2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поминать животных

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • рецепты (1114)
  • торт,пироги, др. выпечка (231)
  • котлеты, зразы, мясные блюда и другое (181)
  • салат (81)
  • суп, щи, борщ (75)
  • мороженое, десерты (74)
  • овощи (53)
  • варенье (45)
  • рыба и морепродукты (44)
  • печенье (41)
  • запеканка (37)
  • блины (34)
  • картофель, картошка (30)
  • кулич,пасха, покраска яиц (25)
  • пицца (21)
  • грибы (17)
  • рис и блюда из риса (17)
  • рулеты (12)
  • гречка и блюда из гречки (6)
  • печень (3)
  • разное (687)
  • православие (421)
  • веды,ведическая культура (396)
  • Валяева (289)
  • молитва (150)
  • одежда, стиль и другое (118)
  • карма, реинкарнация (106)
  • выставка (76)
  • О. Торсунов (73)
  • притчи , притча (70)
  • кот, кошка, собака (63)
  • А. Хакимов (46)
  • семья, муж, родители (42)
  • музей (35)
  • Путешествие (33)
  • книги, книга (28)
  • дружба (25)
  • Эгрегоры (21)
  • храм, церковь (21)
  • поздравляю (17)
  • музыка (10)
  • Сергей Серебряков. (8)
  • Рузов (7)
  • Таргакова М. (6)
  • видео (6)
  • мантры (4)
  • Олег Гадецкий (4)
  • Руслан Нарушевич (4)
  • море, санаторий (3)
  • стихи (1)
  • Олег Сунцов (1)

Ссылки

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как поминают собак?

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 19:42 + в цитатник

Как поминают собак?

Молится за умерших животных и просить об их здравии можно следующим святым:

— Святой Серафим Саровский

— Святые Фрол и Лавр, которые были покровителями лошадей.

Не рекомендуется ставить свечки за упокой животным в церкви потому, что они некрещеные.

Зажгите свечку у фото животного и просто подумайте про того, кого потеряли, поговорите.

На могилку можно приносить то, что любил покушать зверёк, его игрушки.

Можно вспоминать всё хорошее, что было в вашей жизни вместе с животным. Воспоминания добрым словом: это и будет лучшая награда собаке.

Собака в древности и в современно жизни всегда была рядом с человеком, путешествовала вместе с человеком, оберегала, охраняла, была близка, поэтому любые памятные вещи в этом мире могут стать для вас и многих , кто потерял друзей, важным.

Для своей собаки я заказала овальную фотографию, табличку с надписью. Всё это мы приделали на дерево, рядом с могилкой.

Думаю, что в поминках собак нет каких то стандартов, важна светлая память питомцу.

Обратимся к религии, чтобы найти ответы на вопросы, как поминают умерших животных?

Согласно Святителю Луке, «самосознание есть функция духа, а не ума».
«И дух животный , конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе Бессмертном.
Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 20-22)…»(Святитель Лука Войно-Ясенский. Дух, душа, тело. М.: Образ., 2009.

«Как хотелось бы, чтобы эти слова Святого услышали те наши священники, которые привыкли относиться к животным как бездушным объектам, созданным исключительно на потребу человека!» пишет Светлана Бодунова.

«Благодать святого Серафима щедро изливалась не только на людей, но и на животных . Имеется много свидетельств дружбы святого с животными , как во время жизни в дальней пустыньке, так и в последние его годы.» Рассказывали о том, что святой Серафим кормил с руки медведя и тот не боялся его, не раздирал, не был настроен агрессивно. Святой сам не ел и последнее отдавал медведю. Медведь был благодарен ему и они дружили.

«И вполне естественно, что Святой, так любивший животных при жизни, помогает им и в посмертьи. Вот примеры чудесных исцелений животных по молитвам к Преподобному Серафиму Саровскому.

1) Крестьянка Любимовского уезда Афанасия Семеновно Косолапова, повествуя о чудесном исцелении жены ее брата после того, как она выпила воды, освященной кусочком камня, на котором 1000 ночей молился святой Серафим, отмечает: «Много было и других подобных событий у нас в деревне Охлопкове и в окрестностях, и не только в людях, но и в скотине, чрез окропление водой с камня, на котором подвизался о.Серафим». (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)
2) Г-н Андрей Николаевич Салов рассказывает о чудесном исцелении лошади, которую ветеринар предлагал застрелить как безнадежно больную, с помощью воды, освященной песком с могилы святого . (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)
3) Г-н Сергей Николаевич Нелидов сообщает следующее.
«У одной моей крестьянки 14 кур объелись торицы Шесть из них без воды о.Серафима умерли, а прочим восьми давали ее пить, и они остались целы.
У другой моей женщины захворала корова, так что не могла встать с места. Когда же ей влили в рот воды о.Серафима, она скоро стала подниматься на ноги и немного спустя совсем поправилась.» (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)

«Христианская антропология, утверждающая, что человек состоит из духа, души и тела, относит к области душевного мир эмоций. А у животных с эмоциями все хорошо, так что не будь у них души , они бы не сердились и не радовались, не боялись бы и не заботились друг о друге и не выказывали бы привязанности к «своим» людям. А бывает ведь, что и умирают от тоски.
Вот исходя из этого можно размышлять о животных рядом с человеком.
Понятно, что лишенные Духа Божия не могут участвовать в Таинствах: их нельзя крестить (крестят-то во очищение от первородного греха), они не могут каяться (да и не в чем) и тем более причащаться, потому что не за них принял Господь смерть на Кресте и воскрес. А могут ли животные вообще как-то участвовать в нашей христианской жизни?

Читать еще:  Можно ли поминать заранее

А вот об умерших животных молиться не нужно, потому что суть молитв за усопших — прощение их грехов, а тут какие уж грехи. Лучше их просто с любовью вспоминать и благодарить Господа за дарованную встречу.
Коль скоро мы кропим святой водой квартиры и машины, то и зверикам можно осторожно смачивать лоб, тем более что на Руси кропили скотину, впервые по весне выгоняемую на пастбище.

Что касается молитв за животных, то хочется привести одну аналогию, отдаленную, но, как кажется, справедливую. Существует очень хорошая молитва православной женщины о духовном отце. Там, в частности, есть прошение избавить батюшку от болтливости молящейся. Так вот, наверное, уместно было бы, молясь о животных, молиться и о том, чтобы Господь избавил их и нас от нашего непонимания, от наших ложных представлений и совершенно неуместных претензий к четвероногим, то есть, в сущности, о себе. От этого и людям, и животным будет лучше жить. И еще, на мой взгляд, можно произносить слова, ставшие названием гениального фильма Стэнли Кремера о непонятых, лишних по сути детях и о животных, предназначенных на отстрел: «Благослови зверей и детей». Очень помогают эти слова, когда видишь бездомных животных, а взять не можешь, — ведь в сущности, последнее (но и лучшее), что мы можем сделать для мира и для населяющих его — молитвенно препоручить Богу.
Очень часто возникают разговоры о том, что-де нехорошо слишком любить животных, что это — в ущерб любви к людям. Но если наша любовь — от Бога, то источник ее неиссякаем, и недаром преподобный Ефрем Сирин писал о том, что сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и что в этом и состоит богоподобие. А если она не от Бога, то это и не любовь вовсе, а жажда обладания, наслаждение возможностью повелевать, гордость престижным объектом собственности и много чего еще в этом же малопочтенном роде. «

Есть рай на небе для собак.
Его придумал мудрый Бог —
Там нет ни блох, ни холода, ни драк,
А есть любовь и звезды у дорог.

Там вечны кость и миска молока
И солнце светит в синей вышине,
Но только лишь хозяина рука
Погладить не сумеет по спине.

Лохматые философы во снах
там видят дом и слышат окрик:»ФУ!»
Но снова просыпаются в цветах
На райском неизменном берегу.

И вновь молчат они и думают, что может,
Через столетья и туманные миры,
Там, на Земле, хозяин смотрит тоже
На звезды, как на белые костры.

И каждый пёс надеется — случайно
Услышит Бог их просьбу и тогда,
Вернется к каждому единственный хозяин
И больше не покинет никогда.

Поминание животных

Автор
Сообщение

Магия/ведовство, ТАРОлогия, Ритуальная магия

Читала много про поминание людей. А животных поминать можно? Хотя бы на следующий день после смерти?

Во вторник вечером не стало нашей любимицы, 15тилетней кошечки Алисы. до сих пор не могу отойти.

Магия/ведовство, Предсказания/гадания, Парапсихология/экстрасенсорика

Коты и кошки из потустороннего мира

У многих народов кошка издавна считалась магическим животным. Причин для этого было множество. Во-первых, кошка – единственное существо, способное питаться отрицательной энергией Земли, вследствие чего этот домашний зверек прекрасно чувствует себя в геопатогенных зонах. Во-вторых, кошка обладает способностью видеть скрытый от человека мир. Например, она весело играет с домовым или, выгибаясь дугой и шипя, защищает дом от проникновения опасных энергетических сущностей – лярв. Именно кошки чаще других животных после своей смерти становятся привидениями, являющимися своим хозяевам или врагам.

Вот история английской кошки по кличке Сэнди. Ее хозяйка вместе с мужем и сыном каждое лето ездила на отдых в Италию, а Сэнди оставляла на это время своей сестре. Так было и в тот раз. Отпуск проходил хорошо, но однажды, когда вся семья обедала в гостинице, женщина вдруг почувствовала, что Сэнди трется под столом о ее ноги. Ощущение было настолько реальным, что хозяйка нагнулась и сказала: «О, Сэнди, подожди!» Муж и сын удивленно посмотрели на нее. Вскоре этот случай забылся.
А когда семья вернулась домой, то узнала, что их кошка умерла именно в тот день и час, когда она «появилась» под столом в далекой Италии.
Кошки-призраки приходят в наш мир по разным причинам. В своей физической жизни этот зверь отличается изрядным любопытством, и, похоже, он сохраняет его и в потустороннем мире.
Поэтому нередко кошачий фантом возникает как бы просто так – глянуть, что тут происходит, и исчезнуть.
Это случилось в Англии, в городе Конглтон близ Чешира. В начале XX века Луиза Марлоу и ее старая подруга решили осмотреть развалины старинного аббатства. Около входа они увидели холеного белого кота, важно восседавшего на столбике. У Луизы появилось естественное желание погладить красивое животное. Но только она протянула руку, как кот внезапно подпрыгнул и… пропал. Луиза несколько раз позвала его, но кот так и не появился.
Прошло несколько дней. И вот при очередном посещении аббатства подруги вновь увидели сидевшего на том же столбике того же белого кота. Он дружелюбно смотрел в их сторону, но, как и в первый раз, бесследно исчез, стоило Луизе сделать шаг в его сторону. В полдень женщины зашли выпить чаю в маленькое кафе.
Когда они рассказали пожилой официантке о странном поведении животного из аббатства, та заявила: «Вы приехали в самое удачное время, когда можно увидеть призрак Конглтонского кота», – и поведала подругам его историю.
Это был любимый кот смотрительницы аббатства мисс Уиндис. Однажды животное не вернулось домой после очередной вечерней прогулки. Женщина решила, что его загрызли собаки. Но вечером мисс Уиндис услышала знакомое царапанье в дверь, приоткрыла ее и увидела своего любимца, сидящего на пороге. Смотрительница обрадовалась возвращению кота, широко распахнула дверь, и тут животное как будто растворилось в воздухе, насмерть перепугав свою хозяйку. С тех пор призрак Конглтонского кота регулярно появляется в аббатстве.

В 1947 году, после окончания Московского медицинского института, женщина-врач приехала по распределению в Ашхабад. Здесь ее поселили на окраине города в маленьком глинобитном домике, где единственной мебелью оказалась металлическая кровать.
Чтобы хоть немного скрасить одиночество, приезжая взяла себе бездомную черную кошку и назвала ее Багирой. Кошка отвечала на ласку своей хозяйки исключительной преданностью. Однажды ночью в комнату заползла змея.
Багира бросилась на нее и, несмотря на то что получила смертельный укус, не подпустила ядовитую тварь к спящей женщине.
Прошел год. Однажды ночью врач проснулась от явственного мяуканья прямо над ухом. Она отчетливо слышала голос своей Багиры. Женщина зажгла лампу и оглядела комнату: кошки в ней не было. Теперь призывное мяуканье Багиры раздавалось прямо под окном. Скучавшая по своей любимице хозяйка вышла в огороженный высоким забором дворик и стала звать кошку. Вдруг небо осветилось, словно от вспышки молнии. Со страшным гулом заколебалась под ногами земля, и в считанные секунды дом рухнул, превратившись в кучу обломков. Так началось страшное ашхабадское землетрясение 1948 года, когда в одну ночь в городе погибло свыше 100 тысяч человек.

Как и живые кошки, а особенно коты, их призраки бывают злопамятными. Именно такой призрак обитал в уединенном охотничьем домике, расположенном в горах Уиклоу. Когда-то здесь размещался Дублинский клуб. Среди жителей Северной Ирландии ходили слухи о безобразных пьяных оргиях, которые члены клуба устраивали в охотничьем домике. Порой забавы охотников переходили всяческие рамки: негодяи нападали на случайных прохожих и мучили животных, попавших к ним в руки.
Одной из таких бессловесных жертв стал бродячий черный кот, забитый напившимися гуляками насмерть.
Потом охотничий домик долгое время пустовал, пока в 60-е годы прошлого столетия его не купила чета О’Брайенов. До покупки дома жена нового хозяина Маргарет слышала рассказы о странном черном коте, обитавшем поблизости. Но подобные истории ходят в Ирландии о большинстве старинных домов, и женщина не придала им значения.
Супруги решили привести купленный дом в порядок и открыть в нем небольшую картинную галерею, где местные художники могли бы выставлять свои работы и продавать их приезжающим туристам. Но как только начался ремонт, рабочие то и дело стали испуганно рассказывать новым хозяевам о самопроизвольно открывающихся дверях, странных звуках, доносящихся из пустых комнат, и других загадочных и необъяснимых явлениях. Больше всего людей страшили внезапные нашествия большого черного кота.
Однажды ночью местный художник Том Макэсси работал над интерьером бального зала. Вдруг трудяга услышал злобное кошачье шипение, раздававшееся из прихожей. Макэсси быстро захлопнул и запер дверь, но она тотчас же распахнулась вновь. На пороге возник громадный черный кот. Минуту он стоял неподвижно, а затем стал подбираться к художнику. Макэсси дал стрекача и пришел в себя только тогда, когда очутился далеко от дома. После этого там продолжали твориться неприятные чудеса: включался и сам собой выключался свет, по ночам хозяев будил оглушительный трезвон в дверь, хотя звонок давно был снят. Однажды утром супруги О’Брайен обнаружили, что одно старинное кресло разнесено в щепки, а с другого содрана обивка.
Затем таинственный призрак занялся произведениями искусства: рвал в клочья картины, громил керамику. Бесчинства черного кота закончились только после того, как миссис О’Брайен обратилась к священнику, изгоняющему духов.

Но бывали случаи, когда привидения котов не просто пугали людей, а становились их палачами. Вот, например, как призрак зверски замученного животного жестоко отомстил своим убийцам.
Петербургский школьник Василий вместе со своим приятелем решил провести эксперимент: с 12-го этажа сбросить в лестничный проем попавшегося им на глаза бездомного кота. Так они и поступили, а затем, спустившись вниз,
не спеша добили умирающего зверька палкой.
Через две недели оба приятеля стояли на полупустой пригородной платформе, к которой приближался поезд. Вдруг в метрах 10 от них появился кот – точная копия убитого. Школьники не успели даже испугаться, а кот уже направился прямо к ним, с каждым шагом увеличиваясь в размерах. Парни не могли сдвинуться с места. Приблизившись к ним метра на три, кот-чудовище с огненными глазами припал к земле и прыгнул вперед. Василий, стоявший на краю платформы, упал прямо под колеса подходившего поезда.

Магия/ведовство, ТАРОлогия, Ритуальная магия

ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Автор: Anna Дата публ.: 16 июля 2012 . . Просмотров: 1400


Православная церковь расценивает чрезмерную любовь к животным как идолопоклонничество, но призывает к братьям нашим меньшим относиться по-человечески, – об этом заявляет протоирей Минского епархиального Управления Белорусского экзархата Сергий Лепин.

«Бог для того и сотворил животных, чтоб человек, глядя на них, был человеком. Грех – он как болезнь: либо недостаток, либо избыток чего-то. И тему любви к животным можно рассматривать сквозь призму данного суждения. Согрешить можно двояко – и чрезмерно любя животное, делая его «идолом», отводя ему то место, которое должно было бы быть занято другим человеком, превращая свою жизнь в служение животному. И напротив – жестоко, не по-человечески относясь к животным. Весьма вероятно, что тот, кто ненавидит животных, не любит и людей, этому и Писание учит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко», – процитировал священнослужитель. «В фетишизации животного нет ничего хорошего. Неправильное отношение к животному вредит как человеку, так и животному», – отметил он.

— В последнее время появилась мода на помпезные кладбища для животных, владельцы собак, кошек ставят им памятники. Как это расценивает православная церковь?

— Ответ на вопрос о том, должны ли быть кладбища для животных, однозначный – они должны быть, в том числе и в санитарных целях. Если хомячка или канарейку можно похоронить под деревом во дворе, то с лошадью или собакой так может не получиться. Должно быть специальное место – пусть оно будет называться кладбищем для животных. Не думаю, что так сложно найти соответствующий клочок земли. Можно, конечно, сказать и об эмоциональной составляющей данной проблемы: труп любимой собаки – это не кусок испорченного мяса. На помойку его не выбросишь. Все хорошо в меру и в свое время. Дорогие ограды и памятники на таких вот кладбищах – конечно же, излишества. И иногда это верно не только относительно захоронений животных – даже человеческие захоронения должны быть скромными и обходиться без излишеств. Лучшим памятником для животного будет наше отношение к другим животным: например, лучше помочь приютам для бездомной живности. Про любовь к ближнему и необходимость ее действенно проявлять я уж и не напоминаю! Недопустимо использовать на кладбищах для животных христианские символы.
— Что с точки зрения православия должен соблюдать человек, который решил завести животное?

— В первую очередь, он должен четко соизмерить свои желания и возможности. Все должны получить свою пользу: и животное, и человек. Важно, чтобы любовь к животному не вступала в противоречие с любовью к человеку: животное не должно причинять беспокойства окружающим, оно не должно быть опасным. Не стоит забывать и о правах самого животного: общество заводчика, а также предоставленные животному условия не должны быть в тягость животному. Забота о животном не должна наносить вред семейным отношениям, добрососедским связям, профессиональной деятельности и, конечно, духовной жизни человека.

— Правда ли, что нельзя освящать квартиры, в которых содержатся животные, и что животные не должны находиться в комнате, где висят иконы?

— Нет, таких правил нет. Православная церковь не возражает против содержания животных в доме (в разумных пределах). И это не является препятствием к освящению жилища. Только нераскаявшийся грешник является носителем духовной скверны. Поэтому наличие животного в доме может ухудшить санитарную обстановку, но осквернить жилище оно не может. Главное, чтоб отношение хозяев к животному не было скверным.

— А есть ли в православии молитвы о животных?

— В православии есть много молитв о животных – спутниках и помощниках человека. Есть молитвы на освящении стад, молитвы перед выгоном их на пастбища, молитвы на освящение ульев, молитвы, читаемые во время падежа скота и пр. Они, как видим, неразрывно связаны с сельскохозяйственной деятельностью человека. Конечно, когда они формировались, вопрос о любимых собачках в городских квартирах, котах и канарейках не стоял. Но мы верим, что духовная жизнь человека способна изменить и жизнь животных. Жить в согласии с Богом – значит, жить в согласии и с природой, венцом которой человек является. Из житий мы видим, что у многих святых животные (порой и самые опасные) жили рядом, а Писание нас учит, что все нестроения в материальном мире произошли по вине человека.

— Как православие трактует вопрос о существовании у животных души?

Здесь позиция православной церкви однозначная – у животных нет бессмертной души и, стало быть, нету личного индивидуального бессмертия. Между человеком и животным есть много общего, но это то, что отличает нас от животных. Учение о посмертной жизни животных православной церковью отрицается.

РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector