5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доклад на тему родительская педагогика

Доклад на тему «Воспитание и ответственность» (общешкольное родительское собрание)

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 1 (общешкольное родительское собрание)

Воспитание и ответственность.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 2

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 3

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, — всё гораздо глубже. Как родитель вы должны также думать и о том, чтобы у вашего ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка — ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым.

Воспитание детей — трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 4

Малыши (от года до 2,5 лет): это — возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 5

Десятилетние ребята: это — самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.
Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 6

Воспитание в нашу современную эпоху — это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители — это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 7

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 8

  • Авторитарные, контролирующие родители.Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность
  • Дозволяющие и потакающие родители..Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.
  • Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

  • Авторитетный родитель — самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 9

Что такое хорошее воспитание?

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 10

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

обратите внимание на:

10 советов позитивного воспитания детей

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 11

  1. Поощряйте ребенка. вы придадите ему уверенность в себе.
  2. Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.
  3. Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!
  4. Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.
  5. Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.
  6. Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.
  7. Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.
  8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.
  9. Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте — детям необходимо собственное пространство, также как и вам.
  10. Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.
Читать еще:  Какую молитву читать перед поминальной трапезой

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 12

  1. Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.
  2. Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.
  3. Выражайтесь ясно.
  4. Проявляйте желание.
  5. Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 13

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

Доклад на тему «Роль семьи в воспитании ребенка»

Описание разработки

Человек как личность начинает формироваться в семье. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности; те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольника.

Ребенок — дошкольник, повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило мать, бабушка. В моем классе – это Бари С. , Алексеева Н. , Сарычев С. – восп. отчим.

Однако, если со стороны матери, отца, других членов семьи, любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней: ( все ребенку и ничего от него, ) или очень непоследовательной: ( то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В другом случае, когда детям недостает любви, рано или поздно это скажется на их духовном и нервно — психологическом развитии.

Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое. Поэтому таким семьям надо помогать в воспитании детей.

Чем больше мать и отец познают ребенка, интересуются его делами в школе, садике, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего это следует делать ради детей.

Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей жизни, становятся образцом для подражания.

К сожалению дети: дошкольного и школьного возраста подражают нередко и дурному: так как жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника неблагоприятная обстановка в семье, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности, правдивости. Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес родителей к их жизни.

Читать еще:  Как отмечать родительскую субботу

Одно из важнейших условий семейного воспитания – это авторитет родителей. Авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Нам педагогам, также необходимо поддерживать авторитет родителей, бабушек, дедушек, используя для этого любые подходящие ситуации.

— Какое у тебя красивое платье?

— Кто тебе его купил?

— Хорошая у тебя бабушка, заботливая, руки у нее золотые.

«Мама – мастерица» «Папа – мастер на все руки».

Л. С. Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей, самым распространенным видом – это авторитет любви. Родители в таких семья захваливают ребенка, демонстрируют свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери, создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Ребенок живет в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети начинают командовать родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, который не признает запретов.

Другой авторитет – это авторитет подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе, родители сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний.

«Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…». В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что — то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Отсутствие постоянной линии воспитания создает в семье обстановку, с одной стороны, бесконтрольности, распущенности, с другой – напряжение порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.

Основное влияние на развитие личности ребенка имеет семья – это родители и родственники.

Содержимое разработки

Доклад на тему «Роль семьи в воспитании ребенка»

Раздел. Преподавание в начальной школе. Классное руководство.

Учитель начальных классов Палкина Людмила Васильевна. Октябрьская средняя школа район Магжана Жумабаева Северо – Казахстанская область

Роль семьи в воспитании ребенка

Человек как личность начинает формироваться в семье. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности; те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольника.

Ребенок-дошкольник, повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило мать, бабушка. В моем классе – это Бари С., Алексеева Н., Сарычев С. – восп. отчим.

Однако, если со стороны матери, отца, других членов семьи, любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней: ( все ребенку и ничего от него,) или очень непоследовательной: ( то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В другом случае, когда детям недостает любви, рано или поздно это скажется на их духовном и нервно-психологическом развитии.

Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое. Поэтому таким семьям надо помогать в воспитании детей.

Чем больше мать и отец познают ребенка, интересуются его делами в школе, садике, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего это следует делать ради детей.

Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца и матери, бабушки, дедушки, брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. Поведение взрослых в семье, их отношение к работе, явлениям окружающей жизни, становятся образцом для подражания.

К сожалению дети: дошкольного и школьного возраста подражают нередко и дурному: так как жизненный опыт их невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника неблагоприятная обстановка в семье, поэтому важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательным, выдержанным, скромным в общении с соседями, знакомыми; подавать детям пример честности, правдивости. Но одного хорошего примера недостаточно для воспитания. Родителям как главным воспитателям своих детей следует хорошо организовать их жизнь в семье: режим, соответствующий возрасту ребенка, игру и посильный труд, разнообразные занятия. Родители приучают детей находить самим себе интересное дело и трудиться, играть, читать, осуществляя это систематически. Дети ценят интерес родителей к их жизни.

Одно из важнейших условий семейного воспитания – это авторитет родителей. Авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Нам педагогам, также необходимо поддерживать авторитет родителей, бабушек, дедушек, используя для этого любые подходящие ситуации.

— Какое у тебя красивое платье?

— Кто тебе его купил?

— Хорошая у тебя бабушка, заботливая, руки у нее золотые.

«Мама – мастерица» «Папа – мастер на все руки».

Л. С. Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей, самым распространенным видом – это авторитет любви. Родители в таких семья захваливают ребенка, демонстрируют свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери, создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Читать еще:  Как правильно поминать умершего

Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Ребенок живет в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети начинают командовать родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, который не признает запретов.

Другой авторитет – это авторитет подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе, родители сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний.

«Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…». В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Отсутствие постоянной линии воспитания создает в семье обстановку, с одной стороны, бесконтрольности, распущенности, с другой – напряжение порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.

Основное влияние на развитие личности ребенка имеет семья – это родители и родственники.

Взгляды В.А. Сухомлинского на семейное воспитание в книге «Родительская педагогика»

В конце своей жизни В.А. Сухомлинский начал работу над очень нужной книгой — энциклопедией семейного воспитания «Родительская педагогика». Но не успел Василий Александрович подготовить к печати задуманную им работу. Уже после его смерти удалось собрать рукописные и некоторые напечатаны статьи и подготовить издание «Родительской педагогики».

В.А. Сухомлинский был настоящим знатоком и исследователем психологии человека, он глубоко понимал душу ребенка, его переживания, чувства, стремления и надежды, в совершенстве знал психологию взаимоотношений

родителей и детей, младшего и старшего поколений, межличностных отношений в детских коллективах, психологический климат в социальных группах и те факторы, которые его вызывают.

В.А. Сухомлинский обнаружил очень важную особенность психики ребенка — чем моложе ее возраст, тем более уязвима, благоприятная она к воспитательного воздействия, тем легче пробудить в ней благородные чувства, воспитать или перевоспитать.

В своей педагогической практике Василий Александрович Сухомлинский стремился создать организованную систему воздействий на воспитанников, которая способствовала всестороннему развитию ребенка и была построена на принципах гуманизма.

Во многих своих произведениях педагог утверждал, что развитие личности во многом зависит от культуры отца и матери, человеческие отношения и общественное окружение познаются в основном на примере родителей.

Василий Александрович не верил в спасительную силу наказаний, против, как он говорил, «педагогического экстремизма», был убежден, что воспитание можно организовать так, чтобы потребности в наказании вообще не было. Это действительно возможно, если между воспитателем и воспитанниками устанавливается духовное единство.

Только уважая достоинство другого лица, человек может снискать уважение к себе: «Как важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как свое личное».

Как ответ на тысячи писем взволнованных родителей, задавали один и тот же вопрос: «Что же дальше?» была написана Сухомлинским «Родительская педагогика». Она состоит из семи бесед, которые обеспечивают правильное воспитание ребенка.

Беседа первая называется «К отцовства и материнства нужно готовить с колыбели». По мнению В.А. Сухомлинского, мы не учим в школе главное — не учим жить. Не задумываемся мы — ни педагоги, ни родители, важнейшая мудрость жизни, которую должен освоить каждый наш гражданин — это человеческие взаимоотношения. Я не преувеличиваю, — говорит Сухомлинский, если скажу, что молодые родители, которые не умеют быть супругами, зачастую такие же беспомощные как и дети. Не всем быть физиками и математиками, а родителями быть обязательно всем.

Беседа вторая посвящена теме «Об общественной и моральной ответственности родителей». В ней В.А. Сухомлинский отмечает, что нет благородной и высокой миссии для человека — творца, чем отцовство и материнство. В любой момент, глядя на своего ребенка, ты видишь себя. Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, само утверждаешь свое чувство достоинства. Дети — это счастье, созданное вашим трудом.

В беседе третий идет речь о «Видение собственного нравственного образа». Замечательные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. По-настоящему любить — это отдавать, вкладывать душевные силы, видеть часть вложенного тобой добра в другого человека. Самое главное в окружающем тебя мире — человек.

Четвертую беседу посвящен теме «Что возвеличивает вас в глазах ваших детей». Поднимайте сами себя в глазах ваших детей, старайтесь, чтобы дети видели высшую суть вашей жизни в посеве того зерна, из которого вырастает буйно поросль человеческого счастья. Мы родители, воспитываем своих детей прежде всего своими взаимоотношениями.

Беседа пятая называется «Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, непоколебимо». В.А. Сухомлинский считает, что в хорошей семье, где мать и отец живут в согласии, где преобладают чуткие отношения к слову, мысли и чувств в отношениях добра и согласия, взаимопомощи и поддержки, доверия и взаимного уважения родителей, перед ребенком раскрывается все то , на чем основывается его вера в человеческую красоту, ее душевное спокойствие, равновесие. Если эта вера разрушена, в детскую душу ворвется трагедия, горе. Бесценное богатство семейной жизни — взаимная любовь, умение творить большое.

Беседа шестая посвящена теме «Берегите человеческую любовь». Человеческая любовь — мощная сила воспитания. Любить — значит чувствовать сердцем тончайшие духовные потребности человека. Эта способность чувствовать человека сердцем передается от отца и матери без слов и объяснений, передается примером. Умейте беречь и уважать, восхвалять и совершенствовать человеческую любовь.

В последний, седьмой беседе на тему «Нравственные ценности семьи» отмечается, что мощная духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, жену, человека. Нравственное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с долгом и трудом, с личным примером.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector