Борзенко пасха краткое содержание
Алексей Борзенко — Пасха
На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Алексей Борзенко — Пасха — бесплатно (полную версию книги). Жанр книги: О войне . На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.
![]() | Пасха |
Изадано в серии: | неизвестно |
«,Наш современник» N4, 2002 | |
неизвестно | |
Поделись книгой с друзьями! Краткое содержание книги «Пасха «Сержанта положили на крест, сняв с него всю одежду, кроме трусов. Гвозди оказались «сотка», крупнее не нашли в селе, поэтому вбивали их в руки и ноги по нескольку штук сразу. Сергей тихо стонал, пока прибивали руки. Ему уже было все равно. Но громко закричал, когда первый гвоздь пробил ногу. Он потерял сознание, и остальные гвозди вколачивали уже в неподвижное тело. Никто не знал, как надо прибивать ноги — напрямую или накрест, захлестнув левую на правую. Прибили напрямую. Боевики поняли, что на таких гвоздях тело все равно не удержится, поэтому сначала привязали Сергея за обе руки к горизонтальной доске, а затем и притянули ноги к столбу… Читаем онлайн «Пасха «. Cтраница — 1.Алексей Борзенко Пасха
Сержанта положили на крест, сняв с него всю одежду, кроме трусов. Гвозди оказались «сотка», крупнее не нашли в селе, поэтому вбивали их в руки и ноги по нескольку штук сразу. Сергей тихо стонал, пока прибивали руки. Ему уже было все равно. Но громко закричал, когда первый гвоздь пробил ногу. Он потерял сознание, и остальные гвозди вколачивали уже в неподвижное тело. Никто не знал, как надо прибивать ноги — напрямую или накрест, захлестнув левую на правую. Прибили напрямую. Боевики поняли, что на таких гвоздях тело все равно не удержится, поэтому сначала привязали Сергея за обе руки к горизонтальной доске, а затем и притянули ноги к столбу… — Я думал, что умру как угодно, но только не так… Почему я редко ходил в церковь и окрестился в двадцать пять лет? Наверное, поэтому и такая смерть? Кровь сочится медленно, не так, как от пулевого ранения, буду умирать долго… — Сергей с трудом вдохнул воздух полной грудью. Это все, что он мог сделать. В желудке уже пятый день не было ни крошки, но он и не хотел есть. Нестерпимая боль в пробитых насквозь руках и ногах временно прошла. — Как же далеко видно с этой высоты, как красив мир! — подумал сержант. Две недели он не видел ничего, кроме земли и бетонированных стен подвалов, превращенных в зинданы. Пулеметчик, он был взят в плен разведчиками боевиков, когда лежал без сознания на опушке ближайшего леса, контуженный внезапным выстрелом из «Мухи». И вот он уже два часа парит в воздухе на легком ветру. В небе ни облачка, нестерпимая весенняя синева. Прямо под ним, у струящихся неровной змейкой окопов боевиков разворачивался серьезный бой. Бои за село Гойское шли уже вторую неделю. Как и раньше, боевики Гелаева заняли оборону по периметру села, скрываясь от артиллерии за домами местных жителей. Федеральные войска со штурмом не спешили, новые генералы больше полагались на артиллерию, чем на прорывы пехоты. Все-таки это была уже весна 1995 года. Сергей пришел в себя от удара ногой в лицо. Его принесли на носилках допрашивать боевики. Вкус солоноватой крови во рту и боль от выбитых зубов привели в чувство сразу. — С добрым утром! — засмеялись люди в камуфляжах. — Да что его пытать, он все равно ничего не знает, всего-то сержант, пулеметчик! Дай, расстреляю! — нетерпеливо, глотая окончания, по-русски сказал бородатый боевик лет тридцати с черными зубами. Он взялся за автомат. Два других с сомнением смотрели на Сергея. Один из них — а Сергей так и не узнал, что это был сам Гелаев, — сказал, как бы нехотя, постукивая палочкой по носкам своих новых адидасовских кроссовок: — Аслан, расстреляй его перед окопами, чтобы русские видели. Последний вопрос тебе, кафир: если примешь ислам душой и расстреляешь сейчас своего товарища, будешь жить. Тут только Сергей увидел еще одного связанного пленника, молодого русского парня лет восемнадцати. Его он не знал. У мальчишки руки были связаны за спиной, и он, как баран перед закланием, уже лежал на боку, скорчившись в ожидании смерти. Мгновение растянулось в целую минуту. — Нет, — слово вылилось изо рта, как свинец. — Я так и думал, расстрелять… — лаконично ответил полевой командир. — Эй, Руслан! Зачем такого хорошего парня расстреливать? Есть предложение получше! Вспомни историю, что делали гимры, наши предки, более ста лет назад. Это произнес подошедший сзади боевик в новеньком натовском камуфляже и в зеленом бархатном берете с оловянным волком на боку. Сергей со своими отбитыми почками мечтал тихо заснуть и умереть. Больше всего он не хотел, чтобы ему ножом перед видеокамерой перерезали горло и живому отрезали уши. «Ну, уж застрелите как человека, сволочи! — подумал про себя солдатик. — Я заслужил это. Столько ваших положил из пулемета — не счесть!» Боевик подошел к Сергею и пытливо посмотрел ему в глаза, видимо, чтобы увидеть страх. Пулеметчик ответил ему спокойным взглядом голубых глаз. — У кафиров сегодня праздник, Христова Пасха. Так распни его, Руслан. Прямо здесь, перед окопами. В честь праздника! Пусть кафиры порадуются! Гелаев удивленно поднял голову и перестал выстукивать ритм зикра по кроссовкам. — Да, Хасан, не зря ты проходил школу психологической войны у Абу Мовсаева! Так и быть. И второго, юного, тоже на крест. — Два Пасха — праздник праздников и торжество торжеств христианскихРанней весной Церковь отмечает Пасху — самый главный православный праздник, Светлое Воскресение Христово. Первый Вселенский (Никейский) Собор, главнейший из всех за ним последовавших, положил (в 325 г.) правилом для всего христианского мира праздновать первый день Пасхи, во избежание совпадения ее с Еврейской и во славу пресветлого воскресения Христа Спасителя, в первое воскресенье после весеннего равноденствия, что доселе и соблюдается всей Христианской Церковью. Что такое Пасха — краткое содержание событий Великого Дня воскресения Христова. Светлое Христово ВоскресениеИисус Христос, для искупления своей кровью всего грешного рода человеческого, претерпел крестную смерть, страдания и трехдневное погребение во гробе. Ученики Христовы неутешно плакали и скорбели о своем Господе. На третий день после погребения Христа Иисуса, рано утром, в первый день недели, Мария Магдалина, Саломия и Мария Яковлева пришли с ароматами к пещере, где был погребен Иисус. Дорогой они с горестью говорили: кто поможет нам отвалить тяжелый камень от дверей гроба. Но подойдя к пещере, женщины нашли ее раскрытой, потому что ночью Ангел Господень сошел с неба и отвалил камень, закрывавший вход в пещеру. Вид Ангела был подобен молнии, и одежда его была бела, как снег. При появлении вестника Божия, воины, стерегущие Иисуса, пришли в ужас и упали, как мертвые. Тогда Христос, три дня пребывавший мертвым, воскрес во славе, а в пещере остался Ангел Господень, ожидавший мироносиц, чтобы возвестить им радостную весть о воскресении Спасителя. Когда святые жены приблизились к раскрытому гробу, Ангел сказал им: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Его нет здесь. Он воскрес из мертвых. Пойдите скорее к ученикам его и возвестите им о его воскресении». Святые мироносицы, выйдя из пещеры, со страхом и радостью поспешили в дом, где собрались ученики Христовы и рассказали им обо всем, что они узнали от Ангела. Иисус Христос показал ученикам пронзенные руки и ноги свои. Когда же ученики Христовы уверовали и поклонились воскресшему Господу, Иисус Христос благословил их вторично, говоря: «Мир вам! Как послал меня Отец, так и я посылаю вас». Сказав это, Иисус Христос дунул на учеников своих, говоря: «Примите Духа Святого. Кому вы простите грехи, тому они простятся и на небе, а на ком вы оставите грехи, на том они останутся». Так повествует св. Евангелие о преславном воскресении Господа Иисуса. Светлый праздник воскресения Христова совершается в православной церкви торжественнее всех других праздников. С особенной радостью готовятся православные христиане к Светлому празднику. С особенным усердием стекаются они в святые храмы к службе Божией. Так и должно быть, потому что праздник Воскресения есть «праздник праздников и торжество торжеств христианских». Праздничное богослужение на ПасхуЕще с вечера Великой Субботы начинается в храмах чтение священной книги апостольских деяний, чтобы утвердить и оживить веру христиан, побудить и поддержать в их душах благоговение. Многие проводят ночь перед Пасхой в храме, слушая священное чтение. Так как Воскресение Иисуса Христа последовало в раннее утро, то пасхальное богослужение начинается в полночь. Еще видна среди храма плащаница, еще поются вначале те же надгробные песни, которые были слышны в Великую Субботу — так всю ночь пред днем Воскресения Христова продолжались вопли и сетования апостолов и мироносиц. Но вот, чрез несколько минут, начинается торжество Воскресения. С пением стиха: «Воскресенье твое Христе Спасе, Ангели поют на небесах, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», священнослужители совершают со всем народом крестный ход вокруг храма. Этот ход напоминает святых апостолов и мироносиц, приходивших к живоносному гробу Христову. Пасхальная утреня начинается в притворе, перед закрытыми вратами храма, как бы перед дверьми гроба Христова, от которого еще не отвален камень. Священнослужители возвещают верующим животворящую радость Воскресения Христова песнью: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Кто из православных не знает этой церковной песни, дышащей светлою радостью Воскресения Христова и высоким утешением блаженного бессмертия? После многократного повторения радостной песни: «Христос воскресе», двери храма отверзаются пред крестом, в знак того, что крестная смерть Спасителя отверзла христианам двери рая. Затем все богослужение пасхальной утрени сливается в одно, почти непрерывное, пение священной радости Воскресения Христова. В конце утрени, по гласу церкви: «друг друга обымем, и ненавидящим нас простим вся воскресением», верующие, как дети одной духовной матери церкви, приветствуют друг друга с радостью Воскресения Христова взаимным целованием и словами: «Христос воскресе! — Во истину воскресе!», подобно тому, как в светлый день Воскресения Христова приветствовали друг друга апостолы, передавая один другому весть о воскресшем Спасителе. С утренею в некоторых церквях соединяется и литургия. По крайней мере, везде она совершается в первый день Пасхи ранее обычного. На литургии с особенной торжественностью совершается чтение Евангелия. Оно читается по частям и всеми священнослужителями, чтобы глубже запечатлеть его в сердцах христиан, а в храмах соборных провозглашается на разных языках для обозначения того, что слава воскресшего Спасителя распространилась по всем народам и возвещается ныне на всех языках мира. Торжественность пасхального богослужения возвышается еще тем, что оно совершается при раскрытых (отверзстых) царских вратах. Царские двери бывают открыты всю светлую неделю для того, чтобы верующие непрестанно помышляли о вратах рая, который отверз для всех Иисус Христос своим крестом и воскресением. После литургии, в день Пасхи, освящаются «хлебы», приносимые верующими. Они называются обычно пасхами и куличами. Освящая их, святая церковь благословляет православных окончить семинедельный пост, которым она приготовляла их к достойному сретенью светлого праздника. Таким образом, вместе с духовной радостью, в светлый праздник верующие имеют и телесное утешение: они разговляются. Разговляясь с благословения церкви освященными хлебами, христиане исполняют заповедь Апостола: «аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите» (1 Коринф. X, 31), т. е. «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». В светлую седмицу в храмах полагается на аналой особый, священный хлеб, называемый артосом. В монастырях этот хлеб, в продолжение всей светлой недели, каждый день приносится в трапезу и полагается на особом столе. В основе этого обычая православной церкви лежит следующее благочестивое предание: Апостолы, после воскресения Спасителя и вознесения его на небо, вкушая пищу, имели обычай оставлять праздным среднее место за столом и полагать пред ним часть хлеба, выражая этим свою веру, что сам Господь невидимо присутствует среди них. Подражая благочестивому обычаю апостолов, отцы церкви установили в светлый праздник Христов (потому-то он и называется «Христовым днем»), полагать во храме хлеб, выражая этим веру христиан, что Спаситель невидимо присутствует в своей церкви, среди верующих, и что он сделался для них истинным хлебом духовной жизни. Вот что такое праздник Пасха и его значение для православных христиан. Заметим еще, что праздник Пасхи всегда бывает весной, когда вся природа обновляется и как бы воскресает после зимнего холода. Литература: detector |