Как научиться быстро запоминать стихи - Дневник садовода parnikisemena.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться быстро запоминать стихи

Как быстро выучить стих: миссия выполнима – легко и быстро

На такой вопрос может понадобиться ответ не только ленивому ребенку, которому наука дается тяжело, но и взрослому. Невзирая на предубеждение к школьной литературе, которая считается бесполезной во взрослой жизни – на самом деле все подобные задания развивают не только эстетический вкус, но и нейронные связи. Не говоря уже о том, что удачная цитата стихотворения может стать хорошим приемом в любой публичной речи, посте социальных сетей, да и в личной жизни для создания атмосферы особого романтизма… Как эффективно учить стихи – лучшие советы.

Как объясняют психологи изучение текстов наизусть, как лирических, так и прозаических – очень полезно для развития нашего ума во всех возрастах. Потому что во время этого процесса активно работают определенные зоны головного мозга – таким образом формируя нейронные связи. Речь идет именно о тех связях, которые служат развитию нашей разговорной речи. Мы ведь все умеем говорить, но далеко не каждый из нас может говорит красиво, стильно и выразительно в плане правильного подбора слов и выстраивания их в предложения.

К тому же заучивание стихотворений наизусть – это отличная тренировка для нашей памяти. Она начинает лучше работать, потому что увеличивается ее объем. И в конечном счете, если мы работаем с ребенком, его обучаемость поднимается на новый уровень, ведь он может качественней воспринимать информацию. Кстати, учиться никогда не поздно – и каждому из нас полезно продолжать пополнять свои знания на протяжении всей жизни. В этом залог не только высокого интеллектуального уровня. Но также хорошая страховка от болезней головного мозга и психических расстройств.

Если подвести четкий и простой итог, получается, что заучивание стихов наизусть – это усиление функций мозга. А для того, чтобы сделать это легче и быстрее – есть множество хитрых и не очень психологических методик.

Семь авто полиции и две «скорые»: в столице неизвестные устроили «стенка на стенку», досталось копам

«Евробляхи» рядом не стояли, названы самые надежные старые авто

Остались без спутникового и кабельного — люди массово прощаются с телевидением

Не стриглись 20 лет: новые прически супругов-рапунцелей заставили их рыдать

Многим школьникам, казалось бы, такое простое задание дается нелегко. Родители из-под палки тщательнейшим образом заставляют ребенка повторять наизусть строки поэзии. Он то и дело повторяет. Уже у всех звенят в ушах мудрёные запоминающиеся строчки, но ученик так и не может это все ладно воспроизвести целиком. Почему некоторые люди, изучая стихи, с трудом могут воссоздать даже 2 строфы, да и те мгновенно забывают?

Главный, можно сказать, хрестоматийный метод изучения лирики наизусть заключается в нескольких правилах.

  • Первое, в идеале стих нужно учить в течении нескольких дней – примерно 3-х. Выучить произведение за одну минуту – очень плохая идея.
  • Второе – перед тем, как начинать запоминать, нужно вдуматься в смысл произведения и прочитать его несколько раз вслух.
  • Третье – представить себе все описываемое в поэзии в картинках. Можно даже нарисовать.
  • Четвертое, в зависимости от содержания лирического произведения можно выделить его персонажей или же обозначить себе их чувства/переживания. Далее провести аналогии этих чувств с тем, что вы раньше переживали в жизни и воспроизвести эти ощущения в своей душе.
  • В-пятых, когда вы переписываете стих от руки, то подключите к процессу дополнительные способы запоминания – визуальные и связанные с моторикой движений (двигательный вид памяти).
  • И шестое – все непонятные слова, метафоры и обороты речи стоит отдельно выписать и разобрать их значение, прибегнув к помощи словарей. Какое стихотворение понимаешь – то хорошо запоминаешь. Автоматическое запоминание незнакомых понятий может быть только краткосрочным и крайне некачественным.

Далее приступаем к алгоритму самого запоминания. Наверняка, именно так многие из нас по наитию и делают – те, кто способны к запоминанию стихов и других произведений от природы. А вот тем, у кого такой склонности нет – данный алгоритм здорово поможет.

  • К прочитыванию и повторению первой строчки нужно плавно добавлять все последующие. То есть, прочитали и воспроизвели начальную строку. После читаете первую и вторую – повторяете их вместе и так далее. Этот метод в психологии называется методом снежного кома.
  • Железное запоминание первых строк каждой новой строфы. Это те киты, которые будут держать в памяти все произведение. Так что их можно даже выписать себе отдельно в качестве шпаргалки и в случае чего подглядывать.

Если есть сложности с заучиванием стихов, то поначалу следует тренироваться на коротких произведениях с самыми простыми рифмами и художественными приемами. Чем сложнее художественный мир стихотворения, чем экзотичней его рифмы и даже необычней слова – тем, конечно, сложнее его учить.

Многие из произведений высокоинтеллектуальной прозы плохо поддаются изучению даже среди взрослых людей-филологов. Но таких стихов очень мало и в школьной программе они подаются только для ознакомления – в основном для изучения предлагаются самые стройные лирические произведения. Как говорится, все гениальное просто.

Итак, приступим: один лёгкий способ выучить стих – пошаговая инструкция к изучению короткого стихотворения:

  • Вдумчиво читаем стих вслух 3 раза подряд, как минимум – как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Важно прочитать медленно, вдумываясь в смысл буквально каждого слова.
  • Нарисовать (мысленно или даже на бумаге) сюжет стиха в картинках, как вы его понимаете.
  • Теперь снова читаем стих, но уже в стиле декламации – выразительно и по-актерски.
  • Далее переписываем стих своим почерком на лист бумаги, при этом читаем его вслух – такой себе самодиктант.
  • Подсказка для себя: если какой-то отрывок все никак не откладывается в голове – анализируем его отдельно. Далее отдельно тоже выписываем и уже при воспроизведении стиха по памяти пользуемся этим в качестве шпаргалки. Через пару-тройку декламаций потребность в подглядывании отпадет сама собой.

Конечно, большие и сложные произведения с не односложными рифмами и ритмами выучить гораздо сложнее. Но и это не проблема. В таком случае на помощь придут следующие подсказки.

  • Большой стих обязательно стоит начинать учить заранее, а не в последний момент. Хотя бы за 1 день до генеральной декламации.
  • Начинаем с первых четырех советов, которые послужили основой для заучивания простого стихотворения. Так начинаем учить поэму, но фрагментарно, разделив ее на смысловые куски. Выбираем, например, первые 2 строфы и сначала учим их. Прочитывайте и повторяйте их вслух, пока не запомните. Только после этого по такой же аналогии приступайте к следующему отрывку.
  • Каждый выученный фрагмент добавляем к первому и воспроизводим все вместе. Так каждый раз рассказываем поэму вслух, начиная с самого начала.
  • Когда уже выучено 4 строфы, следует сделать перерыв и отдохнуть. Чтобы потом с новыми силами приступить к разучиванию нового фрагмента.
  • Следующие 4 строфы учим отдельно по этой же методике. И только после полного запоминания соединяем их и декламируем все с самого начала «совместно».
  • Когда нужный фрагмент произведения будет выучен полностью, опять-таки отложите его. Потом просто повторяйте в течении дня периодически целиком. Обязательно, ложась спать, закрепите результат.
  • Утром, скажем за завтраком, попробуйте рассказать стихотворение без предварительного прочтения – просто по памяти.
Читать еще:  Как поминают усопшего на 40 день

  • Прибегаем к помощи всех видов памяти, а не только зрительной. Читаем вслух, переписываем (двигательная память), записываем на диктофон и слушаем (слуховая память). Диктофонная запись – отличный способ для поминания стихов на иностранных языках, ведь их точное понимание очень затруднено, поэтому больше сводится к механическому заучиванию.
  • Можно подключить не только все виды памяти, но и дополнительные органы чувств. Например, интуитивно, изучая что-либо, люди начинают вышагивать по комнате или играться руками каким-нибудь ручным шариком. Такие упражнения помогают мозгам работать лучше.
  • Повторение – мать учения. Это сакраментальное школьное правило действительно работает. В изучении стихов на память не стоит следовать принципу – выполнил задачу и забыл. Тут лучше выучить, заняться другими делами, но стихийно проговаривать стих. Вот вспомнился он через час – проговорили. При этом необязательно все повторять слово в слово. Если что-то забылось – пропускайте и продолжайте дальше. Зато потом будете знать свои слабые места и больше на них сконцентрируетесь при следующем прочтении. Так в голове закрепятся «маяки проблем», а значит они будут быстро решены и запомнены.
  • Если есть в запасе несколько дней, начинайте учить стих перед сном. Просто, ложась в постель, несколько раз прочитайте вслух. Наутро, конечно, вы вряд ли сможете продекламировать целую поэзию, но она уже отложиться в голове – и потом легко выучится. Потому что за ночь все разложиться в голове по полочкам, по ассоциациям и на уровне подсознания.
  • Выпишите отдельно первые слова строчек стихотворения. Они тоже станут якорями в психике. Постепенно по мере заучивания можно будет в них подглядывать и оставлять все меньшее количество подсказок. Поэзия отложится в голове уже сама собой из-за запущенного механизма во время выписывания.
  • Во время первых декламаций стиха не бойтесь подглядывать. Если останавливаться и задумываться – это отложиться у вас в психике как привычка и запинки будут возникать при выступлении. Так что лучше попервах подсмотреть, чтобы не останавливаться – и тогда эти сложные этапы стиха вольются в общее течение вашей памяти будто сами собой.
  • Стих можно и спеть. Некоторым будет легче учить лирику нараспев. Этот лайфхак хорошо облегчает процесс изучения как раз поэм. К тому же самые мелодичные стихотворения классиков уже положены на музыку. Например, далеко не простое произведение Владимира Маяковского стало песней группы «Сплин» – «Лиличка». Подобное случилось и со стихотворением Сергея Есенина «Заметался пожар голубой», Цветаевским – «Мне нравится», Пастернаковским – «Свеча горела на столе». Жаль, что сложное стихотворение Пушкина «Зимний вечер» еще никто не спел.
  • Можно превратить изучение стиха в настоящее шоу. Например, в стиле рэп или каком-либо другом поп-жанре, который вдохновляет тебя. Подбираем любимую музыку без вокала и напеваем стихотворение, будто готовясь к выступлению.
  • Ассоциации – наше все. Так утверждал еще отец мирового психоанализа – Зигмунд Фрейд. Ассоциативный метод анализа психики можно задействовать и при изучении стихотворения. Потому что наша психика так устроена, что лучше всего запоминает информацию именно в форме образов. Представьте к каждой строфе свою систему образов согласно личным свободным ассоциациям. Да, это хорошо еще и тем, что образы возникают в нашей голове сами собой – просто сконцентрируйтесь на них, заякорите и таким образом используйте на свое благо.
  • И самое интересное: чем больше вы знаете – тем лучше запоминаете новое. Если первые стихи учить сложно, то с каждым последующим дело будет идти все легче и легче. Ведь, например, запомнить большое стихотворение по английскому языку – это серьезные тренировки для памяти.

Как быстро и легко учить стихи наизусть

Польза изучения стихов

Когда у человека нет мотивации что-либо делать, ему будет очень сложно заставить себя приступить к выполнению задания. Поэтому для начала следует понять, для чего заучивание стихов включили в школьную программу. Можно отметить такую пользу:

  • Изучение стихов — это эффективный метод улучшения памяти, причем совершенно бесплатный.
  • Такой способ позволяет расширить кругозор, получить новые знания и почувствовать дух поэзии. Причем для этих целей можно учить не только «Цветы зла» Бодлера, отлично подойдет знакомое всем «Бородино» Лермонтова и басни Крылова.
  • У людей, учащих стихи, развиваются творческие способности.
  • Этот метод долгие годы эффективно используется для обучения актерскому мастерству.
  • Знание стихотворений позволит стать душой компании. Человек, способный вставлять в разговор поэтические цитаты, вызывает интерес и восхищение.
  • И конечно же, изучение лексикона классиков позволяет расширить собственный словарный запас и делает речь более выразительной.

Условия, влияющие на скорость запоминания

Все индивидуально: одни люди учат стихи с легкостью, а другие могут посвятить этому целый вечер, но так ничего и не запомнить. На самом деле не существует ничего не реального. Просто следует помнить о наличии условий, влияющих на качество и скорость запоминания информации. К ним относятся:

  • Обстановка. Если при изучении стихотворения кто-то или что-то будет постоянно отвлекать, конечно же, быстро запомнить материал не удастся.
  • Личные особенности памяти. Одни легче запоминают текст, если услышат его от кого-то, другие лучше воспринимают написанное своими руками, а кому-то проще усвоить материал, читая и проговаривая его вслух самостоятельно.
  • Наличие культурного багажа. Если родители ребенка с раннего детства старались привить малышу любовь к литературе и постоянно читали ему книги, позже он сможет лучше улавливать ритм стихотворения и запоминать информацию быстрее.
  • Время работы над материалом. Считается, что наибольшей продуктивности можно достичь в утренние часы, поскольку в этот период мозг функционирует максимально эффективно. Перед тем как лечь спать, следует повторить изученное, и за ночь оно отпечается в памяти.

Следует понимать, что ученику не удастся выучить стих за 1 минуту, как бы он не старался. Конечно, если речь не идет о стихах в одну строфу для первоклашек или случаях, когда человек обладает совершенно феноменальной памятью. В остальных ситуациях придется уделить достаточно времени, чтобы запоминать стихи.

Для улучшения памяти в дальнейшем полезно тренироваться, заучивая всевозможную информацию, и полноценно спать.

Необходимые факторы

Конечно же, бесполезно рассуждать о том, как выучить за 5 минут во сне огромное стихотворение. Это не представляется возможным, но существуют реальные способы ускорить запоминание информации. Начиная работать над материалом, следует позаботиться о выполнении основных перечисленных требований:

  • Не стоит начинать учить стихотворение в последний момент. Самая неудачная идея — пытаться сделать это на перемене перед уроком. Идеальная схема — заняться изучением стиха за два дня до сдачи. Большинство людей лучше запоминает информацию в вечернее время дня (в идеале перед тем, как лечь спать). Но все слишком индивидуально. Если есть возможность учить стихотворение утром, можно делать это в это время.
  • Следует устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить родственников определенное время не отвлекать от дела. В идеале необходимо закрыться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.
  • Точно не следует учить стихотворение в спешке, на бегу, между делом или будучи расстроенным или озлобленным. Плохое настроение и негативные эмоции не дадут сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно отвлекать.
Читать еще:  Можно поминать раньше 40 дней после смерти

Пошаговая система

Никогда не нужно начинать запоминать стих, внимательно его не прочитав и не уловив заложенного смысла. Хороший преподаватель перед тем, как задать выучить материал, с выражением прочитает его детям, расскажет, о чем этот текст, пояснит, где нужно делать акценты в интонации и раскроет значение неясных слов. Если у учителя не было на это времени, придется разбираться самостоятельно и проделать действия из приведенной памятки:

  • Нужно два раза внимательно и с выражением прочитать стихотворение вслух, улавливая темп и ритм.
  • При чтении постараться понять смысл стиха — это важнейшая часть методики запоминания материала, которая в дальнейшем сильно облегчит поставленную задачу. Можно пересказать вслух, о чем именно говорится в тексте.
  • Мысленно представлять то, что описано в стихотворении.
  • Если ученик обладает хорошей зрительной памятью, полезно переписать текст на бумагу, при этом проговаривая его вслух. Такие действия позволят задействовать сразу 2 типа памяти, что ускорит процесс запоминания.
  • Если же у школьника лучше развита слуховая память, можно записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз.
  • Значение незнакомых слов следует выяснить с помощью словаря.

Проделав эти шаги, ученик уже запомнит часть стихотворения. Многие школьники предпочитают игнорировать первый этап методики усвоения и приступают к бессмысленной зубрежке, что сильно усложняет им задачу. Только после того, как приведенная схема будет отработана, можно приступать к завершающей части заучивания:

  • Если школьник переписывал стихотворение на лист бумаги, следует учить его именно с этого листа, а не по книге. Информация, написанная от руки, усвоится намного эффективнее.
  • Сначала следует прочитать первую строчку стиха и произнести ее вслух, не глядя на бумагу.
  • Дальше можно начинать строить цепочку: читать первую и вторую строку и повторять их вслух, затем первую, вторую и третью и, в завершение, все четыре строчки (если стихотворение имеет структуру из четырех строк, что встречается чаще всего).
  • Запомнив 1 строфу, следует приступать к аналогичному изучению 2-ой.
  • Выучив 2 строфу, обязательно нужно вслух повторить первые две, а запомнив третью — повторить все три и т. д.
  • По такой методике следует учить весь стих. Важно делать 5−10 минутные перерывы на отдых между заучиванием каждых 2—3 строф.
  • Перед сном важно прочитать стихотворение и полностью повторить его вслух. В таком случае наутро оно прочно останется в памяти.

Приведенная система обладает высокой эффективностью. С ее помощью можно быстро и просто выучить стихотворение размером 3—4 строфы за 30 минут.

Полезные рекомендации

Если запомнить стихотворение никак не удается и процесс «не идет» — лучше не мучаться и на некоторое время отложить это занятие. Часто происходит так, что сегодня выучить материал не удается, а вот завтра тот же стих получается усвоить довольно легко. Если не выходит учить стихотворение в вечернее время, можно попробовать сделать это вечером, и наоборот.

Некоторым отлично помогает метод чтения стиха перед зеркалом. Можно устроить настоящее выступление в домашних условиях. Кроме того, будут актуальны следующие советы:

  • Не стоит учить строфы разрозненно — если запоминать их отдельно друг от друга, в дальнейшем стих не удастся соединить воедино, будут появляться заминки на стыке строф.
  • Если возникли проблемы с запоминанием, стоит попробовать пропеть текст. Не зря слова прослушанных песен так просто укладываются в голове. Можно спеть стих и посмотреть на результат.
  • Люди, которым приходится учить очень много подобного материала, рекомендуют несколько раз читать текст вслух с различной интонацией: громко, тихо, медленно, стремительно, пафосно, грустно, злобно и т. д. Способ зарекомендовал себя очень хорошо, кроме того, он довольно веселый и интересный.
  • Если при чтении стихотворения по памяти возникла заминка, лучше не стараться вспоминать текст долгое время. В таких ситуациях эффективнее подсмотреть слова, нежели прерывать декламирование.

Методика ускоренного усвоения

Многие сетуют на то, что у них очень плохая память и при всем желании выучить стихотворение никак не удается. Для таких случаев и был разработан специальный способ:

  • Текст нужно прочитать вслух как минимум 2—5 раз.
  • Постараться представить то, что описывалось автором. Метод ассоциаций очень эффективен и позволяет легче запомнить не только стих, но и английские слова, важный материал, да и все что угодно.
  • Теперь еще раз прочитать текст, но на этот раз очень медленно, концентрируя внимание на каждом используемом слове.
  • Далее нужно переписать текст от руки. Это также позволяет ускорить процесс запоминания стихотворения.
  • В завершение взять текст, собственноручно записанный на листе, и несколько раз повторить первую строку. Затем можно добавить вторую строку, повторить ее вместе с первой и т. д. , прибавляя по строке раз за разом.

После того как процесс будет завершен, можно заняться другими делами, а спустя 1−2 часа повторить стихотворение по памяти. Если вспомнить текст целиком не удастся, придется продублировать шаги, описанные в пунктах 1 и 2.

Дополнительный вариант

При желании можно опробовать еще один альтернативный метод, позволяющий за короткий срок выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Способ заключается в следующих пяти действиях:

  • Несколько раз прочитать стихотворение вслух.
  • Повторять текст по цепочке построчно, как это указано в первом методе. После того как весь материал будет проработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
  • Прочитать стих еще раз с бумаги и попытаться зачитать его вслух по памяти. Если это сделать не удалось, например, запомнилась только часть, следует 2—3 раза перечитать текст, снова сделать перерыв и предпринять еще попытку.
  • Данную последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не будет выучен качественно. В конце можно дать кому-то из близких текст, попросить послушать стих и при необходимости поправить.
  • Наиболее правильно использовать этот прием в утренние часы или перед сном. Тогда материал будет запоминаться лучше.
Читать еще:  Как поминать усопшего на полгода

Технология для объемных текстов

Если предстоит выучить длинную и сложную прозу, методика запоминания будет отличаться от способа изучения более простых стихов. В таких случаях может рекомендоваться следующая последовательность:

  • Объёмный материал лучше всего учить непосредственно перед сном. Перед тем как лечь спать, нужно прочитать стихотворение максимальное количество раз.
  • Выписать первые слова каждой строчки. После этого можно попробовать рассказать стих по памяти. Постепенно слова, выполняющие функцию помощников, следует убирать. Например, изначально можно ориентировать на первые слова в каждой строке, а потом оставить подсказки только в каждой четвертой строке.
  • Не нужно учить отрывок про себя или шепотом, стоит читать стихи только вслух, громко, четко и с расстановкой.
  • Современный метод заучивания стихов, опробованный множеством подростков — чтение текста речитативом. Можно добавить бит и получится настоящий рэп. Это очень веселый метод запоминания, главное — не забыть рассказать стих у доски в традиционном формате.

Запомнить стихотворение не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Существует множество разнообразных методик на всякие случаи жизни. Каждый сможет выбрать именно тот способ, который подходит ему больше всего.

Тренируем память: как быстро выучить стихотворение

Проверенные методы для тех, кто хочет прокачать собственную память, подготовиться к выступлению или уроку литературы.

Читайте стихотворение вслух

С чувством, с толком, с расстановкой. Ещё лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на спокойных моментах, выделяйте интонацией эмоциональные.

Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам — тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух.

Пишите на бумаге

Прочитайте стихотворение несколько раз и попробуйте записать то, что запомнили. Так вам сразу станет понятно, в каких местах у вас возникают трудности и что нужно перечитать ещё раз. Кроме того, работа руками подключает двигательную память.

Если в это время вы будете проговаривать текст вслух, то у вас одновременно будут работать три вида памяти: зрительная, двигательная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче.

Напевайте

Пение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы легко сможете воспроизвести стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною чёрною горит.

Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.

В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.

Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

Дополнительные рекомендации

Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.

  1. Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
  2. Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
  3. Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
  4. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector