Грехов юности моей не вспоминай господи - Дневник садовода parnikisemena.ru
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грехов юности моей не вспоминай господи

Псалом Давида 24

В минуты покаяния человек по особому осознает свой грех, находясь в стесненных обстоятельствах. С чистым сердцем он взывает к Создателю в поисках помощи и выхода из создавшейся ситуации.

История написания и значение псалма

Псалом 24 — молитвенное воззвание царя Давида, в котором праведник кается за свои грехи, совершенные на протяжении жизни, и умоляет Господа вывести из сложившейся ситуации с сыном Авессаломом.

Написанный в минуты отчаяния и слабости, когда Давид находился в одиночестве, оставленный многими соратниками и друзьями, преданный собственным сыном, Псалом 24 выражает искреннее раскаяние и полное доверие Творцу.

Интересно! Уникальной является форма построения этой песни, многие еврейские дети именно по Псалму 24 изучали алфавит. Каждый стих Псалма 24 на еврейском языке начинается с алфавитной буквы, что облегчает его запоминание.

В чем смысл Псалма 24

1 К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой, на Тебя уповаю, да не буду посрамлен вовеки, и да не посмеются надо мною враги мои!

2 Ибо все надеющиеся на Тебя не посрамятся.

3 Да посрамятся творящие беззакония тщетно!

4 Пути Твои, Господи, укажи мне, стезям Твоим научи меня.

5 Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог, спасающий меня; и на Тебя надеюсь всяк день.

6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо вечны они.

7 Грехов юности моей и неведения моего не помяни; по милости Твоей вспомни меня, по благости Твоей, Господи!

8 Благ и праведен Господь, посему дарует закон Свой согрешающим на пути.

9 Укажет кротким истину, научит кротких стезям Своим.

10 Все пути Господни — милость и истина для тех, кто ищет завета Его и откровений Его.

11 Во славу имени Твоего, Господи, очисти меня от греха, ибо он велик.

12 Кто из людей боится Господа? Дарует ему Бог закон на пути, уготованном ему.

13 Душа его обретет блаженство, и потомство его наследует землю.

14 Господь — опора боящимся Его, и явит Он им завет Свой.

15 Очи мои всегда взирают на Господа, и Он исторгнет из сети стопы мои.

16 Воззри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и беден.

17 Скорби сердца моего умножились, от бед моих избавь меня!

18 Воззри на смирение мое и на бремя тяжкое мое и отпусти грехи мои!

19 Воззри на врагов моих, умножились они и ненавистью неправедной возненавидели меня.

20 Сохрани душу мою и избавь меня от бед, да не постыжусь, что уповал на Тебя!

21 Незлобивые и праведные примкнули ко мне, ибо надеялся я на Тебя, Господи.

22 Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его!

Милостивый Создатель не оставит в беде всех, кто надеется на Него.

Осознание своих грехов вызывает у Давида желание очиститься и спастись, ибо он понимает, что грех приводит к тяжелым испытаниям и даже смерти.

Стихи 4-5 подчеркивают, что только Творец может направить на путь истины, спасти от опасной дороги, ведущей в погибель.

Путь Божий — Его заповеди, Истина в их исполнении. Многие верующие могут перечислить все 10 заповедей, демонстрируя свою религиозность, но при этом имеют лицемерное сердце, которое невозможно спрятать от Бога.

Важно! Царь Давид не был святым человеком, и он отступал от истины, но каждый раз находил в себе силы покаяться и вернуться на истинную тропинку, ведущую к спасению.

Псалмопевец пишет, что всякий час он надеется на Божью помощь.

Не единожды Господь щедро одарял Давида (стихи 6-7), покрывал Своим прощением грехи юности, забывал впоследствии расскаянные преступления. Так было покрыто прощением и преступление против Урии, когда Давид впал в блуд с Вирсавией. Наказание в виде смерти сына пришлось пережить, осознав всю полноту греха.

Читайте о других псалмах:

Божественная любовь проявлялась в прощении и ниспослании материального благополучия. Милость Творца даровала спокойствие и мир в мятежную душу царя.

О совершенстве и благости Бога к грешникам, которые приняли решение идти путем праведности, поет помазанник Божий в стихах 8-10.

По закону грех подлежит наказанию, по милости Иисуса мы имеем награду в виде благодати. В случае, когда человек сбивается с истинного пути, Всевышний нежной рукой, а порой и более жестко, возвращает любящих Его людей на истинную дорогу во благо самого грешника.

Наставления Бога могут проявляться разными способами:

  • обличением голосом совести;
  • наставлениями от других людей, в случае царя Давида его обличал пророк Нафан;
  • стесненными обстоятельствами, допущенными во благо грешнику для раскаяния.

Велика Божья любовь, облегчающая путь к суду Всевышнего, когда уже ничего нельзя будет изменить. Что кроется в имени Бога? Где найти слова, чтобы описать Его величие, могущество, милость и щедрость, справедливость и суд?

Стихом 11 праведник описывает великое поклонение и признание власти Творца, подчеркивая тяжесть своих грехов.

Всесовершенный Бог является для людей примером чистоты, той высотой, к которой необходимо стремиться каждому из нас. Царь Давид, занимающий высокую ступень человеческой власти, признает себя грешником перед Создателем.

Великое обетование тем, кто боится Господа, звучит в стихах 12 — 15. Если ты благоговеешь перед Богом, тогда душе твоей гарантировано благо, Сам Творец наставит верное дитя на путь истины и проведет дорогой правды.

Читать еще:  Как поминать мусульманина православному

Боящимся Бога открывается Его завет.

Некогда могущественный праведник признает себя одиноким и бедным, он ищет защиту в Божьей милости.

В 18-19 стихах Давид призывает Создателя посмотреть на его грехи и прегрешения его врагов. При этом царь не указывает Творцу, что делать и как наказать нечестивых. Весь суд он отдает Богу, принося перед престолом справедливости, как себя, так и врагов.

Великое доверие и надежда на спасение, справедливость звучит в последних стихах Псалма 24 на русском языке. Царь Давид провозглашает свободу от проблем во время любого пленения.

Важно! Псалом 24 читается во время покаяния, перед исповедью, в период пленения грехами и страстями при искреннем желании получить освобождение и очищение.

Псалом 24

Каждый стих данного псалма начинается от буквы евр. алфавита, почему он и называется алфавитным. Такой способ письма был довольно употребителен не только у евреев, но и вообще у восточных народов, представляя один из видов художественного построения речи, облегчающего ее запоминание.

Псалом написан во время гонений от Авессалома, на что указывает двойственность его содержания: с одной стороны, Давид называет своих врагов беззаконниками, незаслуженно преследующими его (Пс. 24_3, 19), с другой – просит Бога о прощении своего греха, который он считает очень великим (Пс. 24_7, 11–18). Другие части псалма, изображающие Давида одиноким, оставленным (Пс. 24_16), только с небольшим количеством преданных ему лиц (Пс. 24_19) и ввиду большой, угрожающей ему опасности (Пс. 24_1, 20), соответствуют его положению при Авессаломе, во время бегства из Иерусалима.

Спаси меня, Господи, от врагов и научи меня следовать правде (1–6). Ты милостив, прости мои грехи и наставь меня (7–10). Очисти и спаси меня от окружающих врагов и тяжелых страданий, так как я надеюсь только на Тебя (11–21).

Пс.24:3 . да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.

«Беззаконнующие втуне» – нападающие на меня без оснований, поводов к тому с моей стороны.

Пс.24:4 . Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.

Пс.24:5 . Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

«Пути» и «стез и» – это Божественные заповеди. Давид молит Бога о научении как этим заповедям, так и Его «истин е», т. е. правде, закону. Под этим научением разумеется не внешнее усвоение тех заповедей, не простое лишь изучение писанного Моисеева закона, что для Давида не трудно было сделать, но развитие в себе внутренней силы неуклонного следования предписаниям закона, от которого, как Давид говорит ниже, он отступал. – «На Тебя надеюсь всякий день» – всю жизнь провожу в надежде на Тебя, т. е. при всех страданиях я только от Тебя ищу и жду помощи.

Пс.24:6 . Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.

Пс.24:7 . Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

«Щедроты» и «милости» , большею частью означают – первое слово – внешние выражения божественной любви к человеку в ниспослании ему материальных благ, а «милости» – духовных, напр., душевного спокойствия от сознания близости Бога, чистоты и возвышенности воззрений и т. п.

– «Грехи юности. и грехи преступлений» – грех с Вирсавией. Давид сознает виновность и незаконность этого поступка, но называет его не намеренным и не сознательным нарушением Божественной заповеди, а плодом увлечения ( «юности» ), бессознательным. Этот грех был следствием временного господства над Давидом чувственного влечения, тем порывом, каким отдается юный возраст, когда еще не выработалась способность строгой оценки своих поступков и помыслов, но когда человеком руководит больше область чувствований, направляющая волю, а потому и поступки человека часто не в ту сторону, куда они направлялись бы, если бы были освещены разумом. Смотря по тому, что лежит в основании последних – возвышенные ли побуждения, или низменные – соответственными являются и поступки, то как подвиги героизма, самопожертвования, или наоборот, грубого эгоизма и низменных страстей. Таким порывом, затемнившим в Давиде сознание и оценку делаемого, и был его поступок с Урией и Вирсавией. Выяснение Давидом внутренней, психологической стороны своего греха не было однако ж попыткой самооправдания и выражением желания остаться безнаказанным, но столь глубоким сознанием своего падения и своей виновности пред Богом, что он молит Его о своем помиловании лишь по великому снисхождению Бога к человеку, по Его необыкновенной щедрости и милости к недостойному, что Бог часто проявлял над евреями (6).

Пс.24:8 . Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,

Пс.24:9 . направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

Пс.24:10 . Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

«Наставляет грешников на путь» . Закон представляет собою указания, с которыми должна согласоваться деятельность человека, если она имеет целью его духовное совершенствование и приближение к Богу. Но человек часто отступает от этой возвышенной задачи и направляет свои силы на удовлетворение дурных, низменных своих влечений. В данном случае Господь дает ему вразумления, которые указывают на ошибочность избранного им пути. Эти указания могут быть общими, свойственными и присущими каждому человеку, и частными, даваемыми не всем и не всегда. Под первыми разумеется то нравственное чувство человека, которое одобряет или осуждает его дела (голос совести), под вторыми – особенные указания, даваемые Богом человеку для его исправления, как, напр., по отношению к Давиду – обличение его пророком Нафаном. Все это Господь делает из любви к человеку, с целью облегчить ему выступление «на суд» пред «Богом», и тем избавить его от тяжелой ответственности пред Ним за свое поведение. – «Все пути Господни» – все действия Бога; «хранящи е завет Его и откровения» – жаждущие союза с Ним, и близости, т. е. Господь всегда помогает человеку в его стремлении к Нему особенными действиями и указаниями. Давид здесь разумеет обличение его пророком Нафаном, раскрывшее Давиду глаза на его поступок и побудившее его к покаянию и большей духовной бдительности над собою.

Читать еще:  Воспоминания об отце в прозе

Пс.24:11 . Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.

Очищение ради великого имени Бога указывает на высоту благоговения Давида пред Ним. Бог всесовершенен, в Нем нет и не может быть никакого недостатка; соответственно тому и Его чтители должны быть людьми высокой нравственной чистоты; недостойные же как бы умаляют величие Его имени. Это то же, что мы видим и в обыденной жизни: чем выше положение человека, тем достойнее должно быть его лицо; ничтожный человек как бы грязнит, унижает самое звание свое. Давид свой грех называет тяжким ( «велико оно» ) и себя великим грешником пред Богом, унижающим Его своим поклонением в том случае, если он не позаботится о своем очищении.

Пс.24:12 . Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.

Пс.24:13 . Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.

Пс.24:14 . Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Здесь перифраз основной мысли Второзакония, по которой верный Богу будет наслаждаться как духовными благами, так и внешне-материальными. – «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» , т. е. Господь настолько близко становится к благоговеющим пред Ним, что сообщает им все, скрытое от других. Здесь нужно разуметь непосредственное воздействие Бога на человека сообщением ему откровения и внутреннее руководство им.

Пс.24:18 . призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

«Призри на страдание» – посмотри на мое унижение и «прости все грехи мои» – вызвавшие эти бедствия. Давид преступление с Вирсавией ставит в связь с настоящими бедствиями.

Пс.24:20 . Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.

«Да не постыжусь, что я на Тебя уповаю» – спаси меня от врагов, чтобы моя вера в защиту от Тебя не была осмеяна врагами. Моя гибель может быть истолкована врагами, как показатель Твоего бессилия спасти тех, кто в Тебя верует; оказанием защиты не допусти оскорблять Твое великое имя.

Пс.24:21 . Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

После прощения моего греха и очищения «непорочность и правота да охраняют меня» , пусть я никогда не уклонюсь от истины и не впаду в грех.

Пс.24:22 . Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.

Этот стих представляет литургическую прибавку, может быть появившуюся во время вавилонского плена, когда евреи в положении угнетенного и кающегося Давида могли видеть образ своих страданий в плену и молиться об избавлении от них словами своего искренне кающегося благочестивого предка.

В богослужении этот псалом входит в состав 3-го часа, дополняя содержание XVI псалма искренней и горячей молитвой к Богу о духовном очищении молящегося ( Пс. 24:1, 7, 11 ) для достойного присутствия при совершении литургии.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 25 – профессор Александр Павлович Лопухин 1262,1K

2. Толкование на Псалтирь – Псалом 23 – профессор Александр Павлович Лопухин 1262,1K

3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий 621K

4. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий 621K

6. Толковая Псалтирь – Псалом 24 – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н) 336,5K

7. Объяснение священной книги псалмов – протоиерей Григорий Разумовский 546,8K

8. Толкование на книгу Иова – Глава 37 – профессор Александр Павлович Лопухин 180,9K

9. Толкование на книгу Иова – Глава 30 – профессор Александр Павлович Лопухин 180,9K

10. Толковая Псалтирь – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н) 336,5K

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 24

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеют ми ся врази мои,

Читать еще:  Как поминать на девятый день

1 К Тебе, Господи, возвысил я душу мою. Боже мой, на Тебя уповаю, – да не постыжусь вовек, и да не посмеются надо мною враги мои,

2 ибо вси терпящии Тя не постыдятся.

2 ибо и все ожидающие Тебя не постыдятся:

3 Да постыдятся беззаконнующии вотще.

3 да постыдятся беззаконующие тщетно.

4 Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям Твоим научи мя.

4 Пути Твои, Господи, открой мне и стезям Твоим научи меня.

5 Настави мя на истину Твою, и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день.

5 Направь меня к истине Твоей и научи меня, ибо Ты – Бог, Спаситель мой, и Тебя я ожидал весь день.

6 Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть.

6 Вспомни о сострадании Твоём, Господи, и о милостях Твоих, ибо от века они.

7 Грех юности моея, и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи.

7 Грехов юности моей и неведения моего не помяни; по милости Твоей вспомни меня Ты ради благости Твоей, Господи.

8 Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути.

8 Благ и справедлив Господь, потому даст закон согрешающим в пути.

9 Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим.

9 Направит кротких в суде, научит кротких путям Своим.

10 Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его.

10 Все пути Господни – милость и истина для ищущих завета Его и свидетельств Его.

11 Ради имене Твоего, Господи, и очисти грех мой, мног бо есть.

11 Ради имени Твоего, Господи, и умилосердишься Ты о грехе моём, ибо он велик.

12 Кто есть человек бояйся Господа? Законоположит eму на пути, eгоже изволи.

12 Кто человек, боящийся Господа? Ему даст Он закон в пути, который тот избрал.

13 Душа eго во благих водворится, и семя eго наследит землю.

13 Душа его среди благ водворится, и семя его унаследует землю.

14 Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им.

14 Господь – твердыня боящимся Его, и завет Свой Он явит им.

15 Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои.

15 Очи мои – всегда ко Господу, ибо Он извлечёт из сети ноги мои.

16 Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз.

16 Воззри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и нищ.

17 Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя.

17 Скорби сердца моего умножились, из бедствий моих изведи меня.

18 Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя.

18 Посмотри на смирение моё и изнеможение моё и прости все грехи мои.

19 Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя.

19 Посмотри на врагов моих – ибо они умножились и ненавистью неправедной возненавидели меня.

20 Сохрани душу мою, и избави мя, да не постыжуся, яко уповах на Тя.

20 Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь я, что уповаю на Тебя.

21 Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи,

21 Беззлобные и прямодушные присоединялись ко мне, ибо я ожидал Тебя, Господи.

22 Избави, Боже, Израиля от всех скорбей eго.

22 Избавь, Боже, Израиль от всех скорбей его!

К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеют ми ся врази мои, ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще. Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. Настави мя на истину Твою, и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день. Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи. Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути. Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его. Ради имене Твоего, Господи, и очисти грех мой, мног бо есть. Кто есть человек бояйся Господа? Законоположит ему на пути, егоже изволи. Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю. Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им. Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои. Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. Сохрани душу мою, и избави мя, да не постыжуся, яко уповах на Тя. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи, Избави, Боже, Израиля от всех скорбей его.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector