Архимандрит василий паскье - Дневник садовода parnikisemena.ru
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архимандрит василий паскье

Памяти отца Плакиды

7 января 2018 года, в Праздник Рождества Христова, отошел ко Господу известный французский подвижник и богослов, основатель двух православных монастырей во Франции, схиархимандрит Плакида (Дезей). Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о почившем архимандрита Василия (Паскье), который неоднократно встречался с отцом Плакидой и именно под его влиянием некогда перешел из католичества в Православие.

Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помяни во Царствии Твоем раба Твоего Плакиду архимандрита!

В первый раз я услышал про отца Плакиду (Дезей) в 1975 году. В то время я находился в глубоком духовном поиске, искал самого себя. Я был влюблен в одноклассницу, у нас с ней были чистые целомудренные отношения. Однажды, гуляя, она издалека показала мне аббатство Бельфонтен, где ее дядя был игуменом. С тех пор моя жизнь изменилась, и в моем сердце родилось желание там побывать.

Аббатство Бельфонтен в Мэн и Луар находился примерно в 20 километрах от Тиффож, моей родной вандейской деревни.

В одно прекрасное субботнее утро я отправился в Бельфонтен. Я всегда путешествовал автостопом, но в этот раз ни одна машина не остановилась, и я дошел до монастыря к полудню. Мне посчастливилось немного побеседовать с монастырским отцом-гостинником. Он-то и рассказал мне об одном из отцов обители, который жил отшельником на юге Франции и соблюдал традиции восточного монашества. Конечно же, он говорил об отце Плакиде.

Но в это время зазвонил колокол, мой собеседник извинился и покинул меня. Тогда я еще не знал монастырских правил и не понял, что случилось. А в монастыре начиналось чтение шестого часа и обед. Я, непросвещенный, не знал, что делать, и решил идти обратно, тем более что путь был дальний. Однако я преодолел его пешком с такой легкостью, словно был на крыльях. Возможно, в этот день родилось мое монашеское призвание.

После окончания школы в июле 1976 года я оставил родных и родной Тиффож и отправился на юг Франции, в общину Богоявления в местечке Канток. Это община жила по восточной христианской традиции, и там я серьезно готовился к монашескому постригу. Я все больше и больше погружался в византийский обряд и раскрывал для себя восточную духовность. В то время я с большим интересом читал труды отца Плакиды: «Евангелие в пустыни», «Печь Вавилона» и книгу, ставшую моей настольной, – «Лествицу» преподобного Иоанна в переводе архимандрита Плакиды.

В 1978 году до нас дошла весть о том, что отец Плакида уехал на Афон и принял там Православие, после чего игумен Эмилиан послал его обратно во Францию открыть подворье афонского монастыря Симонопетра.

Я с радостью воспринял эту новость, и в глубине моего сердца родилась уверенность в том, что и я однажды стану православным. Некоторые сестры нашей Богоявленской общины оставили нас и присоединились к отцу Плакиде, который до принятия Православия был их духовником. Это послужило началом женской монашеской общины, которая позже стала монастырем Солан.

В 1989 году я учился каллиграфии в селе Сент-Антуан-л’Аббеи недалеко от монастыря святого Антония, где игуменом был отец Плакида. И, конечно, я ходил туда. Монастырь находился в глубоком ущелье в горах Веркор. Расположение монастыря и его устройство говорили о многолетнем пребывании игумена в монастыре траппистов (членов ордена цистерцианцев строгого посвящения). Тогда братия молилась в домовой часовне, византийского храма в монастыре еще не построили. Отец Плакида жил со своим давним другом по отшельничеству отцом Серафимом.

Общение с батюшкой укрепило меня в движении к Православию, но многие внутриобщинные обстоятельств не позволяли мне реализовать мечту.

В 1993 году, перед отъездом в Россию, у меня была еще одна возможность встретиться с отцом Плакидой в монастыре Солан, где он организовал большой женский монастырь. После встречи батюшка подвез меня на своей машине по долине реки Рон. В пути мы беседовали, и он утвердил меня в решимости ехать в Россию. Затем я по привычке продолжил свой путь автостопом.

Архимандрит Василий (Паскье) и схиархимандрит Плакида (Дезей). Август 2017 г.

Промыслом Божиим 20 августа 2017 года со своими русскими друзьями Павлом и Анной я побывал у своего младшего брата во Франции, которого не видел 20 лет. Брат живет в 250 км от монастыря св. Антония, где игуменом был архимандрит Плакида. Мы решили навестить батюшку. После Божественной литургии удалось полчаса с ним побеседовать. Отец Плакида был внимателен, интересовался положением дел в России. Он посчитал очень важным возрождение православной веры и охранение христианских ценностей в России – важным для всего мира. Однако батюшка был слаб и быстро устал. Мы взяли у него благословение и ушли.

От отца Плакиды мы уехали окрыленными, с радостью в сердце. Эта встреча до сих пор жива в наших душах. Тогда мы не знали, что видим его в последний раз.

Позавчера, 7 января 2018 года, мне сообщили, что отец Плакида перешел в мир иной, в Отчий дом.

Да упокоит Христос душу раба Своего архимандрита Плакиды со всеми святыми, где нет ни болезни, ни печали, ни скорби, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

Нас охватила печальная радость.

Отец Плакида (Дезей) с игуменией и сестрами Покровского монастыря в Солан

Схиархимандрит Плакида (Дезей) (фр. Placide Deseille) – основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции: мужского в честь преподобного Антония Великого и женского в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Известный патролог и богослов, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов на французский язык. Бывший католический монах и священнослужитель.

Родился во Франции в 1926 г. в католической семье. В 1942 году в возрасте 16 лет поступил в аббатство Бельфонтен. В 1952 году рукоположен в священники этого аббатства. Во время поездок в Париж познакомился с известными русскими богословами архимандритом Киприаном (Керном) и Владимиром Лосским, впервые присутствовал на православной литургии в Свято-Сергиевском институте. Ключ к пониманию православного взгляда на Церковь и человека дали чтение «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» Лосского и беседы с отцом Киприаном о христологии Халкидонского Собора и паламитском учении о Божественных энергиях.

Читать еще:  Молитва святому духу текст на русском

Переломным событием в жизни Дезея стал Второй Ватиканский собор. Решения Собора не оставили у него, как он сам пишет об этом в мемуарах, надежды на «обновление структур и институтов Римской Церкви через возвращение к духу святоотеческого учения». В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества он основал вместе с друзьями-монахами монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В течение 10 лет они пытались жить «в богослужебной и духовной традиции Православия», продолжая оставаться при этом в лоне Римо-католической церкви.

В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. На это решение повлияло их общение с известными православными старцами Паисием Святогорцем, Ефремом Катунакским и Эмилианом Симонопетрским. Переход в Православие состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Подвизаясь на Святой Горе, отец Плакида переводил на французский язык «Лествицу» преподобного Иоанна.

Вернувшись через некоторое время во Францию, отец Плакида основал монастырь преподобного Антония Великого в Сэн-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром) и стал его игуменом.

Преподавал в качестве доцента патрологию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Был основателем серии «Spiritualite orientale» («Восточная духовность»), выпускаемой с 1966 г. издательством аббатства Бельфонтэн. Автор и переводчик многих книг по православной духовности и монашеству, важнейшими из которых являются:

пахомиевского монашества» (1968),

«Видехом свет истинный: монашеская жизнь, ее дух и

основополагающие тексты» (1990),

духовность и “Добротолюбие”» (1997, в 2006

переведена на русский),

вавилонская: духовный путеводитель» (2001),

Архимандрит Василий (Паскье)

Биография:

Архимандрит Василий (Паскье Пьер Мари Даниэль), родился 24 марта 1958 года в городе Шолэ, западной Франции, по национальности француз, от Паскье Анри Эжен-Пьер 1924 года рождения и Гуссо Марфы Мари Жанны 1920 года рождения, в глубоко верующей католической семье служащих, был седьмым ребенком из девяти детей.

В 1967 году семья осталась без мамы. В 1965 году поступил в начальную школу, а в 1970 году в общеобразовательный колледж. Десятилетним мальчиком помогал в храме священнику во время воскресных богослужений и в свою чреду на повседневных ранних литургиях до школы, а в свободное время подрабатывал у отца в конторе в качестве курьера. Став юношей, много думал о своей жизни и в 15-летнем возрасте проснулись религиозные порывы в душе. В последний год учебы много ходил по монастырям, посещал дома инвалидов, детские дома, чувствуя интерес к природе, занимался экологией. В 1976 году, закончив со специальным уклоном биологии и природоведения, общеобразовательный колледж, ушел из дома для работы на ферме и поступил в с/х техникум города Кастелнодари, на юге Франции. В то время, через чтение привлекло православное богословие, и открыл в себе новое мировоззрение.

В 1978 году поступил в Греко-католическую общину «Богоявления» города Лиму на юге Франции, нес послушание помощника заведующего фермой. В 1979 году окончил с/х техникум, по специальности: земледелия, животноводство, экономика. В армии не служил по религиозным убеждениям. Готовился к постригу в монашество. 6 августа 1980 года принял постриг с именем Василий, в честь свт. Василия Великого, день памяти 1/14 января, и в том же году был переведен в Греко-католический монастырь «Иоанна Предтечи в Пустыне» Иерусалим, Израиль. Осенью 1980 года Господь сподобил встретить Бенедикта Патриарха Иерусалимского (Греко-Православной Церкви), который возбудил в моей душе желание присоединиться к православию. Был на его погребении. После выборов нового Патриарха Диодора, побывав у него на приеме, мое желание стать православным окрепло. 1981 – 1986 года учился в Духовном училище при монастыре «Иоанна Предтечи в Пустыне» с курсом философии, 1984 – 1987 года заочно учился в Православном Богословском институте «прп. Сергия» в Париже, обучение не закончил. В 1987 году после попытки покинуть монастырь, для того чтобы принять православие, начальство монастыря послало меня в командировку на монастырское подворье во Франции для поднятия сельского хозяйства. В 1988 году окончил курсы повышения квалификации по сыроварению. 20 января 1990 года возвратившись в Иерусалим, был хиротонисан во иеродиакона Архиепископом Лутфи Тарским, патриаршим викарием Мелкитской Греко-католической Церкви. Будучи на послушании гостинника в монастыре «Иоанна Предтечи в Пустыне», встречал много архиереев Русской Православной Церкви, в том числе митрополита Ленинградского Алексия, будущего Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона, архиепископа Костромского и Галичского Александра и владыку Варнаву архиепископа (ныне митрополита) Чебоксарского и Чувашского. Последний наставил меня на путь истины и помог принять твердое решение. После того, в октябре 1993 года, покинул Греко-католический монастырь «Иоанна Предтечи в Пустыне» в Иерусалиме и нашел убежище в Русском Горнем женском монастыре, где, с помощью иеромонаха Марка (Головкова) ныне архиепископа Рязанского и Михайловского, написал прошение Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, о принятии в общение с Русской Православной Церковью Московского Патриархата.

9 января 1994 года прилетел в Москву и 15 марта 1994 года принят в каноническое общение с Православной Церковью по благословению Его Святейшества Алексия II, с того дня являюсь клириком Московского Патриархата, и по присоединении, с 18 апреля 1994 года по 31 августа 1994 года проходил иноческое послушание в Псково — Печерском монастыре.

Осенью 1994 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прибыл в Чебоксарско – Чувашскую Епархию в распоряжение архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы, который 12 сентября 1994 года назначил на должность диакона в Церковь Рождества Христова с. «Никулино» Порецкого района Чувашской Республики. 15 мая 1995 года был хиротонисан в иеромонаха Его Высокопреосвященнейшим Варнавой Архиепископом Чебоксарским и Чувашским и назначен вторым священником, а 6 октября 1995 года Настоятелем той же церкви.

25 июля 1996 года определением Архиепископа Варнавы был освобожден от должности настоятеля церкви Рождества Христова с. Никулино Порецкого Района ЧР и назначен насельником Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики, в качестве благочинного. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, 30 марта 1997 года Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой возложен золотой наперсный крест и 26 апреля 1998 года возведен в сан Игумена. Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина № 362 7 апреля 1998 года принят в гражданство Российской Федерации, 15 мая того же года вручен Российский паспорт распортно-визовой службой МВД Чувашии. 30 сентября 1998 года назначен Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой на должность эконома Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики.

Читать еще:  7 неделя по пасхе

23 ноября 1998 года Указом Архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности эконома Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики и без отчисления из числа братии мужского монастыря назначен старшим священнослужителем Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря, где подвизался до 2003 года.

19 мая 2003 года Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности священника Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря и назначен Настоятелем церкви Иверской иконы Божией Матери города Алатырь Чувашской Республики, для ее восстановления. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден 22 мая 2003 года Палицей. 16 января 2005 года награжден Архиерейской грамотой, в связи с освящением храма. 29 апреля 2006 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Крестом с украшениями. 13 марта 2008 года награжден Почетной Грамотой Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики города Чебоксары, за многолетнюю плодотворную работу по формированию духовно-нравственных ценностей общества, весомый вклад в восстановление православной церкви Иверской иконы Божией Матери года Алатырь и 24 марта 2008 года Архиерейской грамотой, в связи с пятидесятилетием. 27 марта 2008 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Архиепископом Костромским и Галичским Александром Орденом Костромской епархии святого великомученика Феодора Стратилата, покровителя града Костромы. 03 февраля 2009 года Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Министерства Юстиции РФ награжден Серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России», в связи с духовным окормлением и строительством храма в исправительной колонии № 2 города Алатырь Чувашской Республики.

05 ноября 2009 года Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкого православного мужского монастыря г. Чебоксары Чувашской Республики. 05 ноября 2009 года по Распоряжению главы города Алатыря Чувашской Республики администрацией города Алатырь вынесена Благодарность за большой вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи, плодотворное взаимодействие со светскими органами и учреждениями в решении общих насущных задач по возрождению традиционных нравственных устоев и восстановлению Алатырских храмов.

28 декабря 2009 года, в связи с Решением Священного Синода, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности настоятеля храма Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь Чувашской Республики и назначен наместником Свято-Троицкого православного мужского монастыря г. Чебоксары Чувашской Республики.». С декабря 2009 г. является председателем Епархиальной Комиссии по канонизации святых. 20 июля 2010 года по решению Собрания депутатов города Алатырь присвоено звание «Почетный гражданин города Алатыря.

26 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита.

4 ноября 2013 года Указом Ее Императорского Величества Великой Княгини Марии Владимировны, в воздаяние заслуг перед Русской Православной Церковью и трудов по подготовке празднования 400-летия преодоления Смуты, восстановления Российской государственности и всенародного признания на престол Дома Романовых и во свидетельство особого благоволения, сопричислен к Императорскому ордену Святой Анны третьей степени, по Указу Главы Россиского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны от 4 ноября 2013 года предоставлено право ношение памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013», учрежденной Ея Императорским Высочеством в озноменование 400-летия окончания Смуты и востановления Российской Государственности в 21 день февраля 1613 года.

3 июня 2015 года Указом № 5330 Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноаппостольного великого князя Владимира».

3 мая 2016 года по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен награды: «Права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни».

25 декабря 2017 года Указом № 4682 от 1 декабря 2017г. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

1 декабря 2017 года Указом № 4682 Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В Память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

Памяти отца Плакиды

7 января 2018 года, в Праздник Рождества Христова, отошел ко Господу известный французский подвижник и богослов, основатель двух православных монастырей во Франции, схиархимандрит Плакида (Дезей). Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о почившем архимандрита Василия (Паскье), который неоднократно встречался с отцом Плакидой и именно под его влиянием некогда перешел из католичества в Православие.

Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помяни во Царствии Твоем раба Твоего Плакиду архимандрита!

В первый раз я услышал про отца Плакиду (Дезей) в 1975 году. В то время я находился в глубоком духовном поиске, искал самого себя. Я был влюблен в одноклассницу, у нас с ней были чистые целомудренные отношения. Однажды, гуляя, она издалека показала мне аббатство Бельфонтен, где ее дядя был игуменом. С тех пор моя жизнь изменилась, и в моем сердце родилось желание там побывать.

Аббатство Бельфонтен в Мэн и Луар находился примерно в 20 километрах от Тиффож, моей родной вандейской деревни.

В одно прекрасное субботнее утро я отправился в Бельфонтен. Я всегда путешествовал автостопом, но в этот раз ни одна машина не остановилась, и я дошел до монастыря к полудню. Мне посчастливилось немного побеседовать с монастырским отцом-гостинником. Он-то и рассказал мне об одном из отцов обители, который жил отшельником на юге Франции и соблюдал традиции восточного монашества. Конечно же, он говорил об отце Плакиде.

Но в это время зазвонил колокол, мой собеседник извинился и покинул меня. Тогда я еще не знал монастырских правил и не понял, что случилось. А в монастыре начиналось чтение шестого часа и обед. Я, непросвещенный, не знал, что делать, и решил идти обратно, тем более что путь был дальний. Однако я преодолел его пешком с такой легкостью, словно был на крыльях. Возможно, в этот день родилось мое монашеское призвание.

Читать еще:  Еврейский праздник пасха

После окончания школы в июле 1976 года я оставил родных и родной Тиффож и отправился на юг Франции, в общину Богоявления в местечке Канток. Это община жила по восточной христианской традиции, и там я серьезно готовился к монашескому постригу. Я все больше и больше погружался в византийский обряд и раскрывал для себя восточную духовность. В то время я с большим интересом читал труды отца Плакиды: «Евангелие в пустыни», «Печь Вавилона» и книгу, ставшую моей настольной, — «Лествицу» преподобного Иоанна в переводе архимандрита Плакиды.

В 1978 году до нас дошла весть о том, что отец Плакида уехал на Афон и принял там Православие, после чего игумен Эмилиан послал его обратно во Францию открыть подворье афонского монастыря Симонопетра.

Я с радостью воспринял эту новость, и в глубине моего сердца родилась уверенность в том, что и я однажды стану православным. Некоторые сестры нашей Богоявленской общины оставили нас и присоединились к отцу Плакиде, который до принятия Православия был их духовником. Это послужило началом женской монашеской общины, которая позже стала монастырем Солан.

В 1989 году я учился каллиграфии в селе Сент-Антуан-л’Аббеи недалеко от монастыря святого Антония, где игуменом был отец Плакида. И, конечно, я ходил туда. Монастырь находился в глубоком ущелье в горах Веркор. Расположение монастыря и его устройство говорили о многолетнем пребывании игумена в монастыре траппистов (членов ордена цистерцианцев строгого посвящения). Тогда братия молилась в домовой часовне, византийского храма в монастыре еще не построили. Отец Плакида жил со своим давним другом по отшельничеству отцом Серафимом.

Общение с батюшкой укрепило меня в движении к Православию, но многие внутриобщинные обстоятельств не позволяли мне реализовать мечту.

В 1993 году, перед отъездом в Россию, у меня была еще одна возможность встретиться с отцом Плакидой в монастыре Солан, где он организовал большой женский монастырь. После встречи батюшка подвез меня на своей машине по долине реки Рон. В пути мы беседовали, и он утвердил меня в решимости ехать в Россию. Затем я по привычке продолжил свой путь автостопом.

Архимандрит Василий (Паскье) и схиархимандрит Плакида (Дезей). Август 2017 г.

Промыслом Божиим 20 августа 2017 года со своими русскими друзьями Павлом и Анной я побывал у своего младшего брата во Франции, которого не видел 20 лет. Брат живет в 250 км от монастыря св. Антония, где игуменом был архимандрит Плакида. Мы решили навестить батюшку. После Божественной литургии удалось полчаса с ним побеседовать. Отец Плакида был внимателен, интересовался положением дел в России. Он посчитал очень важным возрождение православной веры и охранение христианских ценностей в России — важным для всего мира. Однако батюшка был слаб и быстро устал. Мы взяли у него благословение и ушли.

От отца Плакиды мы уехали окрыленными, с радостью в сердце. Эта встреча до сих пор жива в наших душах. Тогда мы не знали, что видим его в последний раз.

Позавчера, 7 января 2018 года, мне сообщили, что отец Плакида перешел в мир иной, в Отчий дом.

Да упокоит Христос душу раба Своего архимандрита Плакиды со всеми святыми, где нет ни болезни, ни печали, ни скорби, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

Нас охватила печальная радость.

Отец Плакида (Дезей) с игуменией и сестрами Покровского монастыря в Солан

Схиархимандрит Плакида (Дезей) (фр. Placide Deseille) – основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции: мужского в честь преподобного Антония Великого и женского в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Известный патролог и богослов, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов на французский язык. Бывший католический монах и священнослужитель.

Родился во Франции в 1926 г. в католической семье. В 1942 году в возрасте 16 лет поступил в аббатство Бельфонтен. В 1952 году рукоположен в священники этого аббатства. Во время поездок в Париж познакомился с известными русскими богословами архимандритом Киприаном (Керном) и Владимиром Лосским, впервые присутствовал на православной литургии в Свято-Сергиевском институте. Ключ к пониманию православного взгляда на Церковь и человека дали чтение «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» Лосского и беседы с отцом Киприаном о христологии Халкидонского Собора и паламитском учении о Божественных энергиях.

Переломным событием в жизни Дезея стал Второй Ватиканский собор. Решения Собора не оставили у него, как он сам пишет об этом в мемуарах, надежды на «обновление структур и институтов Римской Церкви через возвращение к духу святоотеческого учения». В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества он основал вместе с друзьями-монахами монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В течение 10 лет они пытались жить «в богослужебной и духовной традиции Православия», продолжая оставаться при этом в лоне Римо-католической церкви.

В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. На это решение повлияло их общение с известными православными старцами Паисием Святогорцем, Ефремом Катунакским и Эмилианом Симонопетрским. Переход в Православие состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Подвизаясь на Святой Горе, отец Плакида переводил на французский язык «Лествицу» преподобного Иоанна.

Вернувшись через некоторое время во Францию, отец Плакида основал монастырь преподобного Антония Великого в Сэн-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром) и стал его игуменом.

Преподавал в качестве доцента патрологию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Был основателем серии «Spiritualite orientale» («Восточная духовность»), выпускаемой с 1966 г. издательством аббатства Бельфонтэн. Автор и переводчик многих книг по православной духовности и монашеству, важнейшими из которых являются:

  • «Дух пахомиевского монашества» (1968),
  • «Видехом свет истинный: монашеская жизнь, ее дух и основополагающие тексты» (1990),
  • «Православная духовность и “Добротолюбие”» (1997, в 2006 переведена на русский),
  • «Евангелие в пустыне» (1999),
  • «Пещь вавилонская: духовный путеводитель» (2001),
  • «Основы катехизиса» (в 2 тт., 2001),
  • «Уверенность в невидимом» (2002),
  • «Тело – душа – дух в православном понимании» (2004).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector