Пасха 4 класс - Дневник садовода parnikisemena.ru
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха 4 класс

Доклад на тему Пасха для 4 класса по плану, как составить?

1) Когда празднуется пасха (в текущем году: число месяц)

2)Что празднуется в этот день?(в этот день празднуется праздник Пасха , в этот день люди. )

3)что означает этот праздник?

Праздник Пасха в каждом году празднуют не одно и то же в то и то же время. Это церковный, христианский праздник. Дату этого праздника можно посмотреть по церковному календарю. Но вообще-то он празднуется после Великого поста. А поститься христиане начинают после Масленицы. Хотя масленица считается языческим праздником. Но тем не менее две этих противоречивых даты взаимосвязаны между собой. От Масленицы до Пасхи должно пройти 56 дней.

Пасха — это самый интересный, оригинальный православный праздник в России, не только для детей, но и для взрослых.

Перед Пасхой, в страстную неделя, хозяйки проводят генеральную уборку дома, моют окна после зимы.

Все люди знают (даже неверующие) что в этот день воскрес Иисус Христос и доказал, что он является Сыном Божьим. На Пасху принято печь вкусные, сдобные куличи и раскрашивать яйца в разные цвета и даже расписывать их узорами. Верующие люди ходят в церковь, в ночь с субботы на воскресенье и освещают там праздничные пироги и яички. Вокруг церковного храма проводится крестный ход.

В воскресенье, люди собираются за праздничным столом, на нем обязательно должны присутствовать куличи и пасхальные яички. Почему именно их дарят верующим? Яйца считаются символом жизни.

В Пасху все верующие люди говорят друг другу Христос воскрес и отвечают Воистину воскрес. Они обмениваются при этом ритуале праздничными яичками. Почему именно их дарят верующие? Яйца считаются символом жизни. Ведь Пасха — это праздник воскрешения и новой жизни.

Следующая неделя, за Пасхой, называется Красной Горкой. В нее принято совершать добрые дела и помогать бедным.

План доклада о Пасхе для 4 класса:

  1. Описание праздника Пасхи;
  2. Приготовление к празднику;
  3. Символы праздника;
  4. Неделя после Пасхи.

Сообщение о Пасхе для 4 класса:

Праздник пасхи — это один из главных праздников для православных христиан по всему миру. У него нет конкретной даты и он устанавливается церковью, при этом всегда выпадает на воскресенье. Пасха — древний праздник, по библейской легенде в этот день произошло воскресение Христа после распятия, через которое были искуплены грехи человечества. Для верующих это символ освобождения людей от грехов. У каждой страны свои традиции празднования Пасхи. Обычно верующие воскресным утром идут в церковь с куличами, крашенными яйцами и другими продуктами, которые потом освящают. После этого верующие всей семьей садятся за праздничный стол.

К Пасхе принято готовиться заранее, в чистый четверг наводят порядок в жилище, красят яйца и готовят куличи и пасхи. Неделя перед Пасхой называется Страстной, в течении этой недели верующие соблюдают пост. Нельзя употреблять пищу животного происхождения, так же считается что в пятницу есть вообще нельзя.

Один из самых главных символов пасхи — яйцо, оно соотноситься с источником жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят. При дарении принято говорить «Христос воскрес». Есть два типа яиц — крашенки (яйца разных цветов) и писанки (расписные яйца). Дарить яйца на Пасху принято только в России.

В этот праздник в православных церквях звонят колокола. После праздника, следующая неделя продолжает праздноваться верующими людьми. В течении недели люди угощают родственников блинами и другими вкусными блюдами и совершают добрые дела, помогая людям. По церковному поверью эта неделя называется «Красная горка». Считается, что во все эти дни бог прощает грехи, которые совершили люди.

Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Пасха» (4 класс)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект урока по основам православной культуры,

подготовленный учителем начальных классов МБОУ»Мирновская школа№1″Вакуленко Светланой Михайловной

Предмет: основы религиозных культур и светской этики

Предметный модуль : «Основы православной культуры»

Формирование у школьников представления о воскресении Христа как возобновлении жизни.

Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.

1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.

2)Объяснить детям, что воскресенье в православии не просто день недели, а Воскресение- день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа.

3)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.

4) Выстроить на материале урока межпредметные связи.

-учащиеся узнают о том, что такое Пасха, о том, что Иисус Христос пошёл на крест ради спасения людей;

— учащиеся задумаются над знакомыми словами в другом мировоззренческом контексте ( пост, воскресенье, Пасха);

— учащиеся систематизируют свои знания о праздновании Пасхи.

Основные термины и понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост, пасхальное яйцо, кулич, Иисус Христос.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами,учебник «Основы православной культуры», рисунки пасхальных яиц, карандаши.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Учитель: Добрый день! Встаньте, пожалуйста, закройте глаза и вспомните о чём-то приятном, радостном, улыбнитесь, протяните свои руки друг к другу, крепко возьмитесь за руки и поделитесь с окружающими вашим теплом, радостью, хорошим настроением.

Читать еще:  Именины савва по православному календарю

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

— Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать прямо сейчас?

II. Повторение, обобщение. Организация ценностно-смыслового диалога:

— Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с православной культурой. Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

Давайте попробуем составить синквейн .

— Итак, вспомните тему прошлого урока. Выразите её одним существительным.(межпредметные связи).

2. Господний, восьмиконечный (истинный, животворящий).

3. 3 глагола, а помогут нам наводящие вопросы:

1) Господь соединил обычное человеческое тело и человеческую душу в Своём Сыне Иисусе Христе. Значит, что сделал Сын Божий? Вочеловечился.

2)Что сделали с Ним Понтий Пилат и толпа?

3)Как Христос вернулся к жизни?

— Главная причина, побудившая Сына Божия придти в мир?

Его любовь и сострадание к погибающим людям.

III. Введение в тему урока:

1.Подготовка к восприятию нового материала.

— Ребята, я прочитаю отрывок из книги И.С.Шмелёва»Лето Господне»,а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.

« Великая Суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутреней. В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные. Постлали пасхальный ковёр в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах – новые красные дорожки. В столовой на окошке – крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, — чтобы не провалились! – лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым».

-Дети, о каком празднике идёт речь?

-Это светлый праздник Пасхи!

-Какая тема нашего урока?

( Пишу на доске тему»Пасха».(слайд 1)

-Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне- Пасхе.

-Что вы знаете об этом празднике?

2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме.

— Я предлагаю обсудить и написать на бумаге слова, которые относятся к празднику Пасха. Затем прикрепить их на магнитную доску . (ассоциативный куст)

«Иисус Христос» « Христос воскресе!», «Воистину воскресе!»)

3. Работа по новой теме.

— Ребята, а что же это за праздник – Пасха? (слайд2)

Пасха — Светлое Христово Воскресение . Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.(слайд3)

Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. (слайд4)

Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел. (слайд5)

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. (слайд6)

Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.

Ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада. (слайд7)

Ученик 1: День наступал, зажглась денница,

Лик мертвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица.

Пришли взглянуть — гроб опустел. (слайд8)

Ученик 2: И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

Сказал: «Воскресну!» и воскрес! (слайд9)

Ученик3: Бегут. молчат. признать не смеют,

Что смерти нет, что — будет час,

Их гробы тоже опустеют,

Пожаром неба осветясь!(слайд10)

Работа по учебнику.

-А вот как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 42 и прочитайте самостоятельно это стихотворение:

— Каким настроением пронизано стихотворение?

— Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.

— Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)

— Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его.

— “Воистину воскресе!”. (Карточка)

История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

— Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье) (слайд10)

Воскресенье — седьмой день недели, когда люди отдыхают от повседневной суеты, этот день очень важен для христиан. В этот день мы посещаем церковь, слушаем проповеди. Этот день считается главным для всех членов семьи как день духовного очищения.

Читать еще:  Европейский пасхальный хлеб

— Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)

— Что означает слово воскресение? (Мнение)

— Обратимся за ответом к страницам учебника (стр 39, абз. 2, 4) — читать (слайд11)

— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка) (слайд12)

— От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? (Мнение) — обращение к стр 40 (3 абз) (. Действительно, Иисус Христос взял на себя все грехи мира, дав возможность людям жить в мире, ладу, согласии, относиться друг к другу с любовью, уважением, добром.) (слайд13)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

5.Продолжение работы с текстом.

Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.41-44)

ЗАДАНИЯ: 1) Найти объяснения слов «крестный ход», «похристосоваться»;

2) Ответить на вопросы:

— Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд14)

— Какие основные традиции этого праздника? (слайд15, 16)

— С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев. 1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.

1 группа (На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце.

Старики расчёсывали волосы с пожеланием,чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть.

Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот.

Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.)(слайд17)

— Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями. 2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.

2 группа:(Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.) (слайд18)

— Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.

3 группа показывает рисунки пасхальных яиц. (слайд19)

-Вы хорошо поработали. Молодцы!

IV . Подведение итогов урока.

— Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России . Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (слайд20)

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (слайд21)

3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд22)

4. В чем состоит христианский пост? (слайд23)

5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»? (слайд24)

— На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.) (слайд25)

* На уроке я работал активно/пассивно

* Своей работой на уроке я доволен/не доволен

* Урок для меня показался коротким/длинным

* За урок я не устал/устал

* Моё настроение улучшилось/стало хуже

* Материал урока мне был понятен/не понятен(слайд26)

-. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, ни зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах . Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес! (слайд27)

3. Задание на дом(на выбор):

1)Написать маленькое эссе о том, как празднуют Пасху у вас в доме.

2)Нарисовать пасхальную открытку и написать поздравления с праздником Пасхи.

Можайское благочиние

Детям о Пасхе

Пасху радостно встречаем

И поем: «Христос воскрес!»
Мы все дружно отвечаем:
«Он воистину воскрес!»

Чередой проходят годы
Под лазурностью небес.
И поют везде народы:
«Он воистину воскрес!»

Всюду радость и объятья:
«Брат, сестра, Христос воскрес!
Ад разрушен, нет проклятья:
Он воистину воскрес!»

Приближается самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение. Даже не соблюдающие пост и церковные каноны семьи в этот день накрывают праздничный стол, главным украшением которого являются крашеные яйца. И многие, наверняка, красят и расписывают яйца вместе с детьми.

Как удовлетворить детское любопытство и рассказать детям о Пасхе, о том, почему красят яйца и почему именно яйца, какие еще существуют символы и традиции Великого Дня — Воскресения Христова?

Можно почитать ребенку детскую Библию, но мне кажется, что детям лучше рассказать о Пасхе своими словами, учитывая возраст сына или дочери, уровень развития и отношение к вере, сложившееся в вашей семье.

Детям о Пасхе

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков), чтобы мы могли после смерти попасть на небо. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим.

Многие верили ему, люди даже хотели, чтобы он стал их царем (здесь можно рассказать ребенку о Вербном воскресении (Вход Господень в Иерусалим), были у Иисуса и ученики. Цари боялись, что Он отнимет у них власть и поэтому ненавидели его, мечтали он него избавиться. Но они не знали Его.

Читать еще:  Картинки о пасхе

Среди учеников Иисуса Христа был такой, который больше всего на свете ценил деньги. Звали его Иуда. Он решил указать на Иисуса злодеям, чтобы получить за это вознаграждение. Иуда подошел к Учителю и поцеловал Его. Это был знак для злодеев, и они схватили Иисуса. А Иуде заплатили за предательство 30 серебряных монет.

Иисуса допрашивали, пытали, издевались над Ним. Хотели, чтобы Он отказался от всех своих слов, но Сын Божий стойко терпел жестокие мучения. Наконец, Его было решено казнить, причем, самой страшной казнью того времени, которой подвергали только самых опасных преступников. Этой казнью было распятие человека на кресте.

Иисуса Христа казнили в пятницу на горе Голгофа. Над ним смеялись, но Он, распятый на кресте, никого не осудил. Даже в такой ситуации Он был смирен и кроток. В момент Его смерти дрогнула земля, посыпались скалы. Это самый скорбный день в году для христиан, называют его Страстной Пятницей.

Его ученики забрали тело Учителя и, обвив Его плащаницей, положили в пещеру, в высеченный из камня гроб. Но прислужники жестокого иудейского царя к дверям пещеры привалили камень и поставили стражу. Но здесь они просчитались. Нипочем оказались Божьему Сыну каменные глыбы. Рано утром в первый день после субботы Иисус воскрес! Ангел отвалил камень, а стражники со страху сбежали.

В воскресенье утром к гробу Господню пришли женщины, увидев отваленный камень, они удивились. Но Ангел объявил им радостную новость о чудесном воскресении Христа. Женщины (жены-мироносицы) возвестили радостную весть апостолам. Не все в это поверили. Тогда Господь стал являться своим ученикам, чтобы удостоверить свое воскресение. Так длилось 40 дней.

Мария Магдалина решила сообщить о воскресении Иисуса Христа римскому императору. Она взяла для него подарок — куриной яйцо, которое в те времена символизировало возрождение новой жизни и чудо. Но Тиберий рассмеялся ей в лицо: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». И в тот час же яйцо покраснело, — Воистину воскрес! — воскликнул изумленный император.

Вот откуда взялась традиция красить яйца. В старину их красили именно в красный цвет, что также символизировало кровь Христа, и только со временем яйца стали не только красить (причем, в разные цвета), но и расписывать, украшать разными способами, что отражает радость, которую несет христианам Пасха.

Люди задолго начинают готовиться к Пасхе. В память о терпении Иисуса, о том, как он, 40 дней провел в пустыне, где ничего не ел, боролся с различными искушениями, верующие взрослые люди, которые хотят доказать свою веру, держат строгий Пост, то есть употребляют в пищу очень ограниченный круг продуктов. В основном это фрукты, овощи и хлеб.

Но время Поста это не только воздержание от пищи. Люди много размышляют, молятся, стараются не грешить, жить в мире и согласии с близкими и другими людьми, не развлекаться, работать. За время Поста люди очищаются, духовно обогащаются и приближаются к Господу. Только те люди, у которых дух сильнее тела способны на такое.

В последнюю неделю перед светлым праздником Пасхи люди тщательно убирают свои жилища, украшают цветами, красят яйца и начинают готовить пасхальную пищу, куличи, пасхи. В пятницу, вспоминая о страшной смерти Господа на кресте, люди не занимаются мирскими делами. В субботу в Церкви освящают яйца и другие кушанья: куличи, масло, сыр, которые символизируют благополучие, плодородие.

С субботы на воскресение в Церквях проходят праздничные Богослужения, которые завершаются Крестным ходом. Это торжественное шествие священнослужителей и прихожан под трезвон колоколов навстречу воскресшему Христу. Это очень радостное и долгожданное событие. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

По возвращении домой, все садятся за праздничный стол, за которым собираются только родственники. Трапеза начинается с освященных яиц. Хозяин подходит к каждому по очереди со словами: «Христос воскрес!» и целует. Праздничный завтрак начинают с кулича, он должен быть съеден до самой последней крошечки, выбрасывать их нельзя.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес…

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

УТРО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНЬЯ
Солнышко встало
В полях за рекою.
Утро настало
Уже голубое.
Птицы щебечут,
В одном упоенье
Славят Христа
За Его Воскресенье!
Дети, вы также
Прославьте Иисуса.
В то утро расторг Он
Смертные узы!
( Луговская Н.Н.)

По традиции в светлый праздник люди обмениваются крашеными яйцами и обязательно христосуются — одни при встрече говорят: «Христос воскрес!», а другие отвечают: «Воистину воскрес!» Раньше на Пасху устраивались массовые гуляния, бытовал обычай качаться на качелях, устраивать «ярмарку невест», играли в крашенки и писанки. До нас дошла игра «битки», то есть когда бьются яйцами. Считалось, что таким образом можно бороться с злыми духами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector