Даты поминок после смерти - Дневник садовода parnikisemena.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Даты поминок после смерти

Сроки проведения поминок

После смерти тело человека предается земле. Там оно покоится до того момента, когда наступит всеобщее Воскресение. В христианстве смерть не является концом существования. Она лишь завершает земной путь человека. С ее наступлением начинается этап, к которому каждый верующий стремится на протяжении всей жизни. Познать истинный смысл бытия и умереть в вере — значит победить смерть.

Когда можно поминать усопших?

У Христианской Церкви нет таких понятий как «живой» и «мертвый» человек. Перед Богом все равны. С этим связана традиция поминовения усопших. Она проводится три раза после смерти. Помимо этих дат, есть еще даты, когда поминают всех погибших.

Как проводить поминовение умершего?

С дня кончины отсчитываются 3-ий, 9-ый и 40-ой дни. Церковные служители в эти дни читают молитву о покойном и приносят бескровную жертву об упокоении души покойного. Выбор именно этих дат обусловлен церковным учением том, куда направляется душа после окончания земной жизни.

Сроки проведения поминок

Очень важен третий поминальный день. Церковный канон гласит, что душа человека отправляется на небеса именно тогда. Первые двое суток она остается среди нас, сопровождаемая Ангелом. С ним они путешествуют по местам, которые оставили важный след в земном пути человека. Это могут быть счастливые моменты, или же наоборот, испытываемая горечь и боль. Церковь утверждает, что если душа была добродетельна, значит она отправится туда, где она совершала праведные деяния.

После этого душа следует на небо для поклонения Богу, это объясняет важность поминок в этот день. Родные молятся за нее, посещают церковь. Принято собирать поминальный стол. Во время обеда посетители выражают свое горе и говорят хорошее о покойном.

Когда поминать усопших?

Девять дней

Спустя три дня после смерти, Ангел сопровождает душу покойного в Царство Небесное. Там душа может насладиться всеми блаженствами райской жизни. Там она находится на протяжении шести дней.

Если при жизни человек чтил Господа и не нарушал заповедей, в этом месте душа обретает блаженство и покой. Но, в ином случае, грехи, совершенные на земле, не дадут почувствовать наслаждение. Душа испытает скорбь и раскаяние в своем поведении.

С наступлением девятого дня, Ангелы должны привести душу человека к Богу на поклонение. В это время церковная служба молится за покойного, прося милосердия Господа. Это, как правило, проходит в узком кругу самых близких людей. Можно посетить кладбище, принести цветы на могилу и вспомнить о добрых делах покойного. Не стоит забывать о молитве, ее сила очень велика.

Сороковой день

Согласно православным верованиям поминание на 40-ой день имеет особое значение. Приведем краткое описание эпизода, подчеркивающего значимость этой цифры. На Синайской горе состоялась беседа Бога и пророка Моисея. Последний выдержал пост, длившийся сорок дней. Только после этого он получил от Бога скрижали закона.

Еще одно упоминание гласит, что израильтянам удалось достигнуть земли обетованной только после странствий по пустыне, которые продолжались 40 дней. С этим связаны и поминки на 40-ой день.

Душа покойного поднимается на святую гору Небесного Синая, там она видит Бога и достигает блаженства, к которому она стремилась. Затем она поселяется в небесные селения с праведниками.

После свершения поклонения Богу, душа отправляется в ад. Там она видит, как мучаются нераскаявшиеся в своих грехах. После того, как душа побывала в раю и аду, происходит третье возношение на поклонение Господу. Решается, где будет пребывать душа до совершения Страшного Суда.

Эта дата очень важна для вознесения молитв и поминовения в мире земных людей. В них должны принять участие все знакомые погибшего, которые хотели бы помянуть и помолиться за упокой его души. Сила молитвы заглаживает грехи умершего и просит Господа о том, чтобы он попал в рай. Не стоит недооценивать важность этого дня поминок.

Год после смерти

По истечении одного года после смерти проводят поминовение усопшего. Эта дата объясняется тем, что годовой круг — самый большой литургический цикл. По истечении года вновь повторяются все христианские праздники.

В этот день не обязательно приглашать всех родных. Достаточно присутствие самых главных людей в мирской жизни покойного. Для религиозного человека этот день символизирует начало новой жизни, которая будет длиться вечно.

Мы рассмотрели вопрос о том, как и когда, поминают умерших. Однако были названы не все даты, когда устраиваются поминки. Кроме поминальных дней, значимых для конкретного человека, церковью назначены дни, когда христиане молятся за всех погибших людей. Эти даты получили название — Вселенская панихида. Само название свидетельствует о масштабности этих событий. День, в который проводится поминовение, называется Вселенской родительской субботой.

Традиционное проведение поминального дня

В день поминовение важно не только молиться и устраивать поминальную трапезу. Помянуть усопшего поможет милостыня. Это не только подаяние нищим, но и совершение добрых поступков, оказание помощи людям, которые в ней нуждаются. Можно отнести еду и одежду в детский дом; пожертвовать на строительство и украшение храма; приютить человека, оставшегося без жилья; помочь пенсионерам и больным людям. Все эти действия являются милостыней.

Не забудьте угостить поминальной едой соседей, коллег по работе.

Человек, получивший помощь, благодарит за подаяние, и Господь воздает ему за это. Благодеяние и милостыня от имени усопшего имеют такое же значение, как если бы их совершил он сам.

Иоанн Златоуст считал, что роскошный погребальный обряд не свидетельствует о любви к покойному. Это лишь признак людского тщеславия. Не обязательно тратить много денег на похороны. На небесах это не повлияет на решение Господа. Пользу приносит милостыня, совершенная искренне.

Как должны проводиться поминки?

  1. Сообщите родным и друзьям о приближении поминального дня заранее. Пригласите самых близких людей покойного, которые любили и уважали его.
  2. Определитесь с местом поминок, это может быть общественное заведение или же собственный дом. Проследите за тем, чтобы все было хорошо организовано.
  3. В день поминок посетите могилу покойного, принесите цветы.
  4. За поминальным столом вспоминайте о благих поступках покойного.
  5. Помолитесь за благополучие его души, попросите милости Господа.
  6. Раздайте милостыню, сделайте это искренне, от чистого сердца.

К сожалению, человек не может предсказать дату своей смерти. Она настигает его неожиданно и может прийти в любой день. Родные должны соблюдать традиции Церкви при проведении поминок. Есть случаи, когда они не могут быть организованы, и следует перенести дату поминального дня.

Поминовение во время страстной недели

Вопрос можно ли делать поминки в страстную неделю часто волнует людей. Прохождение Литургии совершается с первого до третьего дня. В это время при прохождении церковной службы не происходит чтение Анафоры и молитвы за упокой. Следовательно, и поминовение не делают. После окончания службы допускается совершение небольшой молитвы об усопшем.

Читать еще:  9 дней со дня смерти как поминать

Если смерть пришлась на Страстную Седмицу, отпевание проводить разрешается, за исключением лишь дня, посвященного воспоминаниям о распятии, крестных страданий и погребении Иисуса, когда отпевания не проводятся.

Позвоните мне

Пожалуйста, оставьте свое имя и номер телефона

Когда и как правильно поминать усопших людей после смерти

Согласно христианским, а особенно православным традициям, поминание усопших – важный обряд, который совершается в память о человеке и его душе. Это во многом отличает христианские обычаи от поминания покойного мусульманина в исламе.

Главной традицией считается коллективный обед, устраиваемый родственниками в доме, где жил человек или на кладбище: на месте его захоронения сразу же после процедуры погребения.

Поминания происходят три раза – в день погребения, на девятый (не на неделю, как некоторые думают) и спустя сорок суток. Посещают поминки все, кто желает вспомнить усопшего хорошим словом. В эти дни также навещают могилу, прибираются на участке.

В связи с таким распространенным для стран СНГ явлением, у многих людей возникает вопрос: как поминать усопших правильно и чем именно поминают умерших. В этой статье будет подробно описано поминание усопших, когда проводятся поминки и как правильно поминать по канонам православной церкви.

Зачем поминать усопших

Традиция поминовения умерших сложилась достаточно давно. Согласно византийско-христианскому обряду, как писалось выше, проводились поминки три раза:

  1. В день похорон, что на самом деле третий день со дня смерти, даже если она наступила незадолго до полуночи.
  2. На девятый день со дня смерти.
  3. На сороковой день (так называемые сороковины).

Далее процедуру повторяют каждый год в день смерти, а не раз в полгода, вопреки мнению некоторых людей. Сам обряд уходит своими корнями далеко в древность.

Некое подобие поминок есть и в вероисповедании других народов, так как многие связывают свою веру с бессмертием в другом мире. По христианским традициям вся процедура в конечном итоге сводится к поминальной трапезе.

Православные таинства и обряды

Богослужебные ритуалы важны для верующих людей, так как неразвитая человеческая сущность и несовершенная природа человека нуждается в видимых и невидимых символических действиях, которые способствуют ощущению воздействия незримой и всемогущей силы Бога.

Насчитывается немало всевозможных таинств и обрядов, к которым прибегают для поминовения умерших людей. Среди них:

  1. Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. В эти дни на Литургии читают молитвы об усопших православных христианах, совершают богослужения за упокой души. Практически все эти дни связаны с празднованием Пасхи, поэтому даты суббот меняются каждый год.
  2. Третий, девятый и сороковой день. Обычные дни, которые связывают с умершим человеком. Они не являются какими-либо обрядами большого масштаба.
  3. Рождественский пост. Поминки проходят по тем же правилам, что и в Успенский или Петров пост. Не разрешается поминать спиртным и ставить перед фото покойного рюмку водки и хлеб.
  4. Мясопустная суббота. День поминовения умерших христиан, а особенно своих родителей. Это первая родительская суббота в уставе Православной церкви.
  5. Троицкая вселенская суббота (троица). Это день всеобщего поминовения, а также родительская суббота. В Троицу происходит «вселенское» обще церковное поминовение.
  6. Дмитриевская суббота. Совершается каждый год в субботу перед днем памяти Дмитрия Солунского. Является последней субботой, в которую можно совершать поминовение усопших.
  7. Поминовение на Радоницу. Первое после Пасхи поминовение усопших в традиции восточных славян. Отмечается во вторник после Фомина воскресенья.

Как поминать в пост

Когда идет пост, есть особые дни поминовения – Родительская суббота, Воскресный день, когда происходит служба Божественной Литургии в полном объеме (в любой другой день поста она сокращена).

Во время этих богослужений совершается проскомидийный обряд поминовения умерших, когда за каждого человека из большой просфоры хлеба вынимается часть, которая символизирует его душу.

Просфора обозначает небольшой хлеб округлой формы, состоящий из двух частей. Они символизируют двойную природу Иисуса Христа: Божью и человеческую. Делается он на дрожжах или на квасе и используется как символ Литургии и Евхаристии.

Поминки 1 год: традиции и правила проведения

В славянских странах принято отмечать знаковые даты для живых людей, такие как именины и дни рождения, а после гибели – поминки.

Такая дата чрезвычайно значима для христиан, так как они чистосердечно веруют в бесконечную жизнь, и наедятся на встречу с Богом. Именно по этой причине, по мнению христиан, для человеческой души не существует никакого завершения.

Кроме молебна, на один год смерти в церкви часто заказывают:

  1. Поминание в процессе проведения богослужения утром. Проводят следующий обряд: из кусочка хлеба все извлекают небольшие части за новопреставленного.
  2. Сорокоуст – поминание на сорока церковных службах.
  3. Панихиду – обычно производится в субботу, но много договориться и выбрать любой другой день. К такому обряду можно обращаться хоть каждые 7 дней, но один год – дата серьезная.
  4. Литию – следующий тип службы за упокой души. Она намного короче вышеупомянутой и производится в любое время.

На любом мероприятии за упокой молиться должны все пришедшие, так как считается, что у батюшки не будет достаточно сил, чтобы вложить в молитвы все переживания, которые испытывают близкие покойника.

Когда нужно проводить поминки и индивидуальные дни поминовения покойных в церкви

Поминать можно не только в общепоминальные дни. Чтением молитв и вспоминанием людей заниматься разрешается в абсолютно любой день, но правильнее всего делать это на:

  1. Третий, девятый и сороковой дни после кончины. Именно в это время человек держит ответ перед Богом и его душа ожидает перехода к вечной жизни, так как, по мнению христиан, душа не может умирать. В эти дни она нуждается в помощи от родных, а именно в молитве и воспоминаниях.
  2. Годовщину с момента кончины. Уход в другой мир ничуть не менее важное событие, чем день рождения. Для многих это второе рождение и переход в бесконечное бытие. Обязательно нужно помянуть умершего человека в этот день добрым словом. Неважно, какой это месяц: октябрь, ноябрь или июнь.

Церковь не запрещает проводить молитву каждый день. Кроме индивидуальных дат есть еще и общие, когда помянуть родственников считается обязательной процедурой.

Как правильно заказывать поминовение в церкви?

По мнению христиан, молитва облегчает прохождение человека в другой мир и спасает даже самых безнадежных грешников. Чтобы панихида была отслужена по правилам, необходимо прийти в храм, а именно в лавку свечей. Там можно записать имя умершего человека.

Читать еще:  Воспоминания князя н жевахова

При подаче записки нужно принести какие-нибудь продукты на специальный столик панихиды. Кто-то считает, что это еда для усопших, но к православию это не имеет никакого отношения. Покойным людям совершенно ни к чему простая пища, которую они ели, будучи живыми. Им нужна молитва родственников.

Важно не только оставить записку с именем человека, но и лично присутствовать на поминании и служении. Молитва имеет особую силу только в том случае, когда она выражает личное прошение близкого человека о помиловании за грехи и упокое. Именно тогда она будет приносить максимальную позу.

Часто панихиды и другие служения заказывают перед похоронами, а затем на третий, девятый и сороковой день. Помимо этого, важной датой считается и годовщина смерти, а также день рождения и именины.

Поминальные молитвы об усопших

В качестве поминальных молитв часто используют:

  • молитву об усопшем до сорока дней;
  • молитву об усопшем после сорока дней;
  • молитву об усопшем на девятый день;
  • акафист (церковное пение или молитва) за покойника, который читается каждый день до 40 дней и 40 дней перед годовщиной.

От чего следует отказаться в поминальные дни

Поминание умершего куличами или яйцами ни в коем случае не должно превращаться в обычное застолье, так как могила – это место для размышления и упокоения.

Нельзя накрывать стол и устраивать «пир» с родственниками, приехавшими издалека. Также не рекомендуется поминать вином или водкой, а также не кропить спиртным могилы людей, оставлять алкоголь на надгробиях.

Ставить ли усопшему рюмку водки с хлебом

Традиция оставлять водку с хлебом на могиле умершего осталась со времен язычества и не одобряется православием. Нельзя помочь душе попасть в рай выпивкой или едой. Нужно проявлять терпение, выдержку и молиться для покойников, за прощение их грехов, за путь к вечной жизни.

Обряд, согласно которому около портрета усопшего ставят рюмку с водкой и лежащим на ней куском хлеба, также проводить не стоит. Душе это никак не поможет. Подаяниями с водкой проявляют «уважение» к людям, но забывают самое главное – молитвы.

Как помянуть некрещеного

Людей, которые не захотели соединить себя с Богом и Церковью, поминать нельзя. Их участь после смерти останется на рассмотрении Бога и на ситуацию повлиять не сможет никто. Некрещеных людей можно поминать дома, молиться о них, делать добрые дела в их память, попытаться говорить о том всем хорошем, что сделал этот человек за свою жизнь.

Мнение церкви о поминовении усопших

Церковь настаивает на том, что поминовения необходимо производить как можно чаще: в особые и обычные дни. Главные слова люди произносят на Божественной литургии, на которой приносится бескровная жертва Богу.

После литургии рекомендуется провести панихиду. Панихида служится перед кануном, представляющим собой столик с распятием и несколькими подсвечниками. Сюда же приносят пожертвования на храм и его ремонт. Заказывают и сорокоуст до и после пришествия 40 дней с момента кончины.

Таким образом, было рассказано, как помянуть усопшего и когда поминают усопших после кончины. Дни повиновения приходятся на третье, девятое и сороковое число дней после смерти.

При этом совершается ряд русских православных обрядов и молебнов, несущих в себе цель помолиться за усопших родителей, детей или друзей.

Даты поминок после смерти

Важные дни после смерти

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты – 3 дня, 9 дней и 40 дней – настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик – от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу. Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых

Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Читать еще:  Громадные стекла двери дрожали поминутно

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца. Более того – считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» – то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.40 дней после смерти: последний рубеж

В православной традиции третий, девятый и сороковой дни после смерти человека имеют определенное значение для его души. Но именно сороковой день имеет особенное значение: для верующих это тот рубеж, который окончательно отделяет земную жизнь от жизни вечной. Поэтому 40 дней после смерти с религиозной точки зрения дата даже более трагическая, чем сам факт физической кончины.

Борьба за душу между адом и раем

Согласно православным представлениям, которые происходят из описанных в Житиях святых случаев, из богословских трудов Отцов Церкви и из канонических богослужений, душа человека с девятого по сороковой дней проходит через ряд препятствий, называемых воздушными мытарствами. С момента смерти до третьего дня душа человека пребывает на земле и может быть рядом со своими близкими или путешествовать куда угодно. С третьего же по девятый дни она пребывает в раю, где ей предоставляется возможность оценить те блага, которые Господь в награду за праведную или святую жизнь воздаёт душам в Царствии Небесном.

Мытарства же начинаются с девятого дня и представляют собой такие препятствия, в которых от самой человеческой души уже ничего не зависит. Человек изменяет соотношение своих добрых и злых мыслей, слов и поступков лишь в земной жизни, после смерти он уже не в состоянии ничего добавить или убавить. Мытарства это, по сути, «судебные состязания» между представителями ада (бесами) и рая (ангелами), имеющими аналогию в прениях между прокурором и адвокатом. Всего мытарств насчитывается двадцать, и они представляют собой те или иные греховные страсти, которым подвержены все люди. Во время каждого из мытарств бесы представляют список грехов человека, связанные с данной страстью, а ангелы оглашают список его добрых дел. Принято считать, что, если список грехов по каждому мытарству окажется солиднее списка добрых дел, то душа человека отправляется в ад, если по Божьему милосердию добрые дела не умножаются. Если добрых дел больше, душа переходит к следующему мытарству, как и в том случае, если грехов и добрых дел оказывается поровну.

Окончательное решение участи

Учение о воздушных мытарствах не является каноническим, то есть оно не входит в основной вероучительный свод Православия. Однако авторитет святоотеческой литературы привёл к тому, что вот уже на протяжении многих столетий подобные представления о посмертном пути души являются фактически единственными в рамках этой религиозной конфессии. Период с девятого по сороковой день после смерти человека считается наиболее важным, а сам сороковой день едва ли не наиболее трагической датой даже по сравнению с самой смертью. Дело в том, что, по православным представлениям, на сороковой день, после прохождения мытарств и лицезрения всех ужасов и мучений, которые ждут грешников в аду, душа человека в третий раз предстаёт непосредственно перед Богом (в первый раз – на третий день, второй раз – на девятый день). И именно в этот момент решается судьба души – где её пребывать до момента Страшного Суда, в аду или в Царствии Небесном.

Считается, что к тому моменту душа уже прошла все возможные испытания, которые и должны были определить, смог ли человек своей земной жизнью заслужить спасение. Душа уже видела рай и могла почувствовать, насколько она достойна или недостойна разделить участь праведников и святых. Она уже прошла через мытарства и представляет, насколько многочисленны и тяжки её грехи. К этому моменту она должна полностью раскаяться и уповать лишь на Божью милость. Именно поэтому сороковой день после смерти воспринимается Церковью и близкими покойного как ключевой рубеж, после которого душа отправляется либо в рай, либо в ад. Необходимо усердно молиться о душе умершего, исходя как минимум из трёх мотивов. Во-первых, молитва способна повлиять на решение Господа относительно участи души: обращается внимание как на сам факт неравнодушия близких к человеку, так и на возможное заступничество перед Богом святых, которым молятся. Во-вторых, если душа всё-таки отправлена в ад, это ещё не означает для неё конечную гибель: окончательно судьба всех людей решится во время Страшного Суда, а значит, ещё есть возможность молитвами изменить решение. В-третьих, если душа человека обрела Царствие Небесное, необходимо достойно возблагодарить Бога за оказанную Им милость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector