12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучезарный батюшка воспоминания о игумене гурии чезлове

«А ЧЕГО ВЫ КО МНЕ-ТО ПРИЕХАЛИ? ВОТ ГУРИЙ ТО — ОН ОТ БОГА…»

6 сентября 2001 года после тяжёлой болезни отошёл ко Господу игумен Гурий (Чезлов Юрий (Георгий) Геннадьевич). Он родился 25 июля 1934 года в городе Тотьме в рабочей семье. Долгие годы вёл трудовую деятельность в миру, имел семью и детей. В пору господства атеизма посещали православные храмы, особенно часто — Лазаревскую церковь в Вологде.

По трагической случайности распалась его семья. Оставшись один, он решил посвятить себя служению Господу. 4 октября 1981 года архиепископ Вологодский и Великоустюжский Михаил в Лазаревском храме совершил монашеский постриг Георгия Чезлова с наречением имени Гурий и рукоположил его в сан иеродиакона. 15 ноября 1988 года архиепископ Михаил возвёл его в сан иеромонаха.

Местом его служения были Казанский храм в городе Устюжне, Стефановский собор в городе Великом Устюге, Покровский храм в посёлке Сазонове Чагодощенского района. При открытии в Вологде Спасо-Прилуцкого мужского монастыря в 1991 году иеромонах Гурий был отозван с прихода и стал одним из первых насельников возрождающейся обители.

16 июля 1993 года о. Гурий был назначен настоятелем Никольской церкви в с. Ламанихе Вологодского района, а 16 февраля 1994 года вернулся в обитель преподобного Димитрия. Здесь он много служил, приобрёл любовь верующих.

18 апреля 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил иеромонаха Гурия (Чезлова) сана игумена. Возведение в этот сан совершил епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан 15 апреля, в понедельник Светлой седмицы в Спасо-Прилуцком монастыре. Через некоторое время в связи с церковной необходимостью его переводят настоятелем Покровской церкви села Усть-Печеньга Тотемского района. Он окормлял также приходы Тарногского района, понёс немало трудов и тягот, сказавшихся на его здоровье.

В связи с ухудшением здоровья 29 января 1999 года он был почислен за штат, но и тогда не переставал окормлять своих многочисленных духовных чад.

Скончался игумен Гурий после тяжёлой болезни в больнице города Сокола. Тело покойного было доставлено в Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь. 8 сентября наместник монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский) в сослужении братии монастыря и приехавшего духовенства совершил чин монашеского отпевания игумена Гурия на Горбачевском кладбище у Лазаревской церкви. Могила находится неподалёку от храма.

Мир праху твоему и вечная память, мой дорогой собрат-сослужитель!

Митрофорный протоиерей Василий Чугунов. Вологодская епархиальная газета.

Воспоминания рабы Божией Марии

(поселок Семенково, Вологодский район)

У меня много связано с батюшкой. А началось все с блаженной Пелагеи слепенькой (Рязанской). Когда я прочитала о ней, то стала спрашивать у священников, а они ее не признавали. Тогда мне кто-то подсказал, что есть такойбатюшка Гурий в Спасо-Прилуцком монастыре, который ее почитает. И я стала ходить в монастырь. Первый раз еще до знакомства мы встретились с ним так. Он остановил меня, когда я шла из церкви, и спросил: «Ты двум господам служишь?» А я отвечаю: «Почему?» А он мне: «В церкви в платочке постояла, помолилась, а из церкви вышла, так и платочек бросила? Нельзя двум господам служить! Служи, матушка, одному Богу, ходи все время в платочке». Так вот с тех пор и не снимаю.

Когда моя мама приехала ко мне, батюшка подводил нас под присягу на верность Троице, была трехчасовая общая исповедь. Мама моя первый раз увидела батюшку, вот как она об этом рассказывает:

— Выходит батюшка — священник, маленький такой, светлый весь, а за ним кот вприпрыжку (кот от него никуда не отходил, сопровождал его везде по монастырю). Мы подходили к ступеням храма (нас тогда человек 15 было), стоит нищий. Батюшка достает перед всеми кошелек, подает нищему денежку и говорит: «Это нищему милостыня, чтобы войти в Царствие Небесное». А потом указал на лестницу, ведущую в храм, и сказал: «А это — лестница в Царствие Небесное». Отец Гурий всегда благословлял подавать нищим милостыню со словами: «Возьмите на хлеб Христа ради!» Многие говорили, что нищим деньги нужны на выпивку, а батюшка велел не осуждать и говорил: «Ты подай на хлеб, а если нищий согрешит, за тобой не будет греха». Батюшка говорил, что нищие призывают на храм благодать, потому что милостыня — это великая добродетель. Он говорил, что если за тобой идет нищий, то, значит, за тобой идет благодать. А теперь священство их гонит.

Батюшку я знаю с 1996 года и никогда не видела его злым или усталым, он все время улыбался. Такое впечатление, что всему был рад, что все в его жизни прекрасно, а ведь у него каждый день были искушения, гонения или еще чего-нибудь. Он ведь практически не спал, все молился. Батюшка знал очень много, и многое было ему Богом открыто, но нам он открывал не все, потому что мы не умеем молчать, тут же разболтаем всему миру. Батюшка предсказал мне многое, предсказал и страдания. А я ему говорю, что всего на свете боюсь, и этих с дубинками боюсь. А он мне сказал: «Мария, если к тебе не придут с дубинками, то ты и не Божия. Нечего бояться тебе». Батюшка завещал иметь собранным вещмешок с теплыми, но не новыми вещами и с «сухариком», то есть с запасом еды.

У одной моей знакомой сына арестовали по ложному обвинению. Она принесла батюшке Гурию фотографию сына и просила вымолить его из тюрьмы. Батюшка сказал, что вымолить-то можно, да благодать отойдет, но взял фотографию в келью. На другой день сказал, что его выпустят, но нескоро, потому что ему надо пострадать. Так и вышло. Батюшка все видел наперед. И когда его наше священство погнало из монастыря, так как он не стал ИНН брать и людям стал творить, чтоб не брали, мы стали искать ему дом, но он заранее знал, что будет скитаться. Так и не знал, где главу приклонить до самой смерти. У него ведь ничего не было. Когда мы еще ничего не знали ни про ИНН, ни про паспорта новые, ни про страховые с полисами, нигде еще и не говорили об этом, он уже знал. Всех нас собрал и сказал: «Вот, чадушки мои, паспорта будут вот такие-то, вы их не берите, нам брать эти паспорта нельзя, мы сделаем вкладыш, и с этим вкладышем проживете до скончания века». Батюшка ничего не благословлял нам брать, ни пенсионных, ни медицинских страховых полисов, сказал нам ничего не брать и не подписывать. Придешь к нему, бывало, на исповедь, начнешь каяться: «Батюшка, вот я такая-то сякая, и дома плохо, и дети-то меня не слушают. ». А он в ответ: «Да, да, да, Мария, ничего не бери и не подписывай». Все мирское было ему даром, он радел о едином на потребу — о спасении наших душ.

Читать еще:  Какие молитвы читают в родительскую субботу

Батюшка был целителем, он имел дар от Бога и мог по болезням определять грехи. Вот я, например, пришла и говорю: «Батюшка, меня цистит замучил». А он мне сразу и говорит: «Мария, покайся в таком-то и таком-то грехе, у тебя этот грех не исповедан. Исповедуешь этот грех, и все пройдет». Он и по смерти посылает исцеления. Многие люди берут с его могилки земельку и исцеляются. Врачи сказали моей маме, когда она сломала ногу, что ей придется ходить с палочкой. А батюшка спросил, не топтала ли она ногами в молодости святыни? И мама призналась, что помогала ломать церковь. После исповеди нога у нее перестала болеть.

Батюшка возил нас к одному архимандриту под Иваново. «Вот, — говорит, — чадушки мои, мы поисповедуемся, а отец архимандрит скажет нам, простил нам Господь грехи или нет». А отец архимандрит всегда говорил нам: «А чего вы ко мне-то приехали? Вот Гурий то — он от Бога, у него и надо все спрашивать». Так-то святые люди смирялись друг перед другом.

Батюшка за каждого убитого во чреве ребенка давал епитимью по 500 поклонов. Про телевизор говорил, что иметь его в доме грех, да еще и какой, потому что все, что по нему показывается, противоречит всем заповедям Божиим. Например, заповедь гласит — возлюби Бога. а тут — не люби. Гласит — возлюби ближнего. а здесь — не люби. Вот батюшка и сказал, что телевизор — это окно в ад, а диавол оттуда через экран посылает на землю все, что необходимо для погубления народа. Через телевизор в дом заходит блуд, пьянство, всякие ссоры, поэтому редкие семьи теперь сохраняют благочестие.

Отец Гурий говорил, что надо всегда и за все благодарить Бога и чаще заказывать благодарственные молебны Ему, чтобы враг не запихал свои рога в нашу жизнь. Он говорил, что все надо делать со словами «во славу Божию».

Батюшка был гоним и нелюбим почти всеми священниками. Мало кто его воспринимал, но ни на кого у него не было злости. Скажешь ему, бывало: «Батюшка как же Вы терпите, ведь вас этот и этот-то обидел». А он и отвечает: «Все по делам моим, видно, так Богу надо». И никогда никого не осудит. Вся доброта была в нем. Он все видел, какой человек чем дышит, но из смирения многие уничижения и неудобства претерпевал безропотно, и болезни свои скрывал от нас.

Когда батюшка заболел к смерти, духовные чада увезли его в больницу, и один священник сказал, что вот, мол, людям медицинские полисы брать не дает, говорит, чтобы надеялись на волю Божию, а сам лег лечиться в больницу. Но наш батюшка сам ни за что бы не лег туда, когда он заболел, то мы не шибко его и упрашивали, увезли и все. А полисы медицинские он действительно нам брать не давал и так говорил: «Хочешь болеть — бери полис, а не хочешь болеть — не бери, и Господь сохранит от болезни». Он практически не спал, вообще не раздевался, в последние годы основной едой его были просфоры и святая вода. Большую часть времени он уделял молитве. Молиться, говорил, нужно особо ночью, все можно у Господа ночью выпросить, потому что человек отрывает время от своего сна. И еще многие святые об этом говорят («Среди ночи вставали, чтобы молиться по примеру псалмопевца (Пс.п18; 62) и св. апостола Павла, когда он находился в темнице после побоев (Деян. 16; 25). Св. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген упоминают(о сей ночной молитве, св. Киприан отзывается о ней с похвалою; вообще сей навык молитвенного бдения одобряется всеми отцами, как весьма полезный»). Ночью на Небе происходит Божественная литургия.

У батюшки было много чад, но он предсказывал, что верных останется немного, на пальцах можно будет пересчи­тать. Батюшка Гурий был неграмотный (три класса образования), но Господь восполнил ему нехватку знаний человеческих Своею благодатью.

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)

Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12012-03-21 22:16:49

  • Автор: иван
  • Участник
  • Откуда: тольятти
  • Зарегистрирован: 2012-03-13
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +24
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-01-18]
  • Последний визит:
    2017-01-15 16:03:30

«Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам, вера в их заступничество за нас перед Богом — яркая отличительная черта православного мироощущения», посему «почитайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их, подражайте вере их» (Евр. 13, 7), ибо, «живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более святые не забывают нас и молятся за нас».

В данном издании мы опубликовали часть воспоминаний, опубликованных «Самиздатом» в Вологде и дополненных, о блаженной памяти игумене Гурии (Чезлове), человеке Божием, неученом простеце, опытно прошедшем тернистым путем спасения, ведущем за Христом на Голгофу для страданий ради любви к обезумевшему человечеству, а оттуда через Воскресение, к жизни нетленной, нестареющей, вечной.

Читать еще:  40 дней когда поминают

Батюшка Гурий явил в себе образ святости нового времени, образ всецелого самопожертвования для спасения несмысленных человеческих душ, образ непримиримого с ложью и лукавством мира сего исповедника Православной веры. Верно и всякого приятия достойно слово святителя Александрийского Петра, сказанное о таких людях: «Да будет же причтен к исповедникам и всякий живущий по примеру Тимофея, и повинующийся сказавшему: ты человек Божий, преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (14 правило святого Петра архиепископа Александрийского).

Игумен Гурий (Чезлов)

6 сентября сего года после тяжёлой болезни отошёл ко Господу игумен Гурий (Чезлов Юрий (Георгий) Геннадьевич). Он родился 25 июля 1934 года в городе Тотьме в рабочей семье. Долгие годы вёл трудовую деятельность в миру, имел семью и детей. В пору господства атеизма посещали православные храмы, особенно часто — Лазаревскую церковь в Вологде.

По трагической случайности распалась его семья. Оставшись один, он решил посвятить себя служению Господу. 4 октября 1981 года архиепископ Вологодский и Великоустюжский Михаил в Лазаревском храме совершил монашеский постриг Георгия Чезлова с наречением имени Гурий и рукоположил его в сан иеродиакона. 15 ноября 1988 года архиепископ Михаил возвёл его в сан иеромонаха.

Местом его служения были Казанский храм в городе Устюжне, Стефановский собор в городе Великом Устюге, Покровский храм в посёлке Сазонове Чагодощенского района. При открытии в Вологде Спасо-Прилуцкого мужского монастыря в 1991 году иеромонах Гурий был отозван с прихода и стал одним из первых насельников возрождающейся обители.

16 июля 1993 года о. Гурий был назначен настоятелем Никольской церкви в с. Ламанихе Вологодского района, а 16 февраля 1994 года вернулся в обитель преподобного Димитрия. Здесь он много служил, приобрёл любовь верующих.

18 апреля 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил иеромонаха Гурия (Чезлова) сана игумена. Возведение в этот сан совершил епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан 15 апреля, в понедельник Светлой седмицы в Спасо-Прилуцком монастыре. Через некоторое время в связи с церковной необходимостью его переводят настоятелем Покровской церкви села Усть-Печеньга Тотемского района. Он окормлял также приходы Тарногского района, понёс немало трудов и тягот, сказавшихся на его здоровье.

В связи с ухудшением здоровья 29 января 1999 года он был почислен за штат, но и тогда не переставал окормлять своих многочисленных духовных чад.

Скончался игумен Гурий после тяжёлой болезни в больнице города Сокола. Тело покойного было доставлено в Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь. 8 сентября наместник монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский) в сослужении братии монастыря и приехавшего духовенства совершил чин монашеского отпевания игумена Гурия на Горбачевском кладбище у Лазаревской церкви. Могила находится неподалёку от храма.

Мир праху твоему и вечная память, мой дорогой собрат-сослужитель!

Митрофорный протоиерей Василий Чугунов. Вологодская епархиальная газета.

Пример для раздумья

Читаю литературу православной направленности, как говорится, взахлёб. Столько для себя открываю: статьи, рассказы, повести, проповеди-рассуждения – не простые это поучающие произведения, смешанные с религиозной философией. Кто пишет подобные труды, и каким образом они создаются? Я, как писатель, журналист и учитель омской школы, предполагаю, что люди, наделённые определённым талантом, способны вынести собственные мысли и приправленные образами впечатления на бумагу или для начала в интернет. Расскажу о двух необычных людях – священнослужителях. Об одном, игумене Гурии (Чезлове), я узнал из книги «Лучезарный батюшка», а второй, митрополит Омский и Таврический Владимир, Глава Омской митрополии, написал множество книг.

В книге «Лучезарный батюшка» (2005г., Вологда, изд. № 2, дополненное), вышедшей по благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, чуть больше ста страниц, но этого сборника воспоминаний хватает, чтобы понять, кем остался игумен Гурий. Как часто мы позволяем себе думать, что обыкновенный Божий человек, неучёный простец являет собой образ святости нового времени, всецелого самопожертвования для спасения немыслимого числа человеческих душ. Игумен Гурий (1934-2001) – это образ непримиримого с ложью и лукавством нашего мира исповедник Православной веры. Надо сказать, что 18 апреля 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил иеромонаха Гурия сана игумена.

Автор книги-сборника воспоминаний иеродиакон Авель (Семенов) пишет:

– «Сейчас, многие годы спустя после смерти отца Гурия, истинность его слов об ИНН и других нововведениях последних лет, т. н. предтечах антихриста, прозорливость батюшки давно уже не вызывают сомнения у подавляющего большинства верующих. Время, сама жизнь расставила все по своим местам. А ведь он за твердость стояния в истине, которую ему открыл Господь, за спасение душ людских – свою жизнь положил, тем самым, исполнив заповедь Христову: «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16, 25)

Но его, не принявшего ИНН, и людям, запрещавшим что-либо подписывать, брать страховые полисы, пластиковые карточки, электронные документы, принимать ИНН – выжили из монастыря, лишили прихода, оклеветали перед остальными.

Он беззлобно терпел нападки от непонимающих всей серьезности и катастрофичности последствий введения по всей стране системы электронной идентификации личности, понимая, что это враг устраивает на него гонения, влагая в мысли людские неверие, осуждение, злобу и клевету.

В данном случае не только я недоумеваю, как такое могло случиться?

Про телевизор говорил отец Гурий, что иметь его в доме грех, да еще и какой, потому что все, что по нему показывается, противоречит заповедям Божиим. Через телевизор в дом заходит блуд, пьянство, ссоры, поэтому редкие семьи теперь сохраняют благочестие… Телевизор – изобретение сатаны. С ним люди забывают не только Бога, но и своих родных, немощных и т.д.

А ведь говорил игумен правду, подмечаю я. Стоит регулярно смотреть лишь вечерние новости, как начинаешь забывать о насущном и думать о совершенно ненужных тебе по жизни вещах. С кем живёт Алла Пугачёва, где появляется Ксения Собчак, кого избили на шоу «Дом 2» или что носит летом Андрей Малахов.

Читать еще:  Как поминают человека на 40 дней

Лично я смотрю телевизор редко. Включаю мультики – с ребёнком, новости – с бабушкой (она весело комментирует), редкие кассовые фильмы – когда есть время после работы и творчества.

Появляется в доме телевизор – благодать уменьшается на 30 процентов, так сказал игумен Гурий. Один старый омский журналист меня спрашивает несколько раз:

– Насколько процентов ты был православным, когда начинал посещать храм? А теперь процентное соотношение возросло хоть на 10, Виктор?

Такое ощущение, что нынешнего материалиста не интересует духовная составляющая времени, а лишь цифры. И это повсеместно – в какую сферу не загляни.

– «По моему глубокому убеждению, – сказал один из духовных чад отца Гурия, – игумен Гурий был одним из тех Божиих человеков, кого Господь воздвиг с тем, чтобы предупредить всех христиан о наступлении антихристова времени и ориентировать их на действия по спасению души в новых условиях».

Многим помог отец Гурий, наставил и даже исцелил – об этом лучше расскажут его духовные чада, чьи воспоминания опубликованы в «Лучезарном батюшке».

– Примечательно, что отец Гурий был по-мирски необразованным человеком, закончил несколько классов начальной школы, – рассказывает начитанный батюшка Вячеслав из храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». – Но Бог за простоту, искренность и нелицемерную любовь дал ему духовную мудрость, которой дивились имевшие академическое образование. Параллели напрашиваются, Виктор, сами собой: простые рыбаки – апостолы Христовы, святой преподобный Антоний Великий, святой святитель Спиридон Тримифунтский, святой преподобный Сергий Радонежский и многие-многие другие, просиявшие своей святостью подвижники благочестия, ни во что не ставили мирское образование, по сравнению с возможностью приобретения истинной, вечной, Божественной мудрости. Так, Антоний Великий, к примеру, не имевший никакого светского образования, стал жизнью своей праведной и милостью Божьей, истинно великим, богомудрым светочем не только для людей своего времени, но и для всех, стремящихся к Богу, во все последующие времена; своей простой, от Бога дарованной мудростью, не раз посрамлял он мудрых века сего, ученых и философов – своими благодатными словами наставлял их на путь истины.

двойной клик — редактировать изображение

Читая «Лучезарного батюшку», я прихожу к выводу, что крайности, в которые окунаются монахи, могут через время обнаружить свою достоверность в том или ином смысле. Это не какие-нибудь юродивые, противопоставляющие себя обществу или маргиналы вовсе. В монастырях они закрываются, чтобы заслужить просветление и потом рассеять его по земле с помощью своих духовных чад. Злые утверждения творческих современников-атеистов о том, что монахи (особенно талантливые) – преступники вне времени, отказывающиеся воспитывать окружающих в миру, вряд ли стоит считать здравыми и тесно связанными с верой. В книге воспоминаний об игумене Гурии, составленными иеродиаконом Авелем, говорится о людях, называвших отца Гурия раскольником, критиковавших его учение, – они стали правоверными иудеями в синагоге.

А вот инок Свято-Троицкого Джорданвилльского монастыря РПЦЗ Всеволод (Филипьев) в своей статье «Философия почвы» пишет:

– «Старец – живой сосуд Духа Святаго. Изливаются из живоносного сосуда струи воды живой. Подходи, пей. Такое не перескажешь, не опишешь. В самом деле, что можно сказать? – старец добрый, любвеобильный и прочее, но это слова, и только. Другое дело, когда сердце в тебе взывает при виде, при одном слове, взгляде. Тот, кто лично пережил это веяние возрождающейся любви, поймёт, о чём идёт речь».

К Митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру – родился он 1 февраля 1940. Его проповеди слушаешь заворожёно. Ценишь невероятно. И не потому что этот священнослужитель на высокой духовной должности, не потому что он имеет учёные степени и постоянно выступает на крупнейших площадках вместе с известными деятелями города и области. Приходя к нему на приём, а именно там он подарил мне свои книги, я чувствую, что и остальные страждущие просят аудиенции с ним не зря. После встречи с ним лично я ухожу не в прелести, а сразу раздумываю над материалами новой статьи или даже рассказа. Творческого запала, благодати и времени хватает на то, чтобы сделать произведение соответствующего жанра, согласовать и выпустить на суд читателя. Я уверен и знаю по своему опыту, что необходимой энергией заряжаешься не со всеми священнослужителями одинаково.

Не хотелось бы приводить множество цитат из книг Владыки, это неблагодарная затея, хотя и полезная, но отметить надо то, что не все священнослужители наделены талантом писать целые книги, издаваться и тем более цитироваться в интернете – в крупных православных группах социальной сети или же на порталах. Что я могу порекомендовать? Посоветую книгу Его Высокопреосвященства «Православное супружество» для обретающих семью. Для людей собирающихся воцерковиться – «Вечное сокровище. Заря Богоявления» – толстая книга – сборник проповедей-рассуждений. Если интересна познавательная аналитика, то читателя увлекут: «Побеждено добром будет» и «Путь преодоления кризиса», в ярких трудах, изданных в разное время, Владыка раскрывает суть многих вещей бойко и популярно, для широкого круга читателей. Список весь не продолжаю – объёмных работ у него порядком.

Читать или не читать – выбор за каждым, однако ясно одно – беречь нужно как самого обыкновенного батюшку, не позволяя судить о нём абы как, так и человека на любой высокой должности. Это видно на примере жизнеописания игумена Гурия и на делах Митрополита Омского и Таврического Владимира, который также помогает приходящим к нему. Опыт духовной помощи Его Высокопреосвященство вкладывает в свои письменные труды, регулярно издаваемые «Сибирской благозвонницей».

Оставляя посты, например, на публичных страницах «Вконтакте», рассказывающие о моём лучшем опыте общения с епископом или с диаконом, немедленно вижу огромное число комментариев, оскверняющих не самих людей, а религию в целом, порочащих веру. Комментирующие в основном – люди одни и те же. Это наталкивает на мысль о беспечности человека, о его не благочестии, зависти, глупости и т.д. Не лучше ли оставлять свои «мудрые» мысли при себе и не выносить их на общий суд? Лучше от этого не становится, а хуже – запросто может быть…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector