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека» Беседа третья. Видение собственного нравственного облика. «… В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя» «…каждая человеческая душа — это неповторимый мир. Если ты не чувствуешь этого мира, значит, у тебя первые признаки этой болезни — лени душ»

Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. «… ребенок начинает познавать мир человека — с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле» «…Много духовных сил требуется приложить к ребенку, который утратил веру в высокое, идеальное, нерушимое, чтобы он снова верил и в человека, и в добро» Беседа шестая. « …человеческая любовь — это союз души и тела, разума и идеала, счастья и долга» «Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. В этой очень тонкой сфере воспитания нравственные понятия формируются только на основе благородных человеческих чувств. А чувства детей вызываются чувствами родителей»

Беседа седьмая. Моральные ценности семьи. «…Передавая детям самые тонкие духовные черты человеческого благородства, отец с малых лет пробуждал у них чуткую совесть — умение дорожить добром в самом себе, быть требовательным к самому себе» «…Если в нескольких словах выразить всю мудрость родительской педагогики, то она заключается в том, чтобы наши дети были тверды и суровы в требованиях к самим себе… требовательность к самому себе, моральный закон в собственном сердце, честность и правдивость наедине с собой — для родителей это высокая мечта, идеал. И он достигается тогда, когда любовь, доброта, ласка соединяются со строгой требовательностью, с долгом, с непримиримостью к злу, неправде, обману» …«Можно обмануть кого-то, а себя никогда не обманешь».

Книги о родительской педагогике Педагогика должна стать наукой для всех В.А.Сухомлинский. «О воспитании» Москва, 1973 г.

В настоящее время существует огромное количество книг, различных источников о родительской педагогике «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Педагогическая поэма «Макаренко А.С. «Педагогика» Том1 Подласый И.П. «Педагогика» Том 2 Подласый И.П. «Психология и педагогика» Радугин А.А. «Социальная педагогика» Мудрик А.В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. « Этнопедагогика » Волков Г.Н. «Шпаргалка по психологии и педагогике» Петере В.А. «Педагогическая опупема » Курдюмов Николай «Основы психологии и педагогики» Бондарчук Е.И. «Педагогика» Харламов И.Ф. «Словарь по педагогике» Коджаспирова Г.М. «Объять необъятное: Записки педагога» Щетинин М.П. «Педагогическая психология» Клюева Н.В. «Специальная педагогика» Назарова Н.М.

17. «Российская педагогическая энциклопедия» Давыдов В.В. 18. «20 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. 19. «Социализация человека» Мудрик А.В. 20. «Педагогика» Пидкасистый П.И. 21. «Элементарная педагогика» Слуцкий В.И. 22. «Письма к сыну» Сухомлинский В.А. 23. «Кто воспитывает воспитателя?» Храпов В.Е. 24. «История зарубежной педагогики» Джуринский А.Н. 25. «Как учителю работать с неуспевающим учеником» Зарецкий В.К. 26. «Настольная книга практикующего педагога» Кузнецов И.Н. 27. «Психологический справочник учителя» Кулагина И.Ю. 28. «Книга для родителей» Макаренко А.С. 29. « Монтессори-материал » Монтессори Мария 30. « Я-педагог » Новиков А.М. 31. «Школьные страдания» Пеннак Даниэль 32. «Психология и педагогика» Позина М.Б. 33. «Педагогика» Реан А.А. 34. «Нерепрессивная педагогика» Сельченок К.В. 35. «Педагогика и психология высшего образования» Смирнов С.Д. 36. «Специальная дошкольная педагогика» Стребелева Е.А.

54. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» Боряков Н.Ю. 55. «Два мира детства: Дети в США и СССР» Бронфенбреннер Ури 56. «Психолого-педагогический практикум» Быков А.К. 57. «Восприятие и обучение (дошкольный возраст)» Венгер А.Л. 58. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н.Ф. 59. «Шпаргалка по общим основам педагогики» Войтина Ю.М. 60. «Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот» Волкова Г.А. 61. «Кибернетика стучится в школу» Воробьев Г.Г. 62. «Суггестивная педагогика. Педагогическая психиатрия. Книга 1-2» Востриков А.А.,Табидзе А.А 63. «Эмоциональный интеллект. Культура эмоций Востриков» А.А.,Табидзе А.А. 64. «Педагогическая психология» Выготский Л.С. 65. «Педагогика детей раннего возраста» Галигузова Л.Н. 66. «Ступени общения: от года до семи лет» Галигузова Л.Н. 67. «Особенности и склонности» Голубева Э.А. 68. «Педагогика и психология» Григорович Л.А. 69. «Проблемы развивающего обучения» Давыдов В.В. 70. «Сборник работ» Давыдов В.В . И т.д.

Родительская педагогика (сборник)

К ниги Василия Александровича Сухомлинского давно стали золотым фондом отечественной педагогики. Его беседы о добре и зле, о совести, о любви к детям, о том, как воспитывать родителя в себе, – вопросы, о которых мы забыли на гребне 90-х – 2000-х, но которые мощным колоколом звучат сегодня. Как сохранить человека в себе и как вырастить его в своем ребенке – вечная тема, отраженная Сухомлинским просто и мудро.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Родителям о детях», 2017

Беседы

Беседа первая

К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели – вот в чем проблема

Мать привела в школу дочь.

Мать… Она почти не изменилась с того времени, как 10 лет назад вышла к столу, взяла экзаменационный билет и без подготовки выдержала экзамен – блестяще ответила на все вопросы по истории. Потом – такие же ответы по литературе, по математике, химии, физике. Она была гордостью школы. Прошли годы. Сейчас она уже мать, привела записывать в дошкольную группу дочку. Словно угадывая мое желание узнать что-нибудь о ее жизни, молодая мать рассказывает:

– Поступила в институт, окончила два курса. Училась очень хорошо. Но суждено было иное. Вышла замуж. У мужа работа была связана с переездами, институт пришлось оставить. С мужем прожила полгода. Разошлись. Когда скажешь кому-нибудь об этом – сочувственно молчат или пытаются утешить какими-нибудь случайными словами. Не нужно ни сочувствия, ни утешения. Я в большой обиде на тех, кто воспитывал нас в годы юности.

Женщина вздохнула и замолчала. Я чувствовал, что ее волнуют те же мысли, которые не один год волнуют и меня, и спросил:

– Какая же у вас обида?

Беседа вторая

О гражданской и моральной ответственности родителей

Материнские, отцовские чувства трудно передать словами. Их может вполне постигнуть лишь тот, кто сам стал отцом или матерью. Помню волнующее событие, которое произошло у нас в школе. У молодых супругов – учителя и учительницы – долго не было детей. Десять лет ждали он и она – ждали родительского счастья и уже мало верили, что оно заглянет к ним. Но вот молодая женщина забеременела. Со слезами радости рассказала она об этом в учительской – сначала женщинам, ну а женщины рассказали мужчинам. Все радовались и поздравляли. А когда молодой отец привез жену с сыном домой, он, счастливый и взволнованный, зашел с ребенком на руках в школу. Хотел что-то сказать и заплакал. А потом, преодолев волнение, сказал: «С той минуты, как прозвучал его крик, я почувствовал себя совсем другим человеком. От сердца моего отделилась маленькая крошка, а чувство такое, что это второе мое сердце, второе мое существо». Потом он рассказывал, что и в классах, на уроках, он теперь совершенно по-другому увидел детей. «Каждая детская боль стала моей собственной болью».

Вдумаемся, отец и мать, в эти слова. Рождая ребенка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры, как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновение, видя своего ребенка, ты видишь себя. Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная – самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, – это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение этой работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее.

В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья. Если вы мечтаете оставить после себя след на земле – не обязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического корабля или открывателем нового элемента Периодической системы. Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей.

Беседа третья

Видение собственного нравственного облика

Я читал, что в Москве ежемесячно справляют несколько тысяч свадеб. Это замечательно. Хотелось бы, чтобы каждый юноша, вступающий в брак, проверил себя, готов ли он к воспитанию детей. «А если не готов, – спросит юноша, завтрашний отец, – то что же, не жениться?» Нет, в этой тонкой сфере человеческой жизни не надо прибегать к столь категорическим ответам. В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя.

И вот это видение собственного духовного мира, взгляд в собственную душу приобретает особую важность с того момента, как у тебя, юноша, возникла мысль о женитьбе. Жизнь с женой в браке и воспитание детей – это два лепестка одного и того же цветка. Помни, завтрашний отец, помни, молодой человек, у которого жена через несколько дней отправится в родильный дом, – помни, что радость отцовства можно сравнить с радостью садовника, который годами оберегал дерево от холода и зноя, лелеял его, ночами не спал и наконец увидел плоды своего труда. Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Я сразу вижу ребенка, у которого родители глубоко, сердечно, красиво, преданно любят друг друга. У такого ребенка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, чистосердечная вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость к тонким средствам влияния на человеческую душу – доброму слову и красоте.

Проверь себя, юноша, загляни в свою душу: способен ли ты любить людей, отдавать им свои душевные силы? Без этой способности вся родительская педагогика превратится в звук пустой. Помни, что воспитываешь ты детей, прежде всего, настоящей любовью к жене. А по-настоящему любить – это отдавать, вкладывать душевные силы, видеть частицу вложенного тобой добра в другого человека. Хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец.

Любить жену – это значит уважать ее, беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать детей твоих.

Беседа четвертая

Что возвышает вас в глазах ваших детей

Семья в нашем обществе – первичная ячейка многогранных человеческих отношений – хозяйственных, нравственных, духовно-психологических, эстетических.

Вот судьба одной семьи. Молодой агроном и работница животноводческой фермы совхоза начали свою семейную жизнь светло и радостно. Молодой семье помогли построить каменный дом. На приусадебном участке хозяин посадил виноград, завел пасеку. Достал редкие сорта яблонь и груш. Дом Николая Петровича с садом и виноградником стал тихим уголком. Но тяжелой и пасмурной была жизнь в этом доме. С каждым годом все больше и больше охватывала хозяина страсть обогащения. Он обнес усадьбу высоким забором. С ранней весны до поздней осени ночевал в саду – чтобы никто, чего доброго, не сорвал цветок, яблоко или гроздь винограда. Весь урожай сада шел на рынок. Мария, жена Николая Петровича, просила оставить хоть что-то дома, но хозяин был неумолим. Около дома построил каменный погреб, сарай, сделал электрическую установку для поливки сада и огорода. Достал невиданные сорта помидоров и начал выращивать их – тоже для продажи. В глубине сада появилась теплица – тут выращивались не только ранние помидоры, но и цветы – тоже на продажу.

У Николая Петровича и Марии была единственная дочь. Отец запретил ей приглашать домой товарищей.

Закончила Оксана школу, стала работать лаборанткой на маслозаводе. Полюбил девушку молодой механизатор. Один раз тайно от отца пришла девушка с юношей в заснеженный сад, открыла теплицу и подарила ему несколько цветков. Внезапно пришел отец, разозлился, увидев дочь и молодого человека в теплице, вырвал цветы…

– Больше ноги моей не будет в этом проклятом доме, – сказала Оксана. – Вы, отец, старались убить во мне все человеческое. Вы отравили мне детство. Ваша душа жестока.

Спасительная педагогика В. А. Сухомлинского

«Любой сентябрь вот уже сорок лет проходит под знаком Сухомлинского, ибо в сентябре он родился и в сентябре же умер. Его уникальная Павлышская средняя школа – легенда и слава ХХ века, прогремевшая по всему свету. ищущий учитель не прогадает, получив у Сухомлинского урок спасительной педагогики. Подробно объяснил он воспитателю и учителю людей, а не дикарей, как взращивать прекрасного человека вопреки безумию и преступности эпохи».
(Б.М. Бим-Бад, Академик Российской Академии образования)

В наши дни, когда происходит забвение вечных ценностей жизни, а молодое поколение остро нуждается в духовных ориентирах, опыт Василия Александровича Сухомлинского необходим нашей школе как воздух. Говоря об этом Солнечном Учителе, мне вспоминаются знаменитые слова Н.А. Некрасова: «Мир меняют не политики, мир меняют учителя» .

Школа Сухомлинского была устремлена в будущее, его педагогика – это педагогика СЕРДЦА: «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце… Любить ребенка – миссия педагога», – так писал Василий Александрович в своей книге «Сердце отдаю детям». По такому закону жило его большое сердце, возле которого с войны остался осколок.

Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в украинском селе Васильевка на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь, в крестьянской семье, прошли его детство и юность. В городе Кременчуг поступил в педагогический институт, проучился два года и перевёлся в Полтавский педагогический, закончил его заочно в 1939 году. Работал учителем украинского языка и литературы в родных местах.

В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, в 1942 г. после тяжёлого ранения под Москвой был признан негодным к военной службе. Сухомлинский пережил огромное горе: в 1941 г. в гестапо погибли его 10-месячный сын и жена, помогавшая партизанам. В расправе над ними участвовали местные пособники фашистов.

Потом долгие годы Василий Александрович пытался ответить на два вопроса: как формируется жестокость и как предупредить её развитие. Ему стало ясно, что жестокость порождается жестокостью, а предупредить её можно только воспитанием и обучением.

С 1948 года и до ухода из жизни 2 сентября 1970 года Сухомлинский возглавлял Павлышскую среднюю школу Кировоградской области. Он был не только талантливым педагогом, но и учёным-исследователем, тонким и глубоким мыслителем. Для него высшим счастьем было «ТВОРИТЬ ЧЕЛОВЕКА».

В.А. Сухомлинский – автор более 30 книг и 600 статей, замечательных детских рассказов и сказок, заслуженный учитель Украины, Герой Социалистического Труда СССР; его произведения переведёны на разные языки. Однако гуманная педагогика замечательного учителя встречала и замалчивания, и клевету, и откровенную травлю. Сухомлинский выстоял. Он построил свою педагогику на трёх принципах: любви к ребёнку, утверждении добра и воспитании Красотой. Удивительно тонко чувствовал Василий Александрович душу ребёнка!

На первое место он ставил не обучение, а воспитание: развивать личность, формировать духовные запросы ребятишек, и, как следствие, – умение и желание учиться, потому что учиться по-настоящему может лишь человек культурный, трудолюбивый и волевой. В воспитании он считал важнейшим единство идеалов, стремлений, мыслей и переживаний воспитателя и воспитанников.

Чаще всего школу В.А. Сухомлинского называют Школой Радости; в ней царили музыка, фантазия, сказка, творчество, во многих классах были картинные галереи с репродукциями картин; в школе работало бессчётное количество кружков и секций, её двери всегда были открыты.

Василий Александрович считал важным начать процесс эстетического воспитания ребёнка как можно раньше. «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».

Он был озабочен тем, как научить ребёнка мыслить: «…Первые уроки мышления должны быть не в классе, не перед классной доской, а среди природы. пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми исследователями, пытливыми, любозна-тельными людьми и поэтами. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями» .

Открывающаяся ребёнку красота родного края – это источник его любви к Родине. «Школа является подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ матери, культ родного слова, культ книги», – считал Сухомлинский. («Культ» – «почитание»). Так закладывались основы патриотического воспитания и уважения к той, что дала ребёнку жизнь, – к Матери.

В.А. Сухомлинский продолжил гуманистические традиции Я.А. Коменского, Л.Н. Толстого, Я. Корчака и др. выдающихся педагогов. Оценку мудрый учитель считал самым сильным поощрением и наказанием в учительском труде, и отказался от наказаний в школе. «Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников… – воспитывайте детей без наказаний», – говорил Сухомлинский. Он видел в этом важнейшую проблему «переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер – человеческого сознания, поведения, взаимо-отношений. » Учитель стремился привить детям уважение и любовь к труду, «чтобы дети видели в труде источник духовных радостей».

В.А. Сухомлинский считал, что у него как директора школы на первом месте должны стоять не хозяйственные вопросы, а вопросы воспитания. Его страстный призыв к воспитанию в детях высокой нравственности, патриотизма, гуманизма и ответственности так нужен и так мало востребован сегодня России!

На пути к Миру Новому поймём как самую неотложную задачу ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Недавно в Китае (г. Хуаши) построили школу, которая носит имя Сухомлинского. В светлых, просторных корпусах Школы Радости учится 5 тыс. учеников. В школе есть музей Сухомлинского, памятник ему. Педагоги придерживаются принципов гуманного воспитания и четырёх культов великого педагога. Ценное качество – применять лучшие достижения.

«Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. » (Живая Этика, Надземное, 663)

АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Дети с угнетёнными чувствами — это, как правило, дети с угнетённым интеллектуалом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, не мыслим коллективный духовный прорыв, коллективное переживание идеи.

Радость словотворчества — самая доступная для ребёнка интеллектуальная одухотворённость.

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В воспитании чувства сопереживания, в формировании совести и способности воспитывать самого себя — суть связи между словом и делом.

Воспитание личности — это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания ещё больше утверждает в себе собственное моральное начало.

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитаешь себя, утверждаешь своё человеческое достоинство.

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.

Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир — радость, беду, несчастье, горе.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи.

Надо пойти с детьми к живому источнику мысли и слова, добиться того, чтобы представление о предмете, явлении окружающего мира вошло через слово не только в их сознание, но и в душу и сердце. Эмоционально-эстетическая окраска слова, его тончайшие оттенки — вот в чём животворный источник детского творчества.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Учение — труд, серьёзный труд ребёнка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат — всё это надежные источники человеческой радости.

Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений.

Воспитание без наказания — это не узко школьное дело. Это одна из важнейших проблем. переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер — человеческого сознания, поведения, взаимоотношений.

Сегодня дети, завтра — народ.

Красота — мать доброты и сердечности.

Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать.

Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
…Любить ребёнка – миссия педагога.

Учительская профессия — это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Читать еще:  Именной кирпичик это вечное поминовение
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector