8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монахи близнецы кирилл и мефодий

Братья по духу и плоти. Монахи-близнецы пишут докторские и спасают сирот

Иеромонахи Кирилл и Мефодий — выпускники Политехнического института, кандидаты наук. Однако они отказались от карьеры в Америке, выбрав служение Богу и людям в России, под Петербургом.

Даже конфеты ели синхронно

В детстве Стасик и Женя были пионерами, зачитывались «Последним из могикан» и писали в дневнике: «Бледнолицые — американцы, краснокожие — советские люди. Вождь краснокожих — Брежнев». С замирающим сердцем смотрели фильмы о Великой Отечественной войне, готовились служить Родине. Приносили из школы пятёрки, занимались борьбой и удивляли окружающих редкостным единодушием во всём. «Они даже конфеты ели синхронно: одновременно разворачивали, одновременно клали в рот и жевали. Не помню, чтобы они ссорились и уж тем более дрались», — рассказывает «АиФ» мама братьев Людмила Ивановна.

«Мы и конспекты читали по одной тетрадке, — говорят уже сами братья. — Это не связано с тем, что мы близнецы. Например, этажом выше нас также жили мальчишки-близнецы, но они в школу ходили разными улицами. А мы с братом не расставались. То, что мы живём душа в душу, — не наша заслуга. Это дар Божий».

И папа, профессор Анатолий Зинковский, и мама братьев их решение стать монахами восприняли в штыки. Однако именно момент пострига стал для родителей моментом истины. «Дело в том, что, когда я была беременна, врачи не определили, что я жду двойню, — рассказывает Людмила Ивановна. — Когда родился первый ребёнок, я стала говорить, что у меня снова схватки. Медсестра отмахивалась. Но всё-таки пришёл врач и понял, что идёт второй ребёнок. Роды близнецов продолжались сутки. И когда на свет появился второй сын, он несколько минут не дышал. Я страшно переживала. Наконец заведующая принесла перепелёнутых близнецов: «Не волнуйтесь, мамочка, всё в порядке с вашими Кириллом и Мефодием!» На двадцать с лишним лет я забыла эту фразу, а во время пострига сыновей поняла, что такова воля Божия».

Братья служат в Вырице, что под Петербургом. Здесь среди величественных вековых сосен стоит Казанский храм, а рядом в часовне покоятся мощи подвижника ХХ в. — святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца (1866–1949 гг.). Когда эти места были оккупированы фашистами, один из немецких офицеров, услышав, что в Вырице живёт прозорливый старец, пришёл и спросил преподобного Серафима: «Как скоро наши войска возьмут Москву?» «Никогда. Вы проиграете войну», — ответил святой. С офицером старец говорил на немецком языке — до принятия мона­шества преподобный был одним из богатейших купцов Российской империи, его фирма имела больше 10 зарубежных филиалов, он часто бывал за границей и писал: «Братья, лучше нашей страны я не нашёл. Лучше нашей веры я не видал».

Предсказание старца

Студентами будущие отцы Кирилл и Мефодий также не раз побывали за границей. А после блестящей защиты диссертаций им на выбор предложили годовые стажировки в США или Голландии. Они отказались — предпочли образование в духовной семинарии и принятие монашества.

Большое влияние на братьев оказала встреча со священником Иоанном Мироновым, который в 1991 г. крестил 21-летних Стаса и Женю. С тех пор он — их духовник. «Отец Иоанн говорит, что в своей жизни он не встречал ни одного плохого человека. При этом три его родных брата и сестра умерли от голода в лагере, куда их, детей, поместили вместе с матерью, после того как главу семьи посадили в тюрьму из-за отказа вступить в колхоз. Однажды в мороз отец Иоанн, будучи маленьким мальчиком, брёл с мамой в лагерный барак и стряхнул со своей головы вшей. Увидев насекомых на снегу, спросил: «А им не холодно?» На войне юный Ваня Миронов был артиллеристом и дошёл до Кёнигсберга. А после Победы приехал в Вырицу за советом к преподобному Серафиму и стал его духовным чадом. И вот теперь благословил уже своих духовных чад — служить в Вырице у мощей чудотворца.

Оправдывая имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, братья продолжают традиции учёного монашества и заканчивают работу над докторской диссертацией. Каждый пишет свою, но при этом они обязательно советуются друг с другом. К слову, кандидатские богословские диссертации братья писали в Оксфорде. Впрочем, главное дело, на которое их благословил духовник, отец Иоанн, — заниматься сиротами.

Семьдесят лет назад, во время войны, фашисты устроили в Вырице концлагерь для детей, где погибли сотни малышей от голода, холода и болезней. «Тогда наши дети умирали от нашествия внешнего врага. А сейчас в России гибнут тысячи детей по вине родителей алкоголиков или наркоманов, детские дома переполнены детьми, у которых живы родители», — качают головой братья. Когда-то Стас и Женя хотели бороться со злом. Став монахами, они избрали для этого самый сложный и верный путь — противопоставить злу Любовь. Несколько лет назад они организовали в Вырице приют для детей-сирот со сложными заболеваниями. А на месте лагеря, где фашисты убивали детей, иеромонахи Кирилл и Мефодий планируют основать мужской монастырь. И верят, что им это удастся, ведь преподобный Серафим Вырицкий предсказал, что здесь будет даже не одна, а две обители.

Читать еще:  Как высчитать пасху

. Перед отъездом мне надо поставить печать на командировочное удостоверение. Батюшка советует, к кому обратиться: «Если не найдут печать, пусть мне позвонят». — «Простите, а вам — это кому?» — «Кириллу», — улыбается он. Несмотря на подсказки вырицких старожил, я не могу понять, кто передо мной. Вернее, даже не пытаюсь. Наслаждаюсь чудом — когда два человека как один, потому что живут душа в душу. И вижу, что такие же чувства испытывают окружающие, со счастливой улыбкой спешащие получить у отцов благословение. А одна девочка подбегает к монаху с плюшевым котом: «Погладь и послушай: он поёт!» И они вместе заливисто смеются.

Шумят вековые сосны. Зло где-то далеко. Рядом — Любовь.

Монахи близнецы кирилл и мефодий

Евгений Зинковский, будущий иеромонах Кирилл, родился 29 июля 1969 года в Ленинграде. В 1992 году окончил с отличием физико-механический факультет Ленинградского Политехнического Института, в 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1998 году за три года обучения окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 27 марта 1999 года принял монашеский постриг в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, затем был рукоположен во иеродиакона.

В 2001 году в Оксфорде проходил курс ознакомления с британской системой богословского образования и работал над кандидатской диссертацией по богословию в библиотеке Бодлиан, сослужил в Лондоне митрополиту Антонию Сурожскому. В 2001 году в соавторстве со своим братом-близнецом иеродиаконом Мефодием составил службу преподобному Серафиму Вырицкому, прославленному на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Текст службы был утвержден богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии.

3 июня 2002 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию, с 2002 по 2011 годы был преподавателем патрологии и руководителем кафедры иностранных студентов в Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. С 2011 года является духовником благотворительного фонда «Православная Детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого». С 2011 года назначен клириком храма во имя Казанской иконы в Вырице. В 2015 году защитил докторскую диссертацию на кафедре Богословия в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия. С 2018 года назначен настоятелем строящегося храма преподобного Серафима Вырицкого в Вырице.

Станислав Зинковский, будущий иеромонах Мефодий, родился 29 июля 1969 года в Ленинграде. В 1992 году окончил с отличием физико-механический факультет Ленинградского Политехнического Института, в 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1998 году за три года обучения окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 27 марта 1999 года принял монашеский постриг в честь святого равноапостольного Мефодия, учителя Словенского, затем был рукоположен во иеродиакона.

В 2001 году в Оксфорде проходил курс ознакомления с британской системой богословского образования и работал над кандидатской диссертацией по богословию в библиотеке Бодлиан, сослужил в Лондоне митрополиту Антонию Сурожскому. В 2001 году в соавторстве со своим братом-близнецом иеродиаконом Кириллом составил службу преподобному Серафиму Вырицкому, прославленному на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Текст службы был утвержден богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии.

24 марта 2002 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию, с 2002 по 2011 годы был преподавателем догматики в Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. С 2011 года является духовником благотворительного фонда «Православная Детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого». С 2011 года назначен клириком храма во имя Казанской иконы в Вырице. В 2015 году защитил докторскую диссертацию на кафедре Богословия в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия.

© 2019 Храм и музей преподобного Серафима Вырицкого в Вырице

Настоящая Политика в области обработки персональных данных и конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Православная местная религиозная организация Приход храма преподобного Серафима Вырицкого п. Вырица Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (далее — Организация) может получить о Пользователе во время использования Пользователем сайта Храма и музея преподобного Серафима Вырицкого в Вырице (далее — Сайт), расположенного на доменном имени vyritsamonastery.ru, а также в ходе исполнения Организацией любых соглашений и договоров, в связи с использованием Пользователем Сайта.

Читать еще:  Видеокурс закон божий

1. ТЕРМИНЫ

1.1. «Персональные данные Пользователя» — информация, которую Пользователь передает в процессе регистрации; данные, автоматически передающиеся Сайту в процессе использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, включая, но не ограничиваясь: IP-адрес, файлы cookie.

1.2. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таковых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.3. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Организацией требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.4. «Сайт» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): vyritsamonastery.ru.

1.5. «Пользователь» — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и сервисы Сайта.

1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере Пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки персональной информации, а именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе с использованием средств автоматизации, и подтверждает, что он действует свободно, своей волей и в своем интересе. В случае несогласия с условиями Политики Пользователь должен прекратить использование Сайта.

2.2. Организация не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте. На таких сайтах у Пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

2.3. Организация не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Организация исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым для заполнения. Риск предоставления недостоверной информации несет предоставивший ее Пользователь.

2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 12 (двенадцати) лет с момента осуществления регистрации Пользователя на Сайте, и не требует периодического подтверждения.

2.5. Организация обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

— по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ;

— третьим лицам, с которыми имеются договорные отношения, для рассылки информации, в том числе рекламного характера, для их обработки в соответствии с целями, указанными в настоящей Политике.

2.6. Цели сбора и обработки персональных данных Пользователей:

— идентификация Пользователя для осуществления пожертвования;

— рассылка рекламно-информационных материалов на указанные Пользователем электронную почту и/или мобильный телефон;

— проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

2.7. Организация оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящую Политику, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящей Политики вступают в силу после их публикации на Сайте.

Близнецы-монахи

Какая связь между храмом и приютом? Идея его создания принадлежит Кириллу и Мефодию, монахам Казанской церкви.

Брат за брата

Несколько лет до этого оба преподавали в Санкт-Петербургской Духовной академии. И все свободное время отдавали волонтерским курсам для желающих помогать детям, оставшимся без родителей. Сами эти курсы в Петербурге и открыли.

Они практически всегда вместе, с самого рождения. Иеромонахи Кирилл и Мефодий (в миру Станислав и Евгений Зинковские) — близнецы. Родились с разницей в 20 минут.

Их родители не были атеистами. Но в церковь не ходили. Братья росли, ничем не отличаясь от сверстников. К вере пришли, будучи студентами Петербургского политеха. А когда после окончания аспирантуры защитили кандидатские, получили предложение пройти годовую стажировку. На выбор: либо в США, либо в Голландии.

А они к тому времени уже приняли крещение.

— Нам нравилось учиться в политехническом, — рассказывает «старший» из близнецов о. Мефодий. — Но духовные поиски вели нас в другом направлении. В какой-то момент мы решили уйти в монастырь. Сказали об этом своему духовнику отцу Иоанну (Миронову). Он выслушал нас и благословил. на поступление в Духовную академию.

Он угадал в них склонность к науке. Кому как не им, нареченным в честь святых Кирилла и Мефодия, продолжать традиции ученого монашества? Даже в нынешнем своем служении, сопряженном с немалыми хлопотами, в том числе хозяйственными, нашли время для подготовки докторских диссертаций по богословию. Защитились весной, окончив перед этим в академии докторантуру. Много шуток родилось по этому поводу у их товарищей. Как тут не вспомнить, что при рождении близнецов заведующая отделением в роддоме, передавая перепеленатых младенцев их матери, сказала: «Все в порядке с вашими Кириллом и Мефодием!» Людмила Ивановна еще удивилась тогда: почему она назвала именно эти два имени? Кто-то скажет: мистика. Братья уверены, что им на роду было написано стать священнослужителями.

Читать еще:  Двунадесятые праздники зависящие от пасхи

Возвышенное и земное

Я встретилась с ними в здании подворья Казанского храма в Вырице. Беседуя с братьями об их жизни, мы то и дело сбиваемся на философские темы. Оба признаются, что поиск ответов на вопросы, рождаемые этими темами, стал для них основным двигателем в их служении.

Постепенно переходим от возвышенного к земному.

— Вы между собой часто разговариваете на богословские темы или предпочитаете чисто житейские, насущные? — спрашиваю у братьев.

— У нас на самом деле не так много времени остается на взаимное общение, — объясняет о. Мефодий. — Большая его часть уходит на общение с людьми, бывающими в храме, на исповеди, на нашу детскую миссию. Когда выдается свободная минута, гуляем с о. Кириллом по поселку.

— Никогда не ссорились?

— Господь так поставил, что мы с братом живем дружно, — вступает в разговор о. Кирилл. — В детстве не ссорились и не дрались. В нашем доме, в другой семье, также были два брата-близнеца, в школу они ходили обычно порознь. Мы же всегда шли бок о бок. Нам интересно общаться. Бывает, возникнет в разговоре полемика, но до споров никогда не доходит.

Говорят они негромко. Поглядывая друг на друга, словно сверяя: все правильно, ничего не перепутал? Путают иногда их самих. Одна из их прихожанок рассказала мне, как ходила исповедоваться к о. Кириллу, а попала к о. Мефодию. Если бы он сам не назвался, так и не узнала бы о своей ошибке. Впрочем, ошибке ли? Не отличить иеромонахов не только внешне. Они и мыслят, и действуют, и решения принимают «один в один».

Признаются, что когда появились у них, священнослужителей, духовные чада, потребовалась их помощь в разрешении житейских проблем обращающихся к ним людей, у обоих, независимо друг от друга, случается «сильное внутреннее напряжение», вызывающее необходимость узнать мнение другого, чтобы принять правильное решение.

Приют

Так было и с детским приютом. Кому первому из них пришла мысль о помощи сиротам, точно сказать не могут. У них так часто бывает: одна и та же идея приходит на ум практически одновременно. 4 года назад, переехав из Петербурга в Ленинградскую область, в Вырицу, поняли, что то, чем по мере сил занимались, посещая с волонтерами городские детдома, здесь, в тихом поселке с его старинным укладом и добросердечностью местных жителей, можно реализовать уже на другом уровне.

Начали с того, что взялись за спасение тех ребятишек, кто мог погибнуть в наше время по вине своих родителей.

Несколько волонтеров из их питерского центра приехали помогать. Среди тех ребятишек, кого отцы Кирилл и Мефодий взяли под свою опеку, почти все с целым букетом заболеваний. Те, кого обычно не хотят или не рискуют усыновлять.

— Стараемся дать им как можно больше ласки, доброты, тепла, то есть то, чего они незаслуженно были лишены практически с рождения, — говорит о. Кирилл. — Регулярно возим их в Петербург на экскурсии, детские праздники. Приучаем к тому, что потребуется им во взрослой жизни. Обучаем школьным предметам. Про одну девочку нам в социальных службах говорили, что она «безнадежна». Но вот прошло 3 года, девочка подросла, научилась читать. Вы бы посмотрели, как они радуются каждому новому дню, как ладят между собой. А ведь еще недавно дичились всех и вся.

Посмотрела. Именно так все и есть, как говорят. Мальчики и девочки ухоженные, общительные. Рядом с ними их приемные родители с лицами неозабоченными, но добрыми, открытыми.

Близ трехэтажного особняка в русском стиле, выстроенного на средства мецената из Ленобласти специально для приюта, оборудован спортивный городок. Зная, что у большинства здешних деток тяжелая форма ДЦП, невольно ловишь себя на мысли: а это-то им зачем? «Затем, — объяснила мне волонтер Ксения, — что им тоже хочется двигаться, играть, что они — наши дети».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector