Когда в церкви можно поминать самоубийц - Дневник садовода parnikisemena.ru
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда в церкви можно поминать самоубийц

КАК ПОМИНАТЬ САМОУБИЙЦ?

Как известно, поименное церковное поминовение самоубийц ЗАПРЕЩЕНО. Нет никакой панихиды по самоубийцам и нет никаких особых дней поминовений для них, и молитва церковная о них НЕ возносится. Молитва святому мученику Уару возносится не за самоубийц, а за некрещенных.

В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом все равно не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц. То есть, НИКОГДА самоубийцы не поминаются (если не было благословения на отпевание).

ЗА самоубийц можно молиться родным самостоятельно на домашней молитве , прося, чтобы Господь оказал милость грешникам, поднявшим руку на свою жизнь. Вы можете подавать милостыню за его душу , можете ставить свечи о его упокоении и молиться сами. Как дома, так и в храме.

Известен случай, когда на Афон подавали молиться о упокоении, но через некоторое время монахи вернули деньги и сказали, что Господь не принимает молитву — наверное человек сам ушел.

Однако есть исключения из правил. Некоторых самоубийц отпевают. Это случаи, когда человек был психически нездоровым, либо находился в состоянии настолько сильного аффекта, что имело место умопомрачительство. Об этом должны иметься соответствующие медицинские документы. Но в любом случае священник НЕ ИМЕЕТ права совершать такое отпевание без благословения правящего архиерея. Только если есть благословение архиерея в письменном виде на совершение такового погребения, священник может отпевать самоубийцу. Если священник самостоятельно принимает такое решение, без участия владыки, он подлежит наказанию вплоть до запрета в священнослужении, или лишения сана.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, ответ 14) , как сознательно отторгших себя от общения с Богом: кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца». Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы. Но следует учесть, что данный чин не является панихидой, и не совершается ни у гроба, ни на могиле, ни у панихидного стола в храме. Это чин на самом деле является молебном в утешение и поддержку скорбящих родственников самоубийцы. То есть такой молебен будет совершаться специально по отдельной договоренности со священником и обязательно в присутсвии родственников — в храме.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
(утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года)

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва
Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.
Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Когда поминают и как хоронят самоубиенных

Самоубийство является тяжким грехом, ведь человек должен достойно выносить все испытания, посланные ему Богом. И только Всевышний может решать вопрос жизни и смерти. Но не все православные являются достаточно сильными и уверенными в справедливости господней, случаи самоубийства не редки. Если суицид грех, то как хоронят самоубиенных, какие правила и церковные нормы христианам следует соблюдать при организации похорон, поминовении, установке надгробного камня на кладбище? Родственникам самоубийцы стоит прояснить у священника все вопросы, это важно и для их души также.

Читать еще:  Картинки с дмитровской родительской субботой

Почему в православии запрещено самому лишать себя жизни?

Бог дарит жизнь человеку как великое благо, и нельзя отказываться от него. Смерть каждого для родных, близких людей является большим горем, но еще больше страданий приносит тот, кто сам лишает себя жизни. Он совершает грех перед Богом, губит свою душу, а по законам церкви родственники не могут похоронить его на обычном кладбище. К самоубийцам в православии относят тех, кто сам лишил себя жизни (через повешенье, другое действие), кто погиб на дуэли, был застрелен во время разбоя, воспользовался эвтаназией. Является грехом и смерть из-за наркотиков, алкоголя, из-за экстремального спорта. Прощается только лишение себя жизни человеком душевнобольным, так как он не ведает смысла своего поступка. Чтобы правильно провести похороны убившего себя психически больного, священнику следует предоставить справку об отклонении в его здоровье. Родные получат разрешение поставить крест на могилу, помянуть, провести отпевание в церкви и на кладбище самоубийце душевнобольному.

Почему родственники скрывают суицид?

У христиан ритуал похорон и поминовение усопших имеет большое значение для их души. На третий день после смерти душа определяется в рай или ад. В эти дни важно поминовение, молитвы близких людей и священнослужителей, в которых звучит просьба о прощении души, отпущении грехов. Родные стремятся провести похороны самоубийц по всем канонам, просят священника провести службу, скрывая правду о причине смерти. Но поминать самоубийц в храме не разрешается, обман только навредит мертвому и живым.

Где хоронят по правилам самоубийц

Традиционно кладбище является местом захоронения тех, кто умер от старости, из-за болезни, по вине других людей. Самоубийца отказывается от дарованной ему Богом жизни, перестает считаться человеком. И могилы таких всегда находились за кладбищенской территорией. Как отправляют в последний путь самоубиенных сейчас, что изменилось в церковных правилах? Теперь нет отдельных мест захоронения для грешников, надгробье самоубийцы может располагаться на общей кладбищенской территории. Но священнослужители по-прежнему отказываются поминать самоубиенных в церкви, проводить обряды на похоронах. Не захоранивают грешников на церковных кладбищах, это правило соблюдается строго. Родные усопших самоубийц должны понимать величину греха и последствия, к которым он приведет. Не нужно заставлять священника идти на нарушение церковных канонов, обманывать его, скрывать правду и стараться провести погребение по традиционному обряду, заказывать поминовение.

Особенности погребения суицидника

Самоубийца не может оставаться не погребенным, родные должны позаботиться о могиле для него, постараться попросить у бога снисхождения за такой страшный поступок. Но во время похорон следует соблюдать некоторые правила и запреты, чтобы не навлечь неприятностей для себя. Как хоронят самоубийц?
• Погребение проводится на третьи сутки после смерти человека.
• Близкие будут испытывать боль от потери, но церковь рекомендует не плакать по умершему, не предаваться большой скорби.
• Целовать такого усопшего запрещается.
• В гроб с умершим не кладут венчик, символ испытаний от Бога. Ведь усопший отказался от таких испытаний.
• На тело не кладут церковное покрывало, символ покровительства.
• Как поминать самоубийц? Отпевание, панихида, сорокоуст не заказывается. Священники не проводят отпевание в церкви, не ходят к могиле.

Если родные знают, что покойник сам наложил на себя руки, умер по своему желанию, они обязаны соблюдать все запреты и ограничения. При нарушении церковных правил православные также навлекают на себя наказание за грех. Когда случается в семье такая беда, стоит обратиться к служителю в храме, рассказать всю правду и выяснить, как правильно похоронить усопшего.

Кого церковь разрешает хоронить на общем кладбище?

Самоубийство человека не бывает однозначным поступком. Душевнобольные, совершающие суицидное действие, не осознают смысла происходящего. Поэтому в православии их разрешено хоронить рядом с теми, кто почил по воле Господа. Смягчение может быть и для тех, кто перед смертью прошел обряд покаяния, кто совершил самоубийство случайно, по неосторожности, напоследок раскаялся в свершенном. Можно ли поминать самоубийц? В храме и на кладбище, дома на прощании священник не станет проводить поминальную службу, нельзя ему заказывать панихиды или сорокоуст. Но близкие, родные могут сами помолиться, попросить снисхождения, раздать милостыню нуждающимся. Милосердные дела, молитвы будут успокаивать душу живых, а также они утешат душу покойника.

Будет ли самоубийством в христианстве смерть от наркотика или алкоголя?

Единого ответа от служителей на такой вопрос в этой статье нет, но такие люди идут на смерть осознанно, они знают убийственную силу своего пристрастия. Священник может посчитать смерть наркомана или алкоголика по неосторожности, разрешить погребение на территории церкви. Семье, в которой есть люди с пагубной зависимостью, нужно приложить все усилия, чтобы такой человек перед смертью покаялся, прошел через обряд очищения.

Меньше ограничений возникает с похоронами душевнобольного, совершившего суицидное действие. Родные могут выяснить в храме, как можно поминать самоубиенных с такой болезнью, как похоронить гроб с усопшим. Всегда требуется справка из медицинского заведения, подтверждающая тот факт, что человек стоял на учете из-за своего заболевания.
Наркоманов, алкоголиков, душевнобольных погребают, как и других самоубийц, на третий день после смерти.

Какое надгробье можно устанавливать на могиле суицидника?

Родных человека, наложившего на себя руки, интересует не только погребение, но и каким надгробьем отмечается могила самоубийцы?
• По христианским правилам крест над таким усопшим не ставится.
• Родственники могут установить памятник с именем, в дизайне которого присутствует крест. Он может быть элементом надгробья в виде отдельной детали или рисунка, гравировки креста. Так будет достигнут компромисс.

Нужно помнить о том, каким грешным поступком ознаменовалась кончина человека. Правильное решение для близких – в молитвах просить снисхождения для него у Бога и делать как можно больше благих дел для успокоения души. Крест на надгробье мало чем может помочь тому, кто отказался от дарованной Богом жизни.

Родительская суббота и поминки грешника

Существует неверное представление о том, что на Радоницу можно поминать всех умерших, в том числе и суицидников. Заблуждение связано с текстом канона, который читается в Троицкую субботу. В нем поминаются души утопших, удушенных, но не по своей вине. Когда человек вешается сам, он поступает греховно, нельзя ставить себя выше Бога и пренебрегать дарованной им жизнью. Такой поступок показывает неверие в Божье милосердие, силу и справедливость. Проводить поминки разрешается только по душевнобольным людям, это исключение. Разрешение похоронить их родственникам даруется, так как душевная болезнь не позволяет оценить последствия поступков.

Читать еще:  Какие слова говорят при поминании усопших

Что можно сделать для души грешного?

Как поминать самоубийцу? Родные того, кто умер такой смертью, не могут не испытывать желания хоть как-то смягчить грех. Они ходят на кладбище, но отпевать, проводить службы, панихиды, заказывать сорокоуст нельзя. Родственникам остается только молиться, творить милостыню. Господь услышит такую молитву обязательно.

В дни поминовений в храмах проводятся утешительные молитвы для родственников, можно поучаствовать в них, но это не панихида. Утешительная молитва осуществляется в стенах церкви, родственники должны обратиться к священнику с просьбой о ней. Не проводится поминание и молебен возле панихидного стола с гробом.

Поминовение человека, покончившего жизнь самоубийством, можно провести с использованием особенного келейного чтения молитвы пресвятого Льва Оптинского. Но на такое действие нужно получить благословление от священника. Если священник не сочтет нужным дать благословение, семья почившего должна сосредоточиться на милостивых делах и домашних молитвах. Иногда после службы приносят и кладут на надгробье просвирку. Необходимо давать милостыню просящим, помогать нуждающимся. Важен благочестивый образ жизни для тех, кто остался жить в семье самоубийцы. При чтении домашних молитв святому нужно исполниться верой и надеждой.

Что можно сделать на Радоницу для самоубиенных?

Радоницей у христиан называют особый день поминовения усопших. Живые идут в церковь, чтобы стать участником общей службы, послушать молитвы за усопших из уст священно служителя. Ходят в храм и ставят свечки за своего умершего, просит прощения для души. В этот день можно помолиться и за душу самоубийцы, слова, обращенные к усопшему, могут быть им услышаны. Радоница — время, когда можно поминать самоубиенных, она обладает особенной энергетикой, в другие дни не рекомендуется сильно тосковать о таком умершем, обращаться к нему с вопросами или сетованием. В другие дни лучше ограничить себя в мыслях о почившем и не надеяться на встречу с ним. Суицид — грешный поступок, за который душа поплатиться попаданием в ад. Надеяться православным на встречу с тем, кто сам лишил себя жизни, дарованной Богом, — это надеяться на ад после своей смерти. Семья усопшего может помнить о нем, молиться, но свою печаль стоит обращать в христианские дела и мысли.

Близкие могут настолько тосковать по умершему, что сами начинают задумываться о прекращении жизни. Важно взять себя в руки, обратившись к вере и Богу. Чистая, искренняя молитва станет опорой, как и чтение церковных книг, работа, забота о семье. Назад дороги после убийства не будет. Душу ожидают муки ада, никаких встреч с умершими. А оставшимся в живых родственникам снова придется страдать.

Когда в церкви можно поминать самоубийц

16 — 22 февраля (в 2020 году)

Мы, подобно блудному сыну, всё берем у Отца, у Бога, и отвернувшись от Него, повернувшись к Нему спиной, идем творить свою волю и строить уродливый мир и уродливое общество, и в Церкви, и вне ее . дальше

17 фераля — СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ПЕТРОПАВЛОВСКИХ


Смирения Христова и ревности о славе Дому Божия исполнен сый, /
никоейже от овец заблуждших возгнушался еси, архипастырю Мефодие, /
никогоже от волков, Церковь терзающих, устрашился еси. / Мира ради
церковнаго душу свою положил еси. // Не престай и ныне град
Петропавловск и страну нашу истинным миром ограждати.

Главной причиной появления специального поминального дня в мясопустную седмицу стало отнюдь не содержание православного меню. Просто в воскресенье этой седмицы Церковь вспоминает Страшный суд Христов, и день накануне логично посвятить молитвам за усопших, ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех от века умерших , во благочестии поживших, всех родов . дальше

24 — 29 февраля в 2020 году

Эта картина убеждает нас, что Бог не только любящий Отец, но и Праведный Судия: что Он не только бесконечно человеколюбив и милосерд, но и столь же бесконечно правосуден и не оставит без наказания всех нераскаянных, ожесточенных и упорствующих во грехах своих грешников . дальше

ПОСТ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

О поминовении самоубийц в Троицкую родительскую субботу и в Радоницу

Поминовение усопших накануне дня Святой Троицы ведет свое начало со времен апостольских и установлено ввиду того, что событием Сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения человека, но в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать Всесвятого и Всеосвящающего Духа УтЕшителя, Которого они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы о умерших и даже о «иже во аде держимых».

Стоит отметить опасность соблазна многих прихожан поминать самоубийц в этот день, предполагая, что в Троицкую Родительскую Субботу поминаются абсолютно все усопшие , невзирая на то, как они покинули этот мир.

Но это является заблуждением! Нет такого дня, в который можно было бы помянуть один раз в год в Церкви самоубийцу. Нет такого правила. Православная Церковь никогда и ни при каких обстоятельствах не в праве поминать самоубийц, как самостоятельно прервавших один из величайших Божиих даров – саму жизнь.

Такое неправильное поверие возникло из неправильного понимания текстов канона, который читается в церкви в Троицкую родительскую субботу. В нем речь идет о тех, кто утоп, о тех, кто был удавлен. Но не о тех, кто сам себя удавил или кто сам себе жернов на шею повесил и утопился. Речь идет о тех, кого утопили, и о тех, кого повесили. Но совсем не о самоубийцах. Потому что самоубийца — в этом-то и горе, и печаль — это такой человек, который дар, данный ему Богом, возвращает Ему назад. То есть человек отрицает и милосердие Божие, отрицает надежду и так далее. Самоубийцы не могут обрести достойное упокоение после смерти, и об этом свидетельствуют многие богословы Русской Церкви.

Читать еще:  Как поминать на 9 день после смерти

Более того, церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (14 правило патриарха Тимофея Александрийского), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения. Искушения эти были весьма опасными, вплоть до умственного помешательства и того, что молящийся сам начинал испытывать непреодолимую тягу к совершению суицида.

Нужно молиться домашней молитвой ( но и на нее надо взять благословение священника ), совершать дела милосердия, добродетели, жить благочестиво. И благочестивая жизнь даст свои плоды, если мы понимаем, что побуждает нас к этому благочестию память о родственнике, ушедшем из жизни таким греховным образом. Совершая добрые дела в жизни ради своего родственника, мы верим, что Господь облегчит участь усопшего. Но и для нас это будет ограждение – Господь хранит благочестивых от всякого зла, от всех нападений вражьих.
Исключение делается только для психически больных людей — их могут поминать. Потому что психически больной человек не отвечает за свои поступки, и поэтому ему оказывается снисхождение.

Конечно же, священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших утешительные молитвы.
Название чина говорит само за себя – “молитвенного утешения сродников”, а не “служба об упокоении”, это именно для родственников, для их утешения и укрепления в скорби будет служиться служба. Об отпевании и поминовении людей, покончивших жизнь самоубийством, речи как не шло, так и не идет!

Итак, НЕЛЬЗЯ подавать записки о самоубийцах. Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
— при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
— и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии.
Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо.

НО:
Возможно поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

НЕЛЬЗЯ заказывать панихиды и отпевание на человека, который сам своевольно отказался от этого заранее и наказал своим родственникам не совершать отпевания над ним.

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
— если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

Трогательный обычай Троицкого семика
Было прежде такое понятие — семик. Так называли четверг седьмой недели после Пасхи, как раз перед Троицкой родительской. В этот день совершали обряд погребения всех умерших несчастной смертью. А для этой цели за городом отводились особые места, где ставили так называемые убогие дома или сараи, в которых устраивалась одна большая общая могила. Сюда в течение нескольких месяцев свозились тела казненных, утонувших, сгоревших, странников, вообще всех, кто не принадлежал ни к какому приходу и о ком ничего не было известно. Патриарх Филарет приказал хоронить в таких могилах и тех, «которые вина обопьются, или зарежутся, или с качелей убьются, или купаючись утонут, или сами себя отравят, или какое иное дурно сами над собой учинят». То есть тех, кого нельзя было хоронить на церковных кладбищах. Два раза в год: в Троицкий семик и перед праздником Покрова Богородицы, торжественно, крестным ходом отправлялись к убогим домам духовенство и благочестивый народ. Там совершалась общая панихида, за которой поминались души рабов от неизвестной смерти умерших, «их же имена Сам, Господи, веси (знаешь)». Позже и патриархом Адрианом было указано: «сами убитых на разбое и воровстве не класти кладбищах и убогих домах, но зарывать в лесу или в поле без поминовения в семик».

Благочестивый обычай подавать милостыню на помин сохраняется и в наше время, когда это единственная форма помощи (кроме домашней молитвы) тем, кто ушел из этой жизни, не присоединившись к Христовой Церкви или своеволием.

Домашняя молитва за самоубийц, некрещеных и неправославных.

Молитва за умерших имеет двоякую цель: испросить у Бога милости усопшему и принести утешение живым. Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней и, учитывая вышесказанное, с мерами духовной предосторожности. Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным христианином и на молитву за некрещеного родственника или самоубийцу взять благословение у священника.
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: ‘Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

‘Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя’.

Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector