Можно ли поминать в церкви некрещеных людей
Можно ли поминать некрещеных людей и как это делать
Церковное поминание, панихиды и молитвы, читаемые об усопших, даруют надежду, что душа обретет Царствие Небесное. Но если при жизни усопший не успел, не захотел принять Таинство Крещения, дорога в Рай будет закрыта. Поминать некрещеных усопших разрешено, но не в панихидах и не в церковных молитвах, а келейно, дома. Помочь душе, облегчить участь можно молитвами, с которыми родственники покойного обращаются к Богу.
Разрешает ли церковь поминовение некрещеных
Если человек при жизни не сподобился принять Таинство Крещения, он не принадлежит к Церкви Христовой. Это общеприянтое правило, из него нет исключений. Усопший не стал христианином, поминать некрещеных в церкви нельзя. О них не говорят в панихидах, Литургии, не подают записки на проскомидию. Объясняется это тем, что Бог дает людям свободу выбора и поступков. Если при жизни он не захотел стать христианином, нельзя насильно «затащить» его в Царствие Небесное. Посмертно и прижизненно людей не обращают в христианство силой. Каноны не запрещают келейных молитв или обращения родственников к Богу в церкви.
Похожие требования есть в мусульманской религии, иудаизме.
Младенцев, умерших до крещения, мертворожденных детей не поминают в богослужениях. Они чисты, не успели согрешить в мирской жизни, им не за что держать ответ перед Богом. Православная Церковь приняла чин о поминовении усопших некрещеных младенцев. Эта молитва – не способ облегчить участь детской души, а утешение для родителей, способ общения с умершим ребенком.
Как помочь душе некрещеного упокоиться
Поминать некрещеного усопшего можно в домашней молитве, прося о помиловании его души. Господь милостив, милость его безгранична. У любящих родственников остается надежда, что умерший человек получит прощение.
Никто не знает, как решается судьба таких душ, но утешить их можно, раздавая милостыню, помогая страждущим и неимущим. Так разрешено поминать и православных умерших. Феодор Студит призывал совершать тайные молитвы о некрещеных покойных, совершать добрые дела в память о них, подавать милостыню.
Возможно, Бог услышит такое обращение, простит покойному грехи и заблуждения, поможет некрещенному.
Если человек вел праведную жизнь, собирался принять Крещение, но не успел это сделать, можно заказать мирскую литию на кладбище, в день смерти прочесть псалмы 17 кафизмы. Родственникам стоит посоветоваться с духовным наставником, попросить рассказать об искушениях, правилах поминовения.
Дни для поминовения некрещеных усопших
Поминать некрещеных друзей, членов семьи можно в те же дни, что и православных усопших: после похорон, на девятый, сороковой день, в годовщину ухода из жизни. Трапезу проводят в кафе, у родственников дома, перед обедом читают Отче Наш. Панихиду, службу не заказывают.
В православии выделено семь особых дней – Родительские субботы. Это дни поминовения усопших некрещеных, в которые можно почтить память умерших сродников, но не панихидой, а дома. Можно раздать милостыню, сходить на кладбище. Родительские субботы привязаны к Пасхальному циклу, у них переходящая дата.
- Вселенская родительская или мясопустная суббота – перед Масленицей;
- суббота второй, третьей, четвертой недели Великого поста, когда не совершают полной литургии, связанной с поминовением усопших;
- Радоница – девятый день после праздника Пасхи, вторник после пасхальной недели; в регионах поминают в воскресенье, понедельник, вторник;
- Дмитриевская суббота – суббота перед восьмым ноября, днем памяти Дмитрия Солунского.
В пасхальную неделю поминать, ходить на кладбище не следует. Это дни вселенской радости, когда в церквях не служат панихиду.
Кому и как молиться за усопшего
В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:
«Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя.»
Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.
«Святой мученик Уар досточудный, разжигаемый ревностью по Владыке Христу, исповедавший Небесного Царя перед мучителем, и о нем усердно пострадавший, и ныне стоящий рядом с Ним с ангелами, и среди вышних ликующий, и ясно зрящий Святую Троицу, и наслаждающийся светом Безначального Сияния, воспомяни томление наших сродников, умерших в нечестии. Прими это прошение, как неверный род Клеопатры освобожден твоими молитвами о мук вечных, так воспомяни умерших некрещеными противобожно погребенных (имена), испроси им избавление от вечной тьмы, и все едиными устами и единым сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.»
Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам. Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару. Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.
За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.
Можно ли вымолить грехи покойного в домашней молитве
Однозначный ответ для некрещеных неизвестен священникам и святым отцам. Есть предание о женщине, которая отмолила грех сына-самоубийцы, что свидетельствует о Божьей милости.
Домашнее поминовение родственников, умерших некрещеными, облегчает душам посмертное существование, помогает унять скорбь по усопшим. Таких покойных чтят келейно, они не были частью Церкви Христовой. Искренняя молитва за некрещеных способна творить чудеса, Господь милостив, человеку не дано понять глубину Его мудрости, остается лишь верить. Поминая родственников, детей, родителей добрыми делами, христиане заботятся о душах умерших, уповают на милость Божию.
92. Можно ли поминать в церкви некрещеных?
92. Можно ли поминать в церкви некрещеных?
Бескровная Жертва Святой Евхаристии может приноситься только за тех, чьи души получили «печать Дара Духа Святаго» в Таинстве Крещения, то есть за тех, кого Господь «знает». Умершие в неверии лишены всякой помощи такого рода, за исключением одной — милостыни, приносимой за их души. Милостыня приносит им некоторое облегчение, некоторое утешение.
Но и тут своего рода «бухгалтерский подход»: крещеный — костяшки счетов одесную, некрещеный — ошуюю — был бы неуместен. «Некрещеный» — это вовсе не всегда «умерший в неверии». К человеку, всю жизнь яростно отвергавшему веру, — у Господа один подход, к тому, кто, не будучи крещеным, жил, тем не менее, по заповедям Божиим, — иной, и, наконец, если человек уже готов был окреститься, но не успел, такого человека, по большому счету, можно считать оглашенным…
«О характере же связи с Церковью других людей, неправославных и нехристиан, — говорит проф. А. И. Осипов („Посмертная жизнь души“), — которые по каким-то причинам не приняли христианскую веру и Крещение, мы не можем судить, ибо не знаем ни об их духовном состоянии, ни обо всех объективных обстоятельствах их жизни. Мы можем и должны знать об истинной и ложной вере, но ни об одном человеке никогда не сможем сказать, что он погиб, то есть вечно и навсегда будет вне Церкви. Ибо знаем точно, что первым в рай, то есть в Церковь, вошел тот, кто по суду человеческому, несомненно, был погибшим человеком, ибо он был разбойник. Лишь Церковь своей анафемой может произнести такой суд. Пока же такого суда нет — для каждого христианина открыта дверь веры для молитвы за любого человека, независимо от его веры и убеждений, независимо от того, жив он или скончался».[назад]
Похожие главы из других книг
Можно ли спастись вне церкви?
Можно ли спастись вне церкви? Почему православные так убеждены, что вне Церкви нет спасения? Это что – дурная черта характера? Наследие советской идеологической нетерпимости? Пережиток более давнего «средневекового» склада мыслей и чувств? В какой мере явное и
МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ? ВОЗДУШНАЯ БЛОКАДА ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕМОНЫ
МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ? ВОЗДУШНАЯ БЛОКАДА ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕМОНЫ Почему православные так убеждены, что вне Церкви нет спасения? Это что — дурная черта характера? Наследие советской идеологической нетерпимости? Пережиток более давнего «средневекового» склада мыслей
93. В одних книгах приходится читать, что души некрещеных детей прямиком идут в ад, в других — это оспаривается. Как смотрит на этот вопрос Церковь? Можно ли молиться о таких детях?
93. В одних книгах приходится читать, что души некрещеных детей прямиком идут в ад, в других — это оспаривается. Как смотрит на этот вопрос Церковь? Можно ли молиться о таких детях? Проф. А. И. Осипов: «„Адскую“ участь для некрещеных детей „прорек“ когда-то блаженный
97. Можно ли отпевать в церкви православного, перекрестившегося в протестантизм и не принесшего покаяние в этом?
97. Можно ли отпевать в церкви православного, перекрестившегося в протестантизм и не принесшего покаяние в этом? К сожалению, нет. Вот как аргументирует этот запрет святитель Афанасий (Сахаров): «Совершение поминовения по православному чину (особенно совершение
98. Можно ли молиться в церкви о неправославных христианах?
98. Можно ли молиться в церкви о неправославных христианах? Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывает, как однажды к нему во сне явилась девочка-протестантка. Эта девочка просила о ней молиться, потому что ее родители молиться о ней не будут. Не потому, что они плохие,
Кого нужно и можно поминать в записках» Молитва о здравии
Кого нужно и можно поминать в записках» Молитва о здравии В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии». Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние
15. Можно ли спастись вне Церкви?
15. Можно ли спастись вне Церкви? Вопрос:Можно ли спастись вне Церкви?Отвечает священник Александр Мень:Такой вопрос всегда задается без учета самого смысла понятия “спасение”. Когда мы говорим о спасении как о приобщении человека к божественной жизни, мы должны отдавать
12. Можно ли молиться за некрещеных?
12. Можно ли молиться за некрещеных? Вопрос:Можно ли молиться за некрещеных родственников, друзей — живых или умерших — и как? Ведь в семьях часто бывает и так: отец у тебя некрещеный, креститься не хочет, но очень хороший человек. Как за него помолиться: в храме, дома? А можно
3. Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных?
3. Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? Вопрос:Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? Много лет я включала в записки о здравии имена близких мне людей, которые не крещены. Но недавно в храме женщина, продающая свечи, решительно отказалась взять
3. Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви?
3. Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви? Вопрос: Можно ли доверять человеку, действующему как целитель от лица Православной Церкви?Отвечает священник Константин Пархоменко:Для этого такой человек должен предъявить документ
1. Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви?
1. Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви? Вопрос:Можно кратко рассказать об истории Русской Церкви? Буквально основные этапы.Отвечает священник Константин Пархоменко:Если история Христианской Церкви насчитывает без малого два тысячелетия, то история
Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных?
Можно ли подавать записки о здравии за некрещеных? наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)Уважаемая Галина.Женщина в церковной лавке сказала Вам совершенно верно. Записки на проскомидию можно подавать только с именами крещеных людей. За близких
Можно ли сидеть в церкви?
Можно ли сидеть в церкви? «При слабости сил и усталости сидеть в церкви можно. Сын мой! отдай сердце твоё мне (Притч. 23, 26). «Лучше думать о Боге, сидя, чем о ногах, стоя», — сказал святитель Филарет
301. Благословение за труды на пользу церкви адресатки и ее мужа. Примерное соблюдение молитвенного правила. Как относиться к гостям. Поминать ли удавленника. Наставление сыну. Сведение о здоровье. Об акафисте Св. Игнатию Богоносцу
301. Благословение за труды на пользу церкви адресатки и ее мужа. Примерное соблюдение молитвенного правила. Как относиться к гостям. Поминать ли удавленника. Наставление сыну. Сведение о здоровье. Об акафисте Св. Игнатию Богоносцу Милость Божия буди с вами! Получил
356. К женщине Марии. Можно ли носить имя Божией Матери. Лютеранку поминать в церкви не следует. О правиле для поклонов
356. К женщине Марии. Можно ли носить имя Божией Матери. Лютеранку поминать в церкви не следует. О правиле для поклонов Милость Божия буди с вами! В первый раз слышу о том, что вы пишете. В церкви запрета никакого нет, носить имя Божией Матери. И беды от того, что празднует кто
1268. Утешение о смерти юной дочери. Когда можно сидеть в церкви
1268. Утешение о смерти юной дочери. Когда можно сидеть в церкви Милость Божия буди с вами! Добре пришли есте. Даруй Господи причаститься вам Св. Хр. Таин. Будет во спасение. Пошли вам Господи всякое утешение! Что вашу дочь позарану взял Господь, это, во истину, милость Божия.
Как хоронить некрещеного человека
Крещение – первый шаг христианина в православную жизнь. Именно такой процесс позволяет перейти от жизни грешной к праведной. Креститься можно в любом возрасте. Главное – объединяться с Богом осмысленно, добровольно, чисто. Но что делать, если погибший не сумел при земном существовании приблизиться к христианской вере? Можно ли использовать православные обряды и как хоронить некрещеного человека его родственникам? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.
Крещение — как прямая связь с православием
Под крещением в христианстве понимается Таинство, в результате проведения которого человек прекращает греховную и плотскую жизнь и возрождается под новым именем, входя и Дом Божий. Именно крещеный человек является духовно родившимся. Крещение – это не просто какой-то обряд или процедура. Это именно Таинство, которое направляет христианина на праведную жизнь, увеличивая и укрепляя его связь с Богом.
Проводится Таинство крещения в церкви христовой (в исключительных случаях – в домашних условиях). Пройти его могут как младенцы, принесенные в храм на руках родителей, так и люди в уже взрослом возрасте. Решение остаться некрещеным означает отречение человека от православия. Подобный выбор не запрещается Господом. Но рассчитывать на милость Божью в таком случае не стоит. Церковь не принимает не православных и по-особенному относится к ним после смерти.
Можно ли отпевать некрещеного?
Если крещение – это переход от грешного существование к праведной жизни, то смерть – это переход души в вечность. Именно так вам скажет любой церковный служитель. Может ли человек, не верующий в Бога, уподобиться православным и перейти после смерти тела в мир духовный? Однозначно – нет. Именно с этим и связан запрет на отпевание некрещеных умерших в церкви. Неверующий в Господа при жизни человек, не должен надеяться на его милость и после смерти.
В данном случае следует понимать, что некрещеные люди не противны христианству. Просто православная церковь не имеет право отпевать тех, кто по какой-либо причине являются отрекшимися от Бога. Душа, не прошедшая Таинство крещения, не дала православным служителям возможности своего спасения. После покидания тела она не будет наказана за это. Но и отпевание некрещеного человека (значит, и отпущение его грехов) будет невозможным.
Моления за некрещеного у Господа – стоит ли?
После смерти близкого, его православные родственники считают своим обязательным долгом отмолить грехи покойника у Бога. Но стоит ли это делать? Над этим вопросом задумываются не многие… Давайте разберемся:
- Если человек при жизни не верил в Господа, то так ли необходима его душе Божья поддержка и отпущение грехов? Нежелание быть с Богом после смерти выражается именно в отречении от христианства. Нарушать волю человека в данном случае бессмысленно…
- Бог не будит мстить человеку, который при жизни не был крещен. Следует понимать, что под Божьей «опекой» находятся лишь те, кто доверил ему свою душу самостоятельно, добровольно. Вымаливать у Господа прощения некрещеного усопшего не стоит. Ведь в данном случае душа умершего не принадлежит Богу. А это значит, что и спасти ее он не сумеет (даже в том случае, если до смерти человек вел исключительно праведный образ жизни).
- Любые попытки чтения молитвы за некрещеных усопших (молитва Уару) приведет лишь к ослаблению грехов, совершенных при жизни. На полное их отпущение и точное попадание в рай рассчитывать на стоит.
- Православный, отрекшийся от своей веры, не может быть приравнен к христианам после своей смерти.
Царство Божие – это не какое-то райское место, в котором царит безграничная радость и счастье. Это, в первую очередь, мир, в котором душа усопшего объединяется Богом и с другими праведниками. И если ушедший в мир иной при жизни не проявил желания на такое объединение (путем крещения), то этот мир для него, увы, недоступен.
Некрещеный ребенок – возможно ли отпевание?
Поминать некрещеного человека в православной церкви нельзя. Но что делать с младенцем? Ведь может быть так, что родители просто не успели покрестить новорожденного или это было невозможно из-за медицинских показателей? Увы, на новорожденных распространяются те же правила, что и на взрослых людей.
Некрещеных младенцев, которые погибли еще в утробе матери, хоронят непосредственно работники медицинского учреждения. Церковь не считает такие плоды духовными (из-за отсутствия души), поэтому обычный способ захоронения невозможен. Что касается детей, погибших сразу после рождения, то их погребением придется заняться родителям. Однако, и в данном случае отпевание покойного невозможно.
Даже абсолютная безгрешность души и отсутствие плотских искушений не являются причиной автоматического причисления к православным. Младенцы все равно будут защищены ангелами. Они не постигнут участи Божьего наказания, а младенческая душа найдет свое место в промежуточных сферах. Погребение детей проводится так, как и похороны некрещеного человека, отрекшегося от веры добровольно.
Как похоронить некрещеного: особенности погребения
Если отпевать в Храме Святых некрещеных умерших нельзя, то что делать с похоронами? Ведь придать тело земле придется. Как тогда правильно это сделать? Ответ прост – хоронить человека, не приближенного к Богу, следует по всем привычным для нас христианским обычаям, кроме проведения панихиды. В данном случае есть два пути решения:
- Классический обряд (кроме отпевания). В данном случае похороны проводятся по большей мере для родственников. Для умершей души поминальная музыка, складывание рук на груди, покрытие тела и возложение цветов абсолютно не важны. Правильность проведения похорон никак не скажется на прощении грехов и приближении к Богу. Выполняются похороны по вере родственников.
- Исполнение воли умершего. Довольно часто люди еще при жизни высказывают свои предпочтения касательно того, по каким правилам и обрядам следует проводить погребение. Если умерший был приверженцем другой религии, то при похоронах необходимо следовать именно ее устоям. При любых обстоятельствах исполнение последней воли усопшего – единственное, что могут сделать родственнику во благо его.
Особых обрядов, как хоронить и как поминать некрещеных усопших, нет. Следовать необходимо в соответствие либо со своей верой (но не наперекор ей), либо по воле погибшего. Придерживаться следует лишь нескольких наиболее важных правил. Одно из них касается надгробия.
Какое надгробие установить на могиле?
Следующий вопрос о том, как правильно хоронить некрещенных, касается обустройства могилы усопшего. Главным атрибутом места захоронения каждого православного является крест. Именно он выступает символом приближения к Господу Христу, служения ему, следования христианские заповедям. Крестик на груди – основной атрибут христианина при жизни. Крест на могиле – символ православия уже умершего человека.
Но как быть с некрещеными? Ведь они не приняли веру при жизни и не считаются православными… Все верно, в таком случае установить крест на могилу нельзя. Касается это как классических крестов, так и каменных надгробий. Исключением является лишь памятники с крестовым изображением. Его ставить разрешается и на могилах некрещеных.
Устанавливая памятник, следует помнить о его предназначении. Крест не выполняет функцию отпущения грехов и не является гарантом попадания в рай. Он лишь представляет собой отражение веры усопшего, его единство с Богом. Установленный на могиле некрещенного крест же не несет никакого смысла. В таком случае он является ничем иным, как элементом декора.
Порой устанавливать памятник совсем бессмысленно. Многие священники в качестве ответа на вопрос, можно ли ставить крест на могиле некрещеного человека, рекомендуют вместо этого сажать на месте захоронения дерево. Растение – олицетворение жизни, чистоты. Оно лучше будет отражать волю усопшего. Ставить памятник или нет – личный выбор каждого. Но прислушаться к мнению членов церкви все же следует.
Особенности прочтения молитвы за умершего
Существует несколько основных правил того, как молиться за умершего некрещеного человека его близким. Среди них можно выделить два самых важных запрета:
- Нельзя подавать записку с именем некрещеного усопшего священнику (церковный служитель не может отмаливать грехи такого человека перед Богом);
- Перед похоронами нельзя отпевать некрещеного человека в церкви (при большом желании провести такой обряд можно самостоятельно – дома).
Касательно самой молитвы о некрещеных умерших – читать ее можно даже в храме. Возможно это лишь при том условии, что человек самостоятельно произносит слова и находится перед иконой в одиночестве. Также церковь не возбраняет ставить свечу о поминовении усопших на Канун.
Многие православные не знают, можно ли молиться за некрещеных близких дома. А ведь именно это место и является рекомендованным к проведению такого обряда. Помянуть покойного домашней молитвой – самое правильное решение, которое может предпринять близкий человек. Не стоит думать, что подобная мера работает как-то хуже. Неважно, как и где произносится молитва. Главное – чтобы она имела глубокий смысл. Молиться дома можно перед иконой и зажженными свечами.
Домашняя молитва мученику Уару
Молитва Уару направлена на ослабление вечных мучений, которым постигается душа некрещеного человека после покидания тела. Согласно легенде, именно этот мученик отпустил грехи братьям Клеопатры, которые были язычниками и не приняли христианство при жизни. Принято святому Уару молиться дома. Такое поминание покойника должно проводиться по следующим правилам:
- Перед прочтением молитвы необходимо получить благословление от служителя церкви.
- Просить благословение и читать молитву рекомендуется в многодневный пост.
- Читать молитву Уар нельзя болеющим, беременным, а также женщинам, возраст детей которых менее 5-ти лет.
- При возникновении заметных искушений или ухудшений состояния во время молитвенного сеанса, чтение следует прекратить.
Молитва святому Уару является достаточно сильной и небезопасной. Читать ее без предварительного благословения строго запрещается. Она на действительно способна немного утешить душу тех, кто не был крещен при жизни.
Как поминать некрещенного покойник?
А можно ли поминать некрещеных умерших без молитвы? Конечно да. Иногда добрые дела говорят намного больше, чем набор святых слов. Все зависит от того, как человек сам относится к тому, что он делает. Часто в обычные слова вложено намного больше смысла, духовности, тепла, чем в молитвенные речи. Именно по этой причине многие обращаются к Богу «своими словами», просто стоя у иконы и произнося дорогие сердцу фразы.
Но не одними речами можно сделать душе усопшего лучше. Облегчить участь можно с помощью:
- Подачи милостыни;
- Помощи нуждающимся;
- Жизни ради других;
- Ведения праведного образа жизни.
Главное – делать все добрые дела во имя покойного человека. Таким образом тот, кто был близок умершему при жизни, помогает ему после смерти. Следует помнить, что умирает лишь тело. Душа живет вечно.
Милостыня и добрые дела не станут гарантом попадания души в рай. И большую часть грехов они не отпустят. Но облегчить участь все же сумеют. К тому же они подарят ныне живущему человеку спокойствие и умиротворение.
Заключение
Ответ на вопрос, можно ли отпевать некрещеного, однозначен – нет. Ни один церковный служитель не станет проводить отпевание усопшего, не принявшего веру, перед непосредственными похоронами или в сорокоуст. Если такая услуга и будет представлена в храме, то следует от нее отказаться – так как в данном случае она будет выполняться исключительно для получения финансовой прибыли (чем зачастую злоупотребляют неблагочестивые храмы). Священники не имеют право проводить подобный обряд касательно людей, не принявших или отрекшихся от христианства, и самоубийц.
Отмаливать грехи некрещеного можно только самостоятельно. Читать молитву без благословения служителя церкви нельзя – можно серьезно навредить себе или ныне живущим близким. Следовать рекомендуется выше указанным рекомендациям.
Касательно того, как хоронить не православного и как правильно проводить поминки – то здесь однозначного ответа нет. Дело в том, что христианские обряды некрещеной душе не нужны. Они не сумеют ее полностью спасти или утешить. Более того, если человек придерживался при жизни иной религии, то такие поступки будут лишь противоречить его воле, что только ухудшит духовное состояние. Христианские обряды проводятся только по желанию близких людей.
Смерть – это лишь переход из жизни земной к жизни вечной. Переродившаяся душа живет по тем правилам, которые принял ее обладатель при жизни. Если он отрекся от православия, увы, после смерти приблизиться к Богу не удастся. Рассчитывать можно лишь на некое утешение души, добиться которого можно с помощью домашней молитвы и добрых дел.