Как поминать мусульманина православному - Дневник садовода parnikisemena.ru
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поминать мусульманина православному

Благочиние

Взрослым

Благотворительность

Скажите, пожалуйста, допустимо ли по Уставу Православной Церкви поминание во время совершения проскомидии, молебна и акафиста поминание иноверцев (католиков, протестантов, мусульман и т.д.). Если возможно, то дайте ссылку на источник. Спаси Господи.

Отвечает протоиерей Александр Вербило

Чтобы ответить на этот вопрос, я обращусь к книге митрополита Иллариона (Алфеева) «Православие», Т. 2 (изд. Сретенского монастыря, М., 2009), к главе «Особые случаи заупокойного поминовения». И хотя эта глава посвящена вопросу о возможности или не возможности молитвы в храме за усопших некрещённых или инославных, её рассуждения можно применить к поминовению и молитве за живых.

Митрополит Илларион говорит:

«Отсутствие в церковном Уставе молитв за иноверных и инославных (как живых, так и усопших) отнюдь не означает, что такие молитвы не могут совершаться православным христианином».

Далее приводятся примеры некоторых заупокойных молитв христианина о нехристианах или еретиках, которые сохранило нам Церковное Предание. Они содержатся в Синаксарии Субботы мясопустной из постной Триоди, их три.

Первый пример рассказывает о Макарии Египетском. Однажды он, идя по пустыне, увидел лежащий на песке череп и, прикоснувшись к нему палкой, спросил: «Кто ты?» Череп отвечал, что он был языческим жрецом, а теперь находится в вечной муке, но когда Макарий молится о таких как он, то они получают некоторое утешение.

Второй пример связан с рассказом о спасении души императора Траяна, которая была «крещена» в аду слезами и молитвами святого Григория Двоеслова.

Третий пример повествует о посмертном спасении «богомерзкого» императора-иконоборца Феофила по молитвам его вдовы Феодоры. Известно, что патриарх Мефодий Константинопольский и Церковный собор по её просьбе постановили в течение недели по всем храмам столицы молиться о упокоении императора. Господь дал знать о том, что его душа помилована.

Основываясь на этих примерах, в своё время святитель Филарет Московский говорил о том, что православный христианин может молиться об усопшем лютеранине, хотя и считал, что такая молитва не должна быть «открытой», т.е. публичной. Более того, святитель допускал поминовение умершего лютеранина на проскомидии: «О живом лютеранине можно петь молебен и просить ему благодати Божией, привлекающей в единство истинной Церкви, но с умершим иное дело. Мы его не осуждаем: не его была воля остаться до конца вне пределов Православной Церкви. Зная некоторых лютеран, имевших уважение и веру к Православной Церкви, но скончавшихся вне соединения с нею, я дозволял о них молитву, не открытую в Церкви, с которою они открыто не соединились в жизни, а поминовение на проскомидии и панихиды в доме».

В свою очередь, основываясь на приведённых примерах и свидетельствах о поминовении усопших инославных, известный русский литургист и исповедник святитель Афанасий (Сахаров) в середине 20 века писал:

«Христианская любовь, побуждающая к молитве о заблудших братьях, найдёт способы удовлетворить свою потребность без нарушения правил церковных: как на молитве домашней. так даже и при общественном богослужении в храме. поминая их на проскомидии, руководствуясь авторитетным разрешением митрополита Филарета. Если же имена усопших неправославных могут быть произносимы на одном из важнейших поминовений — на проскомидии, то, значит, они могут быть вносимы и в помянники и возглашаемы наряду с прочими именами. »

Митрополит Илларион, при этом замечает: «Данный вывод, однако, до сего дня остаётся лишь частным мнением иерарха, хотя и весьма уважаемого и причисленного к лику святых».

Подводя итог, можно сказать, что современная практика и отношение к поминовению инославных среди православных христиан разнится и чаще всего зависит и будет в дальнейшем зависеть от наших взглядов, понимания, христианского дерзновения и любви. Но самое пожалуй важное, что можно вынести из приведённых примеров в книге митрополита Иллариона (Алфеева), это то, что не нужно бояться проявлять любовь к людям, если даже кажется, что этим ты нарушишь какое-то правило, якобы запрещающее тебе такое проявление.

Поминки у мусульман

Поминки у мусульман – это траурное религиозное мероприятие. Вариант проведения этого события зависит от местных обычаев и укладов.

Обязательны ли поминки в исламе

Поминки являются больше православной традицией, нежели мусульманской. Сразу же после похорон мусульмане не устраивают поминальных обедов. По шариату первые 3 дня после погребения следует провести в молитвах, оставив все хозяйственные дела на потом. В этот период шариатом разрешено горевать о покойнике, но без стенаний. По некоторым канонам сразу же после гибели родного человека нельзя вкушать пищу, но этот запрет можно не соблюдать.

На третий день после похорон уже можно приглашать людей на поминки. Но по Корану поминки необязательны, хотя официально и не запрещены. Пророк Мухаммед называл сунной традицию вспоминать своих покойных родных. Он говорил, что для поминовения не нужно ждать каких-то определенных дат. Это можно делать буквально в любое время, а не ждать сорок дней.

Однако существует разное толкование священной книги. Радикальные мусульмане считают, что любые ритуальные обеды допустимо проводить только по радостному, а не печальному поводу. Поминки – это грустное событие, поэтому накрывать на стол по причине смерти близкого человека кощунственно. Т.е. близким усопшего можно готовить еду для себя, но угощать ею тех, кто пришел с соболезнованиями по причине гибели, нельзя.

Также нельзя громко разговаривать, шуметь, спорить, распивать спиртные напитки и злоупотреблять гостеприимством. Никто не должен слишком долго находиться в доме покойного. Если на мусульманские похороны и поминки человека кто-либо приехал издалека, его должны разместить у себя соседи. Если такой возможности нет (к примеру, по соседству живут представители другой религиозной концессии), то следует направиться в гостиницу.

После смерти человека следует успокоить родственников, напомнить им о воле Аллаха и попросить их потерпеть. Соболезнующие люди не должны громко плакать и постоянно рассказывать о том, как человека хоронили . Они могут только помочь с хозяйственными делами, не советуя что-либо членам семьи покойного.

На поминки следует обязательно пригласить имама. Он скажет проповедь, помолится вместе с родными усопшего и даст необходимые наставления. Его присутствие во время поминальной трапезы сильно успокаивает.

Особенности проведения поминок в мусульманстве

Поминальные ритуалы в исламе даже некоторые имамы считают новшеством, поэтому обычные мусульмане часто лишь ориентировочно представляют себе их порядок проведения. Из-за этого мусульманские поминки проходят по-разному. Во многом характер поминания определяется благосостоянием семьи усопшего.

Читать еще:  Как поминают на 10 лет

Богатые люди обычно закатывают целый пир, во время которого вспоминают заслуги покойного и угощают всех в округе вне зависимости от их вероисповедания. Семьи со средним достатком устраивают поминальную трапезу только для ближайших родственников, а малообеспеченные люди могут заменить обед садакой – добровольной милостыней во славу Аллаха. Садака – это далеко не всегда деньги. Садакой после похорон может стать любое богоугодное дело, даже чтение сутр слепой соседке. Некоторые решают раздать вещи умершего нуждающимся, но этот поступок нельзя назвать садакой.

Поминки не должны финансово обременять семьи, вынуждать ее брать кредиты или залезать в свои накопления на старость или обучение детей. Если у родных умершего мусульманина нет денег, его поминают скромно.

Также запрещено устраивать поминки на деньги умершего. Это правило распространяется даже на те случаи, когда родственники покойного гарантированно получат его деньги в качестве наследства.

Мужчинам и женщинам следует поминать умершего за разными столами. В некоторых домах лиц разного пола также разводят по соседним комнатам. Если помещение одно, и его невозможно разделить, то поминки должны проводиться только мужчинами. Это осуществляется вне зависимости от того, кто умер: мужчина или женщина. Но люди в 21 веке часто не соблюдают это правило, и часто, если умирает ребенок, его отец и мать остаются сидеть в одной комнате.

Примерное поминальное меню

Еда на поминальном столе ничем не отличается от обычного мусульманского обеда. Т.е. нельзя употреблять в пищу свинину и пить алкогольные напитки, а все остальное разрешено. Чаще всего поминальный обед состоит из следующих блюд:

  • куриный суп с лапшой домашнего приготовления;
  • плов;
  • лаваш или лепешки, приготовленные на тандыре;
  • гуляш;
  • жареная курица;
  • тушеная рыба;
  • салаты;
  • каши (их следует приготовить сладкими);
  • халва с орехами;
  • изюм;
  • печенье;
  • чай и т.д.

Коран не обязывает ставить на стол те блюда, которые любил усопший. Т.е. его родственники могут самостоятельно разработать меню, но на столе должны обязательно присутствовать сладости. Сладкие продукты символизируют сладость для души усопшего в Раю. Само поминальное застолье длится недолго, ведь люди пришли помянуть усопшего, а не наедаться.

Как проходят поминки у мусульман в разных странах

В разных регионах мусульмане поминают усопших по-разному. В Киргизии и Азербайджане принято приглашать на поминки соседей, друзей, сослуживцев и даже случайных знакомых. Там называют позором невозможность проводить умершего человека достойно. Родственники покойного обязаны всех накормить. На столе присутствуют блюда из баранины, овощей, говядины, круп и т.д. Также гостей угощают лавашами, чаем, халвой и даже шербетом. Особенно большие затраты на поминальный стол наблюдаются в Азербайджане. В этой стране из-за повышенного гостеприимства на похороны тратятся суммы, соизмеримые с бюджетом одной хорошей свадьбы. Азербайджанцы не экономят на мясных кушаньях и подают для поминания к столу следующие блюда:

  • парча бозбаш – суп, сваренный на бульоне из баранины и плова;
  • пити – вкусный национальный суп;
  • кюфта бозбаш – гороховый суп с мясными фрикадельками и т.д.

И в Киргизии, и в Азербайджане после похорон режут скот. Если у семьи усопшего нет баранов и коров, скот покупается на ферме. Скот необходимо зарезать родственникам умершего. Подобные мероприятия можно отнести к жертвоприношениям, ведь часть из этого мяса принято раздавать. Около дома разбиваются шатры. В них люди, пришедшие почтить память умершего, могут переночевать или переждать плохую погоду.

В Турции поминки после смерти проходят у мусульман только на 40 дней и на годовщину. В остальные дни поминать усопшего пищей (особенно мясом) нельзя. Сама поминальная трапеза проводится в тишине и спокойствии. На стол турки обязательно ставят ореховую халву.

В Казахстане на поминальные трапезы тратится еще больше денег. Из-за желания достойно проводить родственника многие казахи берут кредиты, которые потом с трудом выплачивают. Т.к. мусульманская общественность была обеспокоена сложившейся ситуацией и закредитованностью населения, в 2017 году в Актобе (Казахстан) была проведена конференция на тему мусульманских поминок. После длительных переговоров имамы указали блюда, которые должны входить в поминальные обеды. Но предложенное ими меню не является обязательным, т.к. имеет только рекомендательный характер. В такое меню включены преимущественно национальные блюда:

  • тары;
  • жети нан – своеобразные казахские лепешки;
  • каймак – молочный продукт;
  • талкан;
  • баурсаки – аналог пончиков.

Поминальные дни у татар проходят по-другому. Основной упор делается на молитвы. Их читают практически постоянно, и особенно усердная молитва произносится во время смены блюд. Причем в заупокойной молитве можно помянуть не только того, кто умер недавно, но и всех усопших родственников.

На стол ставят простое угощение. После приема пищи всем присутствующим жертвуется небольшая сумма денег (до 100 рублей). Если в конце трапезы остались нетронутые блюда, их отдают гостям с просьбой еще раз помолиться за душу умершего. Поминальные обеды часто устраиваются в кафе, но за приемом пищи у татар не принято разговаривать и плакать.

Вообще плач недопустим во время любых поминок. На все воля Аллаха, в т.ч. и на смерть человека. Слезы означают несогласие мусульманина с волей Аллаха и могут привести к мучениям усопшего в загробном мире. Поминальные дни у мусульман после похорон должны походить в спокойной обстановке.

Исламские дни поминовения

У мусульман нет особенных дней поминовения усопших. Некоторые проводят поминальные трапезы на 3, 9 и 40 день, но многие имамы критикуют подобные обычаи. Они утверждают, что он является заимствованным у христиан. Но обычные мусульмане не видят в этом ничего плохого. Также нередко они устраивают поминальные трапезы на годовщину смерти.

Но третий, девятый и сороковой дни не являются сунной (деянием, которое рекомендует религия), ни фарзом (обязательным требованием ислама). Из-за этого они не должны по значению отличаться от других дней. Понятно, что мусульмане, живущие по соседству с православными христианами, перенимают их привычки и уклад жизни, но к религиозным традициям нельзя относиться несерьезно.

Также существуют и другие поминальные даты. К примеру, таким днем можно считать каждый четверг до сорокового дня. Когда у мусульман проходит 40 дней после смерти, они прекращают поминать человека по четвергам. Хотя у некоторых народов, исповедующих мусульманство, есть правило «жечь четверговую свечу» в течение первого года после смерти близкого человека. Огонь должен гореть с заката солнца до полуночи. Подчас хозяин дома в это время читает молитву.

Читать еще:  Можно ли в родительскую субботу мыться

Также накрыть на стол можно и на 52 день после кончины. Многие считают, что в это время тело окончательно разложилось, и можно отметить это событие особым образом. Но у некоторых мусульман (башкиры и поволжские татары) есть поверье, что 52 день – это время, когда покойник чрезвычайно мучается, т.к. плоть отходит от костей. Устраивать в этот день какую-либо особенную трапезу не надо. Но нужно понимать, что принятые в светском обществе поминальные дни у мусульман по усопшим не описываются священными книгами. Т.е. перед проведением религиозного обряда следует посоветоваться с имамом.

Можно ли раздавать милостыню в честь усопшего

В исламе можно поминать умершего не только едой, но и милостыней. Подавать денежные суммы за упокой человека можно в следующие дни:

  • годовщина со дня смерти;
  • Навруз или Науруз;
  • Ураза-Байрам;
  • Курбан-Байрам.

Но ни Коран, ни хадисы не дают четкого объяснения того, что своеобразные поминки покойных должны осуществляться именно в эти дни.

Можно ли помянуть мусульманина христианину

Если умер мусульманин, то христианин может помянуть его, прочитав молитву Святому Уару. Заходить в мечеть не нужно. Степень родства с покойным не имеет особого значения. Каких-либо специфических православных ритуалов для поминок мусульманина не существует. Но христианин все равно может раздавать милостыню и осуществлять какие-либо добрые дела в память о покойном.

Заключение

Поминание – это важная часть религиозного ритуала у мусульман. Поминки позволяют еще раз вспомнить усопшего, поговорить о нем и сделать что-либо полезное окружающим в его честь.

Похороны и поминки у мусульман

Смерть («хазимуль-ляззат») для мусульманина — это переход от земного существования к ожиданию Судного дня и к вечной жизни (ахират). Поэтому большое значение придается соблюдению всех обрядов: переходу к смерти, омовению, погребению. Поминальные дни у мусульман после похорон тоже имеют особое значение.

Что делать, когда мусульманин при смерти

Умирающего нужно положить на правый бок лицом в сторону Киблы. Кибла («ориентация») — это направление на священную Каабу, главную мусульманскую святыню, она находится во внутреннем дворе Запретной мечети (Масджид-аль-Харам) в Мекке. Допускается расположить умирающего ногами в сторону Мекки и приподнять ему голову.

Если по каким-то причинам не удается устроить человека в направлении Киблы (или невозможно его установить), положите его так, чтобы было удобно.

Последнее, что должен произнести правоверный перед смертью, это Шахада («Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк его»). Если умирающий не может говорить, то находящийся рядом единоверец шепчет молитву ему на ухо. После слов Шахады мусульманин не должен говорить больше ничего. У некоторых народов есть обычай дать человеку перед смертью глоток чистой воды (или немного гранатового сока).

Затем над умирающим читают 36-ю суру (Йа Син), которую пророк называл «сердцем Корана». Богословы придают этой суре большое значение. Считается, если прочесть ее во время смерти и на похоронах, это облегчит участь покойника и даже смягчит допрос на Судном дне.

Тем, кто присутствует при последних минутах человека, запрещено вести себя неподобающим образом: громко рыдать, бить себя в грудь, рвать на себе одежду. Даже разговаривать следует вполголоса.

Как похоронить правоверного мусульманина

Похоронные обряды (джаназа) описаны в Сунне Пророка Мухаммада. После того как врач засвидетельствовал смерть, покойному закрывают глаза, разминают и вытягивают руки и ноги, подвязывают тканью нижнюю челюсть. Затем с усопшего снимают одежду и кладут его в направлении Киблы, полностью накрыв покрывалом.

После смерти мусульманина желательно поспешить с выполнением 4 вещей:

  • омыть его тело (гусль);
  • обернуть его в саван (такфин);
  • совершить за него заупокойную молитву;
  • похоронить.

Перечисленное является коллективной обязанностью (фард аль-кифая) мусульман населенного пункта, в котором умер мусульманин. Если эти действия (или одно из них) не будут совершены, то грех ляжет на всех верующих населенного пункта.

Дни и сроки

По исламской традиции мусульманин должен быть похоронен до захода солнца в день кончины. В случае когда смерть пришла ночью, допускается хоронить на следующий день.

Если правоверный умер во время морского путешествия, Шариат велит отложить похороны с тем, чтобы предать усопшего земле. Однако, если до берега слишком далеко, допускается погребение в воде после соблюдения ритуалов омовения.

Приведение тела в порядок

Покойника обязательно следует омыть. В обряде могут принимать участие только мусульмане. Люди, омывающие (гусуль) и очищающие (тахарат) тело, должны быть одного пола с усопшим. Единственным исключением являются супруги: муж может мыть жену, а жена мужа. Если нет никого нужного пола (или нет воды в достаточном количестве), то от омовения отказываются. В этих случаях проводят лишь таяммум (очищение песком или землей). Также не моют тела шахидов (воинов, погибших за веру).

Для обряда нужна чистая вода и вода с кедровым порошком. Руководит процессом гассал — надежный, религиозно грамотный человек. Ему помогают как минимум 3 помощника. При мечети и на кладбище есть специальные комнаты, где можно провести тахарат и гусуль.

В помещении зажигают благовония, на твердое ложе лицом к Кибле кладут покойного. Гассал должен трижды вымыть руки и надеть перчатки. Покойнику закрывают половые органы отрезом ткани (смотреть на них нельзя), гассал с нажимом проводит по телу от груди до живота, чтобы освободить кишечник, омывает половые органы.

Следующий этап — гассал меняет перчатки, омывает лицо умершего, протирает рот, протирает и чистит нос. Затем омываются руки по локоть (начиная с правой), моется тело, ноги, затем голова и борода.

Покойного перекладывают на левый бок и трижды обмывают тело. Переворачивать усопшего ничком запрещено, поэтому его приподнимают и омывают спину, просто сливая воду. В завершение покойника располагают на ложе лицом вверх, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки и ноги.

Омовение выкидыша

Если выкинутый плод подавал хоть какие-то признаки жизни, то его погребают, как взрослого мусульманина. Если плод мертвый, но срок беременности был больше 4 месяцев, то хоронят как взрослого, но не читают молитву. Иначе для погребения плод просто заворачивают в ткань.

Обертывание в саван

Мусульманина недопустимо предавать земле в одежде, исключение возможно для шахидов или в том случае, если нет ткани для савана. Материю предпочтительно использовать белую, но ни в коем случае не шелк. Мужчину нужно завернуть в 3 отреза ткани, каждый должен быть такого размера, чтобы можно было укутать тело целиком (так об этом говорится в хадисе от Аиши).

Читать еще:  Как поминать мусульманина христианам

Для женщин готовят 5 отрезов: один для обертывания тела ниже пояса, один для головы, один для тела выше пояса, оставшиеся для окутывания целиком.

Если на момент кончины верующий был паломником (находился в состоянии ихрама), то его голову не надо укрывать. Мусульманке в этом случае оставляют открытым лицо.

Место захоронения и могила

Правоверных хоронят только на мусульманских кладбищах или на специально выделенных участках других погостов. Запрещено погребение на мусульманских кладбищах покойников, принадлежавших к другим конфессиям. Категорически недопустимо кремировать тела тех, кто верит в Аллаха.

Глубина захоронения должна быть такой, чтобы скрыть человека с поднятыми руками, ширина же примерно 80 см. В могиле (кабр) обязательно устраивают нишу со стороны Мекки. Покойника нужно уложить на правый бок лицом к Кибле, желательно, чтобы щекой он прижимался к земле.

Надгробие не должно возвышаться больше, чем на пядь (так сказано в Сунне), не допускаются никакие изображения и фотографии. Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом).

Похоронная молитва и погребение

Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле. Приглашенный имам начинает чтение поминальной молитвы (джаназа-намаз). Без произнесения джаназа-намаза погребение не признают состоявшимся. Для прочтения молитвы верующие встают в 3 ряда лицом в сторону Мекки и произносят священные слова про себя.

После моления покойника снимают с носилок и укладывают в могилу. Тело укладывают в кабр вперед головой, не возбраняется опускать со стороны Киблы. Над усопшей женщиной все время держат покрывало, потому что ее никто не должен видеть. Покойного располагают в могиле обязательно на правом боку лицом к Мекке.

Все присутствующие бросают по горсти земли, затем могилу закапывают и насыпают невысокий холм, проливают немного воды. В головах покойного на захоронение устанавливают табличку с именем умершего.

Почему сидя

Ниша в кабре должна быть такого размера, чтобы тело помещалось в ней в позе поясного поклона (так предписывает Сунна). Из-за этого у других народов возникло поверье, будто бы мусульман хоронят сидя.

Посещение могил мусульманскими женщинами

Шариат нигде напрямую не запрещает женщинам-мусульманкам присутствовать на похоронах и посещать могилы. Тем не менее это считается неуместным. О нежелательности говорится в хадисах № 938, 1219, в хадисе от Али. Когда же задают вопрос, можно ли беременным приходить на погребение и на кладбище, совет воздержаться становится запретом.

На какой день после смерти поминают

Первые 3 дня после кончины мусульманина семье выражают соболезнования (тазию). В это время обязательно читают Коран и раздают садаку (платки, сласти или деньги). Не нужно приносить соболезнования больше одного раза. Возбраняется оставаться ночевать в доме, если там проводится тазия.

В день похорон в доме умершего устраивают поминальную трапезу. Во время поминок негромко беседуют, вспоминают хорошее об усопшем, читают Коран. Не допускается громко и неумеренно выражать свою скорбь по покойному, рыдать и вскрикивать. Нельзя употреблять алкоголь. Не нужно ставить фотографию покойника и прибор для него.

Часто срок траура продлевается на 40 дней. В это время недопустимо посещать увеселительные мероприятия, смотреть телевизор. Мужчины часто не бреются в знак скорби. По истечении этого времени можно открыть зеркала, запрет на посещение зрелищ и развлечений снимают, жизнь понемногу входит в свою колею.

Правила поминания по Шариату

По закону Шариата траур соблюдается только 3 дня после кончины. Порядок особо отмечать 7, 40 и 52-й дни порицается, потому что он не является ни обязательным, ни рекомендованным. Особенно не поощряется проведение поминок на сороковой и седьмой день (обычай позаимствован у соседей немусульман).

Считают, что когда плоть отделяется от костей, мусульманин сильно мучается и страдает. По поверью, это происходит на 52-й день, и поэтому в это время необходимо особое поминовение. В Шариате нет никак указаний на этот счет, значит не стоит так поступать.

Дольше всех должна скорбеть жена, траур по мужу длится 4 месяца и 10 дней.

Отпускание бороды, связанное непосредственно со смертью, также не допускается. В Шариате сказано, что недопустимо в связи со смертью делать что-то в дополнение к тому, что совершали до нее.

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов

Похоронные ритуалы разных мусульманских народов отличаются и друг от друга, и от заповеданных Шариатом.

В Татарстане

У татар приняты умеренные поминки, в основном обряд состоит из чтения молитв об умершем. Считается, что чем больше народу молится о покойнике, тем больше у него шансов попасть в Рай. Обычно поминовение происходит дома, после завершения ритуала всем присутствовавшим раздают садаку и собирают угощение со стола.

В Азербайджане

У азербайджанских мусульман принято устраивать поминальную трапезу в день похорон. Прийти может любой, специально никого не приглашают. Накрывают обильный стол, тратятся даже больше, чем на свадьбу.

В Казахстане

По обычаю на прощальном обеде должны присутствовать все, кто знает о кончине. Родственникам покойного часто приходится брать кредиты, чтобы организовать пышные и обильные поминки, трапеза превращается в разгульное пиршество.

В Киргизии

Традиции киргизских мусульман схожи с азербайджанскими и казахскими. Поминальным обедом, который должен включать обязательно большое количество блюд, угощают всех пришедших. Считается, что это смягчит и порадует душу покойного.

Поминальный стол

У разных народов различные кушанья являются традиционными для прощальной трапезы. У азербайджанцев и турков обязательна халва, татары ставят на стол сласти, фрукты, лапшу, суп из баранины. Категорически запрещены алкогольные напитки. Священнослужители озабочены тем, с каким размахом верующие организуют поминки. Некоторые муллы составляют списки рекомендованных блюд, чтобы пресечь лишние траты.

Специальные дни

Особо поощряется Шариатом собираться верующим и читать мавлид за душу покойного. Если проводить такие собрания в высокочтимые дни и месяцы, это особенно хорошо. Однако лишним будет специальное выделение 7, 40 и 52-го дней.

Сколько длится мусульманский траур

Коран велит быть в трауре 3 дня, однако многие мусульманские народы продлевают этот срок до года. Это не является обязательным. Дольше всех должна соблюдать траур жена.

Как должны вести себя верующие

Смерть — это воля Всевышнего, поэтому принять ее надо со смирением. Нельзя скорбеть долго и нарочито, рыдать, кричать, рвать на себе волосы и одежду. Печаль должна быть светлой и короткой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector