0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная пасха фильм смотреть

Красная пасха фильм смотреть

[channel_id] => ntv [url_id] => ntv [date] => 2020-02-23 [desc] => Документальный фильм Алексея Пивоварова и Ольги Беловой посвящён истории главного церковного праздника — Пасхи — и традициям, связанным с ним в России. Готовясь к съёмкам, авторы фильма ознакомились с бесчисленным количеством исторических документов, дневников, побывали в монастырях, храмах, архивах, на сельских погостах в разных уголках нашей страны, поговорили со священниками, простыми верующими, учёными — очевидцами того, как в разное время менялось отношение к празднованию Пасхи в нашей стране.
Судьба православной Пасхи непроста и интересна. Как известно, дореволюционная Пасха была одним из главных праздников в городе и главным на селе. После же революции религиозные настроения сначала преследовались, потом высмеивались. Борьба с религией быстро стала кровавой: священников арестовывали и расстреливали, приходы разгоняли, а храмы один за другим превращали в амбары, мастерские и, в конце концов, в руины. Взамен старых большевики предложили новые праздники и ценности. Стояла задача — не просто запретить праздник, а переучить празднующих. И очевидной альтернативой Пасхе стал праздник Первомая — День международной солидарности трудящихся. Из фильма «Красная Пасха» зрители узнают, например, как накануне Пасхи на улицах городов и деревень дежурили комсомольские патрули, от которых, словно в шпионских романах, нужно было отрываться поодиночке, как сельским батюшкам приходилось быть конспирологами — они до последнего момента скрывали, в чьем доме будет проходить праздничное богослужение.
Отдельная глава фильма посвящена празднованию Пасхи в годы Великой Отечественной войны. Антирелигиозная пропаганда в то время была практически свёрнута. И уже в апреле 1942 года в крупных городах страны было разрешено совершать Пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажженными свечами, а в Ленинграде в пасхальную ночь был отменён комендантский час, и многие верующие вместо куличей освящали куски блокадного хлеба.
Во времена Хрущёва закрытие и разрушение храмов возобновилось с новой силой, и нормально проводить пасхальную службу было невозможно. В 70-е годы партия и правительство, пытаясь отвлечь население от православного праздника, прибегали даже к, казалось бы, чуждым западным ценностям — так, например, по ЦТ в пасхальную ночь показывали музыкальное шоу «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Программа пользовалась феноменальным успехом, но празднование Пасхи всё-таки вытеснить не могла. А Великий пост, например, в те времена зачастую «маскировался» под весеннюю диету. [name] => Смотри Красная Пасха [16+] онлайн на Кувалда.ТВ. [start_time] => 1462119600 [c_name] => НТВ [text] => Ты уже пересмотрел весь футбол, и напитался позитивом от журналистов новостных каналов, и наконец решил дать себе заслуженный отдых. Только так можно объяснить твое желание смотреть НТВ на Кувалда.ТВ.

Этот канал будто создан для качественного отдыха: можно на НТВ смотреть прямой эфир современных ремейки мировых сериальных шедевров («Мост» с Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях, «Бесстыдники» — аналог британских «Отбросов») или по-настоящему отечественные сериалы с участием любимых молодых, и чуточку постаревших актеров.

Не нравятся сериалы, где постоянно кого-то убивают, а бравые полисмэны ловят «плохих парней», чтобы справедливость наконец восторжествовала? Может сударь изволят смотреть прямую трансляцию на НТВ передач более серьезных – например «Чудо техники» про последние достижения в инженерии, робото- и машиностроении, нанотехнологиях и медицине?

Или, возможно, захочешь порыться вместе с ведущим передачи «Секрет на миллион» в белье звезд, которые в попытке выиграть денежку делятся своими тайнами. В общем, как говорил веселый дядька в одной рекламе «Выбирай САМ!». Правда, это он про туроператора говорил, но не важно.

Кстати, по телеку на канале НТВ частенько пробегает реклама, а у нас … все точно так же – Кувалда же просто ретранслирует прямой эфир…. [stream] => ntv/2016/05/01/19-20(3300).m3u8 [link_text] =>

Смотри нтв онлайн на Кувалда.ТВ!

Прямой эфир нтв на Кувалда.ТВ!

Не пропусти нтв прямой эфир на нашем сайте!

Красная пасха фильм смотреть

Документальный фильм Алексея Пивоварова и Ольги Беловой посвящён истории главного церковного праздника — Пасхи — и традициям, связанным с ним в России.

Готовясь к съёмкам, авторы фильма ознакомились с бесчисленным количеством исторических документов, дневников, побывали в монастырях, храмах, архивах, на сельских погостах в разных уголках нашей страны, поговорили со священниками, простыми верующими, учёными — очевидцами того, как в разное время менялось отношение к празднованию Пасхи в нашей стране.
Судьба православной Пасхи непроста и интересна.

Читать еще:  Пасха 1980 года какого числа

Как известно, дореволюционная Пасха была одним из главных праздников в городе и главным на селе.

После же революции религиозные настроения сначала преследовались, потом высмеивались.

Борьба с религией быстро стала кровавой: священников арестовывали и расстреливали, приходы разгоняли, а храмы один за другим превращали в амбары, мастерские и, в конце концов, в руины.

Взамен старых большевики предложили новые праздники и ценности.

Стояла задача — не просто запретить праздник, а переучить празднующих.

И очевидной альтернативой Пасхе стал праздник Первомая — День международной солидарности трудящихся.

Из фильма Красная Пасха зрители узнают, например, как накануне Пасхи на улицах городов и деревень дежурили комсомольские патрули, от которых, словно в шпионских романах, нужно было отрываться поодиночке, как сельским батюшкам приходилось быть конспирологами — они до последнего момента скрывали, в чьем доме будет проходить праздничное богослужение.
Отдельная глава фильма посвящена празднованию Пасхи в годы Великой Отечественной войны.

Антирелигиозная пропаганда в то время была практически свёрнута.

И уже в апреле 1942 года в крупных городах страны было разрешено совершать Пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажженными свечами, а в Ленинграде в пасхальную ночь был отменён комендантский час, и многие верующие вместо куличей освящали куски блокадного хлеба.
Во времена Хрущёва закрытие и разрушение храмов возобновилось с новой силой, и нормально проводить пасхальную службу было невозможно.

В 70-е годы партия и правительство, пытаясь отвлечь население от православного праздника, прибегали даже к, казалось бы, чуждым западным ценностям — так, например, по ЦТ в пасхальную ночь показывали музыкальное шоу Мелодии и ритмы зарубежной эстрады.

Программа пользовалась феноменальным успехом, но празднование Пасхи всё-таки вытеснить не могла.

А Великий пост, например, в те времена зачастую маскировался под весеннюю диету.

Подробная информация.
Ольга Белова:
Для меня это первый опыт участия в документальном проекте, и я рада, что это произошло с такой важной и очень интересной для меня темой.

В процессе подготовки фильма мы снимали в разрушенных церквях, в заброшенных деревнях, на старых кладбищах.

И когда узнаешь историю своей страны не просто по архивам, а видишь все это вживую, понимаешь, какая чудовищная, бесчеловечная махина как катком прошлась по нашей стране, по судьбам людей.

Восхищаюсь героями фильма, которые в самые сложные времена не только сумели выжить, но и не сломались и сохранили свою веру, несмотря на все запреты, риск и угрозы репрессий
Алексей Пивоваров:
По мере погружения в материал мне становилось всё интереснее и интереснее работать над фильмом.

Тема Пасхи и традиций, связанных с её празднованием в нашей стране, стала очень близка мне, так как она напрямую пересекается с темами других моих документальных фильмов — и про раскулачивание, и про войну.

Знакомясь с героями, обстоятельствами, эпохами, о которых идёт речь в фильме, я узнал много любопытных бытовых подробностей — например, почему с советских времён принято на Пасху посещать кладбища, хотя это не православная, не христианская традиция.

Или о том, как менялось отношение советской власти к Церкви в сталинское время — так, например, в 1948 году в Московской Консерватории был разрешён и проведён концерт Патриаршего хора, который начался с исполнения Гимна Советского Союза.
Как в любом документальном кино, самое главное и интересное в нашем фильме — это, безусловно, свидетельства очевидцев — потомков тех людей, которым приходилось отмечать Пасху в непростых условиях и обстоятельствах.

Так я с удивлением узнал, что в Советском Союзе существовали тайные монашеские

Алексей Пивоваров о документальном фильме «Красная Пасха»

Праздничная демонстрация на Красной площади в День международной солидарности трудящихся, 1 мая 1983 год

Юрий Абрамочкин/РИА «Новости»

В воскресенье, 1 мая, телеканал НТВ покажет документальный фильм «Красная Пасха». Его авторы — журналист и продюсер Алексей Пивоваров (автор многих игровых и документальных проектов, в том числе «Ельцин. Три дня в августе», «СССР. Гибель империи», «Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных») и Ольга Белова (ведущая ток-шоу «Место встречи») рассказывают о главном церковном празднике в советские годы и о том, как советская власть относилась к религии и верующим. Накануне премьеры «Газета.Ru» поговорила с Алексеем Пивоваровым о фильме, о причинах борьбы коммунистов с религией и о том, могли ли они победить в этой борьбе.

Читать еще:  Еврейская пасха 2014 году когда будет

— Алексей, расскажите, как возник замысел этого фильма? Как шла работа?

— Это фильм — история празднования Пасхи в Советском Союзе. К этой теме мы постарались подойти максимально широко и рассказываем в целом о том, как советская власть устраивала свои отношения с Русской православной церковью. Я оказался втянут в работу над фильмом неожиданно для себя, тему предложил гендиректор НТВ Алексей Земский, и поначалу мне казалось, что это не очень моя история, потому что я лично человек невоцерковленный. Но, погружаясь в эту тему, я все больше и больше понимал, насколько она интересная и насколько пересекается с темами моих прошлых фильмов — про Отечественную войну, про коллективизацию, про сталинское время.

— В процессе работы над фильмом у вас изменился взгляд на события, о которых вы рассказываете?

— Нет, у меня не изменился, у меня его не было. Я, конечно, знал — как все знают, — что во время войны были разрешены богослужения, восстановлено патриаршество, а после революции громили церкви и расстреливали священников. Но этим мои знания исчерпывались.

— А что вы теперь обо всем этом думаете? Как можете объяснить эти события?

— Вывод, в общем-то, примерно такой же, как и в прошлых моих фильмах. Коммунистическая власть, которая была в России 70 с лишним лет, особенно во времена Сталина, — это была абсолютно бесчеловечная и, в данном контексте, бесовская машина, которая не щадила ни человеческую жизнь, ни человеческие убеждения, для которой не было абсолютно ничего святого, кроме сиюминутных политических интересов вождя. И эта власть тем не менее не смогла подавить в народе его врожденные качества, одно из которых — религиозность, я бы даже сказал — сакральность мышления.

— То есть получается, что правы те, кто говорит, что русские — народ-богоносец?

— Нет, я не сказал, что русский народ — богоносец, это совсем другая теория, которую я как раз не поддерживаю. Я имел в виду, что на частном человеческом уровне всей тоталитарной бесчеловечной машине не удалось окончательно подавить человеческое в людях, несмотря на все репрессии и массовые казни. Не удалось подавить то, что делает человека человеком, — например, его религиозное чувство. Будучи глубоко личным, это одно из важнейших составляющих человечности, против которой, как выяснилось, и боролась сталинская машина.

— А почему советская власть решила бороться с религией, со священниками? Высказывались мнения, что это была борьба с конкурентами.

— В деле борьбы за мировую революцию большевики, пришедшие к власти в 1917 году, были абсолютными доктринерами, для них главным всегда была доктрина мировой революции. И не зря тогда пели, что «весь мир насилья мы разрушим до основанья» — для мировой революции нужно было создать человека абсолютно нового типа, для которого не будет ничего святого из старого мира. И одним из важнейших инструментов создания такого нового человека было создание нового культа, для которого христианский, православный подход, основанный в первую очередь на смирении, на заповедях, не годился. Нужен был человек, который считает богами вождей. И такая религия была в сталинские времена успешно создана, и до сих пор главное божество этой религии лежит в мавзолее на Красной площади. И да, это была просто замена одной религии другой. Не стоит питать никаких иллюзий по этому поводу.

— Чем вы объясняете, что при Сталине произошел поворот в отношении к церкви?

— При Сталине — вернее, сначала при Ленине, а потом при Сталине — происходили самые чудовищные репрессии против верующих, не стоит этого забывать. Потом, и мы рассказываем об этом в нашем фильме: когда к Советскому Союзу были присоединены новые территории, в связи с пактом Молотова — Риббентропа, где жило большое количество людей, которых нужно было быстро интегрировать в советскую систему, Сталин решил, что нужно пользоваться преимуществами церкви как института. И в войну, когда Сталину резко понадобилось сплотить народ вокруг национальной идеи и пробудить в нем патриотическое чувство, понятно, что религия тоже понадобилась. Сталин был безжалостным прагматиком. У него не просыпалось никаких человеческих мотивов, он всегда руководствовался политической необходимостью. И восстановление патриаршества, и послабления, которые ощутили верующие, проистекали из этой сталинской политической необходимости. Потом, после войны, он стал уже мыслить о себе как об императоре, и церковь в виде подконтрольного государственного православия была ему даже на руку. Но затем, при Хрущеве, по другим уже политическим причинам, гонения начались с новой силой. И причины этого мы тоже подробно исследуем в «Красной Пасхе».

Читать еще:  Князь даниил иванович

— Преемники Сталина, получается, не были такими прагматиками, как он сам?

— Хрущев во многом не походил на вождя, он был скорее таким коммунистом-идеалистом, но его отношение к религии ничуть от сталинского подхода — раннего причем — не отличалось. Он тоже считал, что с религией надо бороться, что она противоречит коммунистической идее. Единственная значительная его заслуга в том, что он был не людоед и кровь при нем литься перестала. Но репрессии тем не менее не прекратились.

— А почему, на ваш взгляд, советская власть проиграла вот эту борьбу с религией за умы людей?

— Ну, советская власть вообще проиграла, в историческом контексте. В других наших фильмах мы рассказывали о том, что эта система просто не выдержала даже экономических вызовов эпохи, а по мере того, как она слабела и дряхлела, ей становилось все тяжелее и тяжелее выдерживать противостояние и на других фронтах — в том числе и на религиозном. Поэтому она проиграла по совокупности, а борьбу с религией она проиграла в частности.

— А могла бы советская власть выиграть?

— Мне кажется, что нет. Потому что в итоге оказалось, что подавить в человеке человеческое раз и навсегда невозможно, даже трава прорастает из-под асфальта и бетона. Рано или поздно любая диктатура заканчивается, изживая сама себя, что мы и видим на примере Советского Союза. Поэтому я думаю, что полностью выиграть эту борьбу советской власти было не по силам — даже если относиться к церкви исключительно как к институту, у нее за плечами две тысячи лет, а у советской власти было всего несколько десятилетий. Это несопоставимая мощь.

— То есть эта борьба была проиграна изначально и в нее даже ввязываться не стоило?

— Сложно сказать, была ли она проигрышна изначально. Коммунистическая идея, конечно, была утопическая, это очевидно сейчас, задним умом, так что, безусловно, дело большевиков было утопическим и проигрышным. Но, к сожалению, чтобы осознать это и прийти к финалу, потребовалось 70 с лишним лет и десятки миллионов невинно убиенных — в том числе за свои религиозные убеждения.

— В фильме вы показываете, что к 70-м годам борьба с религией велась уже не так рьяно. Это и было свидетельством усталости советской власти от бессмысленного противостояния?

— Да. В фильме мы подробно рассказываем про то, как постепенно у системы выпадали зубы, как она начинала шамкать деснами. Под конец, в 70-е и 80-е, вся борьба с религией свелась к совершенно таким анекдотическим историям вроде показа в пасхальную ночь программы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» или концерта Пугачевой. В магазинах продавали кексы «Весенний», объявляли субботник. В общем, пытались придумать хоть что-то, чтобы люди не пошли на крестный ход.

— Сейчас вроде бы все нормально — пасхальное богослужение показывают по центральным каналам. Но другие каналы остаются на своей волне, у них своя программа, свои шоу развлекательные, с Пасхой не связанные, на что обижаются уже воцерковленные, религиозные люди. Эта реакция, на ваш взгляд, является откатом от ограничений советского времени?

— Да, это как раз следствие долгих лет советского воспитания, как мне кажется. Вопрос взаимоотношений с религией — глубоко частный, и если кто-то хочет в эту ночь смотреть пасхальное богослужение или пойти в храм, он должен иметь возможность это сделать. И, безусловно, в нашей стране главные каналы должны показывать пасхальное богослужение в прямом эфире. Но если делать из этого тотальный безальтернативный культ, как пытались делать большевики из своих празднеств, то, получается, мы уже начинаем действовать их же большевистскими методами. И результат будет точно такой же.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector