23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изделия из алебастра

Поделки из гипса своими руками: подготовка материала, декорирование, идеи

Металлические, каменные и деревянные статуи для сада сделать самостоятельно довольно непросто. Если покупать их или заказывать, придется существенно потратиться. Однако есть альтернатива — поделки из гипса для сада.

Несколько способов приготовления гипсового раствора

Раствор после приготовления затвердевает быстро. Это является как его достоинством, так и недостатком. Плюс: уменьшается время на изготовление поделок, минус — можно не успеть сделать изделие. Также есть еще один отрицательный момент: хрупкость. Нужно быть крайне осторожным при транспортировке фигурки, чтобы не расколоть.

При изготовлении скульптур из гипса очень важно правильно приготовить раствор. Способов много, рассмотрим самые популярные.

  1. Гипс добавить в воду в пропорции 7 к 10. Тщательно перемешать и внести 2 ст.л. клея ПВА. Благодаря этому компоненту смесь будет более эластичной.
  2. Гипс смешать с водой (6 к 10). После перемешивания внести 1 часть гашеной извести. Это сделает смесь пластичной, а скульптуры после засыхания более твердыми и прочными.

Более сложный процесс пошагово:

  • Развести в воде 1-2 баночки гуаши.
  • Тщательно перемешать до полного растворения краски.
  • Всыпать в окрашенную воду гипс, постепенно помешивая (10 к 6 или 10 к 7).
  • Перемешать до однородной массы, похожей на тесто для блинов. Внимательно следить, чтобы не возникло пузырей.
  • Гипс добавляется в воду, а не наоборот. Это помогает избежать пыли.

Пошаговый процесс изготовления гипсовых изделий

Прежде чем разводить гипсовый раствор, нужно подготовить все для создания изделий.

Заливка в форму:

  • Кисточкой, смоченной в подсолнечном масле, воде и мыльном растворе (1:2:5), Пройти по внутренней области формы (молда).
  • Не торопясь, чтобы не возникли воздушные пузыри, залить гипсовый раствор.
  • В середину вложить шарики из пенопласта или пластика для экономии гипса. Они не должны приближаться к форме, иначе будут заметны на застывшей фигуре.
  • Сверху шариков налить слой гипсового раствора.
  • Все действия производятся сначала с одной половиной формы, потом с другой.
  • Излишки раствора по краям убрать шпателем.
  • Оставить сохнуть не менее чем на сутки.
  • После полного застывания гипса вытащить фигуру из молда. Если он силиконовый нужно отогнуть края и постепенно снять с изделия. Когда форма твердая можно ее перевернуть на ровной поверхности, слегка постучать, медленно приподнять.

Чаще всего скульптуры создаются из двух форм (одна заливается для лицевой стороны, вторая — для тыльной). После заливки их нужно скрепить между собой:

  • Обработать внутреннюю ровную поверхность половинки наждачной бумагой для удаления пыли. Так детали будут скреплены более прочно.
  • Нанести клей точками на середину, по периметру и в оставшиеся пустые места.
  • Ровно соединить детали, плотно прижать друг к другу и зафиксировать в таком положении до высыхания.

Следующим важным этапом будет окрашивание изделия. Это отличный способ проявить креативность и свои творческие способности. Для декорирования понадобятся:

  • краски;
  • кисти;
  • лак;
  • клей ПВА или строительная грунтовка.

Пошаговые действия:

  • Изделие полностью покрыть раствором из воды и клея (пропорция 1 к 1). Как альтернатива: нанести 2-3 слоя подогретой олифы.
  • После высыхания грунтовки раскрасить скульптуру красками. Если фигура более 0,5 м можно использовать баллончик или краскопульт для быстроты и удобства.
  • После высыхания красок украсить изделие подручными материалами, которые будут уместны. Например, пуговицами, бусинами, ракушками, шишками, мелкими камнями и т.д. Они крепятся клеем для наружных работ (таким, как Титан). Излишки удалить салфеткой.
  • Покрыть всю поверхность прозрачным лаком не на водяной основе. На упаковке должна быть надпись “для наружных работ”.
  • Оставить поделку сушиться, пока полностью не выветрится запах лака.

Изделие нужно сушить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемой комнате.

Поделки из гипса для сада: идеи своими руками

Идеи фигур:

  • звери: черепаха, кошка, лягушка, и другие;
  • сказочные персонажи (отличный вариант для детской площадки);
  • различные строения: замок, избушка, домик для гномика и т.д.;
  • растения: цветы, грибы и пр.

Поделки из гипса и бутылок

Если отсутствует опыт в изготовлении изделий из гипса для двора на участке, лучше сначала попрактиковаться на более простых вариантах.

Например, на грибах из пластиковых бутылок и гипса:

  • Отрезать у пластиковой бутылки горловину.
  • Внутренние стенки покрыть смесью из растительного масла, мыльного раствора и воды (1:2:7).
  • Для экономии гипса поместить внутрь бутылку меньшего размера. Придавить ее прессом.
  • Залить гипсовый раствор внутрь.
  • Спустя 30 минут срезать выпирающий пластик.

Изготовление шляпки поэтапно:

  • Взять подходящую по форме чашку. Накрыть ее полиэтиленом так, чтобы не образовались складки.
  • Внутрь залить гипсовый раствор.
  • Пока смесь не застыла, вставить ножку.
  • Через 40 минут достать готовый элемент.

Создание основания:

  • Взять большую чашку или глубокую тарелку и накрыть ее целлофаном.
  • Залить внутрь гипс.
  • Ножку обмотать полиэтиленом и поместить внутрь.
  • Вытащить изделие из формы после застывания и оставить на 2 дня в теплом месте.

Последним шагом будет украшение композиции. Для этого нужно подключить свои творческие способности. Гриб можно украсить лаком для ногтей, водостойкими красками, изображениям придать объем ножом, приклеить украшения и т.д.

Клумбы из цемента и гипса

Гипсовые изделия смотрятся очень привлекательно, но они хрупкие. При желании изготовить более прочные скульптуры, лучше использовать цемент. Раствор из него делается с добавлением песка. Пропорция берется 1 к 3 с добавлением такого количества воды, чтобы смесь имела консистенцию пластилина.

Очень необычно будет смотреться клумба в виде рук, которая как будто держит цветы.

Понадобятся:

  • резиновые перчатки;
  • раствор бетона (1:3);
  • шпатлевка;
  • наждачка;
  • глубокая емкость.

Пошаговый процесс:

  • Налить раствор в перчатки.
  • Сложить их в емкость в подходящую позицию.
  • Оставить до застывания (цемент сохнет примерно 2-3 дня).
  • Разрезать перчатки и убрать.
  • Зашпаклевать, подождать несколько часов, пройтись по поверхности наждачкой.

Изделие можно укрепить проволокой. Затем наполнить клумбу почвой и посадить растения.

Каркасные скульптуры

Можно изготовить искусственные валуны для дачи.

Пошаговые действия:

  • Из легкого материала сформировать каркас. Можно использовать монтажную ленту, свернутую бумагу и т.д.
  • Обмотать его штукатурной сеткой.
  • Тонко нанести раствор. Выравнивать не нужно, чтобы была максимально натуральная форма.
  • Накрыть полиэтиленовой пленкой до высыхания.

Также можно изготовить и сложные фигуры для сада и огорода. Например, ангелочка, собаку или любую другую скульптуру. Просто нужно включить фантазию. Для изготовления каркас нужно залить раствором, а чтобы изделие было полым, использовать строительную сетку.

Различные идеи

Очень креативно в ландшафтном дизайне смотрятся поилки в форме лопуха из цемента, отличающегося прочностью, и гипса:

  • Сделать на полиэтилене горку из влажного песка.
  • Накрыть холмик полиэтиленом, закрепить камнями.
  • Уложить лопух без дыр.
  • Покрыть цементом или гипсом (примерно 2 см для центральной зоны и 1 см для боков).
  • В центре листа установить металлическую трубу. Заполнить ее цементом.
  • Дождаться высыхания.
  • Загрунтовать и окрасить.

Можно сделать “утопающие” фигуры. Т.е. эти скульптуры “вылезают” из земли. Привлекательно будут смотреться и черепаха, гриб, вазоны или другие предметы, украшенные мозаикой. Все идеи из цемента можно воплощать в жизнь и при помощи гипса.

Сделать украшения своими руками несложно. Даже человеку, считающему, что у него нет фантазии можно взять за основу эти идеи. Главное выделить время для воплощения их в жизнь.

Читать еще:  Астра кустарниковая фото

Как сделать простейшие изделия из гипса своими руками

Во все времена гипсовые скульптуры и другие изделия из алебастра очень ценились. Ими можно было украсить дом внутри или установить статую на террасу, до сих пор можно встретить гипсовые изделия и на улицах. Прошло много веков, а интерес к искусству создания скульптуры и лепного декора только возрастает, поэтому запрос “как сделать гипсовую фигуру своими руками” остается одним из самых популярных в интернете.

Планируя работать с гипсом, вы должны понимать, что шедевра у вас не получится, но вот сделать простейшее изделие вполне реально. Разместить поделку можно будет на даче, неплохо она будет смотреться и на приусадебном участке. Если же вы хотите получить действительно шедевральную вещь, обратитесь лучше к специалистам. Это избавит вас от грязи, связанной с работой с гипсовой смесью, сбережет ваши нервы и сэкономит пару-тройку дней, которые вам пришлось бы потратить при самостоятельном изготовлении задуманного.

Итак, подробнее о том, как работать с гипсом самостоятельно.

Прежде чем, что-то отливать, нужно определиться с формой и видом изделия.

В наше время существует несколько стилей, в которых гипс является неотъемлемой частью. Наиболее часто в современных интерьерах применяются классический, барокко и ультрасовременный. Каждому стилю соответствуют свои детали и композиции. Например, барокко включает так называемые фигуративные элементы, имеющие причудливые, порой непропорциональные формы. Классика отличается правильной геометрией рисунка, включением деталей в виде цветов, ромбов и т. д. Ультрасовременный стиль — это своеобразные формы: абстракция или, наоборот, четкая геометрия, многократно повторяющийся рисунок или же минимальное количество элементов, контрастирующих за счет цвета либо объема. Посмотреть примеры интерьера, находящегося в тренде, можно здесь.

Лепнина из гипса создается в виде разных форм: розетки, карнизы, панно, украшения, потолочные украшения, декоративные маски, вазы и т. д. Каждый предмет имеет свое предназначение, формы и пропорции. Эксклюзивность интерьеру можно придать грамотным сочетанием гипсовых деталей, беспорядочное расположение лепных элементов или смешение стилей приведет к соответствующим результатам — нелепому и безвкусному оформлению.

Прежде чем начать работу, подготовьте эскиз, учитывающий количество и размеры элементов, их расположение и форму, согласно выбранного стиля. Не забудьте, что лепнина располагается не только на потолке, гипсовые детали должны находиться вокруг оконных и дверных проемов, на стенах, в интерьере. В мастерских эту работу делает профессиональный художник, а мастера по гипсу работают уже с готовым эскизом. Вам же придется сделать всю работу самостоятельно.

Что нужно знать о гипсе

Гипсовые смеси могут иметь различный состав. Помимо самого алебастра они включают различные добавки, улучшающие свойства раствора и готового изделия. Выбирая смесь, нужно учитывать, что чем она сложнее, тем качественнее будет изделие, но и тем труднее с ней будет работать. Например, особо прочные гипсовые смеси очень быстро застывают, скорость отвердения может достигать пары минут. Не имея навыков работы с гипсом, вы не сможете за это время качественно наполнить форму, поэтому такой вариант вам не подойдет. Обычный строительный гипс застывает дольше, но и качества его далеки от совершенства, хотя для тренировочного варианта и создания простых скульптурных форм он вполне подойдет.

Отличительные черты алебастра — пластичность, хрупкость, способность к расширению. Сама структура гипса в растворе очень эластичная и легко поддается лепке. Но когда материал застывает, то все детали становятся очень хрупкими и нежными, поэтому требуют особого обращения. Особенно осторожно нужно извлекать изделие из формы.

Еще одно свойство, значимое для мастера — способность гипса расширяться при застывании. С одной стороны это очень полезно, при застывании гипс способен проникать в небольшие участки формы и заполнять их, благодаря чему, правильно выполненные скульптуры из гипса имеют идеальную точность, которая им была определена формой. С другой — начинающие мастера не могут рассчитать процент расширения смеси, поэтому получают грубое изделие, требующее длительной и тщательной доработки. К сожалению, научить “чувствовать гипс” невозможно, это качество приходит с опытом.

Многие изделия требуют наличия каркаса. Начинающие мастера по гипсу часто упускают такой момент, как каркас, думая, что и без него можно обойтись. В результате их изделия существуют совсем недолго, со временем, а иногда и сразу, распадаясь на части. Задумав отливать гипсовую фигуру больших размеров, скульптуру или панно-барельеф, вы должны при разработке эскиза отметить самые уязвимые части изделия. Например, у человека или животного это будут конечности и голова, а у барельефа хрупкими будут все части, превышающие размере ⅓ изделия. Именно эти места нужно укрепить с помощью каркаса, и экономить на конструкции нельзя. Если в качестве основы вы возьмете обычный металл, он заржавеет и ржавчина через некоторое время проступит через гипс, кроме этого, разрушаясь металл влечет появление трещин на гипсе.

Качественная болванка — залог высокого качества отливка. Прежде чем изготовить форму для отливки лепнины или скульптуры, необходимо изготовить болванку. Этот этап один из самых трудоемких. Для изготовления матриц в домашних условиях чаще всего используется пластилин. Пластилину можно без труда придать любую желаемую форму, и он прекрасно сохранит ее, благодаря чему он отлично подходит при создании формы изготовления простейших деталей гипсовой лепнины. Еще лучше приобрести специальную полимерную глину. В отличии от довольно мягкого пластилина, она застывая, твердеет. Еще один плюс — полимеры не теряют форму в тепле так быстро, как пластилин.

На формах экономить нельзя. Планируя работать с гипсом, многие начинающие мастера совершают грубейшую ошибку, приобретая дешевые формы. На самом деле, форма является одним из самых важных инструментов, без которого невозможно получить качественный отливок. Неточность формы, ее податливость, способность к растяжению или разрывам — вот лишь малый перечень недостатков, свойственных дешевым шаблонам. В мастерских можно увидеть очень дорогие качественные формы, чаще их делают вручную, под каждый заказ. Если вы не хотите заниматься изготовлением форм вручную, приобретайте металлические формы, они не требуют особого ухода и не подлежат деформации. Металл выдерживает до 2500 процессов приготовления скульптур.

Формы из латекса или силикона дешевле, чем металлические, но прочность у таких форм намного хуже, чем у металла. Еще одна проблема — гипсовая масса в них распределяется хуже, что приводит к возникновению в готовом изделии неточностей, поэтому готовые изделия нуждаются в дополнительной обработке, а выполнить корректировку без ущерба для всего отливка не так-то просто.

После подготовки форм их нужно смазать бесцветным лаком или шеллаком для того, чтобы гипсовый раствор не прилипал к ним.

Как заливать гипс

После всех приготовлений следует приготовить гипсовый раствор. Его консистенция должна быть схожей со сметаной. Хотя, существует ряд ситуаций, когда смесь делается более густой. Очень жидкий раствор застывает дольше, кроме этого изделия из него хрупки и некрасивы.

Чтобы снизить коробление гипса, его изготавливают на известковой воде, которая может быть как гашеной, так и нет. Для приготовления хорошей массы из гипса вам потребуется 1 часть воды и 0,7 таких же частей гипса, а если вы хотите приготовить массу для вытягивания, тогда смесь следует сделать погуще – здесь вам понадобится 1 часть воды и 2 части гипса.

Читать еще:  Книффофия описание растения

Перед заливкой установите форму на твердое ровное основание: она не должна качаться и двигаться.

Заливка готового раствора довольно простой процесс, вам предстоит просто наполнить форму.

Первый слой наносится на эскиз при помощи кисти, что поможет заполнить все углубления в матрице. После этого при помощи лопатки наносится следующий гипсовый слой, который должен полностью заполнить форму. На этом этапе очень важно следить за тем, чтобы в растворе не было воздушных пузырьков. Залитый гипс необходимо хорошо встряхнуть, это позволит удалить пузырьки воздуха из массы, так вы избежите образования пустот.

Если изделие имеет достаточно большой размер, то нанеся первый слой гипса, в форму следует уложить несколько проволок из меди, которые будут играть роль арматуры и позволят повысить прочность изделия.

Затем выравниваем тыльную сторону изделия и оставляем сушиться. Процесс сушки может занимать до четырех часов (до полного высыхания). Удостоверившись в готовности изделия, вынимаем его, тщательно шлифуем и покрываем специальным лаком. При соблюдении всех правил изготовления вы должны получить эстетически привлекательный, а также прочный, надежный и долговечный лепной декор.

Для придания особого вида изделию его можно покрасить краской, лучше всего выбирать светлые, пастельные тона. В классическом дизайне часто используется позолота, а в современном — серебрение. Выбирая краску, отдавайте предпочтение специализированной, предназначенной для внутренних работ. Поверхность краски также нужно закреплять лаком.

Важно! Не беритесь за создание сложных элементов до того, как набьете руку на простейшей лепнине. Попросите оценить готовое изделие профессионала и только после этого продолжайте работу дальше.

Алебастр

Камень алебастр – древний и знаменитый. Его имя – дань уважения к египетской богине радости Баст. Его назначение – точеные вазы и украшения для дома. Полупрозрачный алебастр, светящийся в лучах солнца, тысячелетия назад считался признаком богатого жилища.

Вообще-то, минеральный алебастр – это гипс, но самая белая и самая твердая его разновидность. Терминологическая путаница возникла еще в древности: Теофраст гипсом звал мел, а алебастр выделяли в отдельный минерал. Однако в наше время и гипс, и алебастр – это одно и то же, водный сульфат кальция CaSO42H2O. Такова химическая формула алебастра, чистого, без примесей, часто встречающихся в камне природных месторождений.

В языковой практике разных народов алебастром зовется и вяжущий строительный материал на основе гипса, и травертин, и мергель, и даже мрамор. Подобной многозначности трудно избежать, поскольку популярность материала насчитывает несколько тысячелетий.

История использования алебастра

Поэтичную историю добычи и применения алебастра начал писать Плиний. Знаменитый иудейский историк рассказывал о минерале алабастрите, добываемом в египетском Алабастре и сирийском Дамаске. Из белого полупрозрачного камня в ту пору вытачивались бытовые емкости и светильники.

Небольшие сосуды для масла из белого минерала получались наиболее удачными. Потому-то на них перенеслось и за ними закрепилось название камня. Алабастаром в античные времена звалась вместительная бутылка с узким горлышком.

Маленький алабастр, изготовленный во времена Артаксеркса (о чем сообщала резная надпись на боку сосуда), был найден аж на Урале. На тысячу лет старше уральской находки развалины Кносского дворца острова Крит. Здесь природный алебастр использовался в качестве отделочного материала служебных помещений.

Высокие узкогорлые вазы из алебастра хранятся в московском музее имени Пушкина. Выточенные за три тысячи лет до наступления новой эры, они поражают воображение тонкостью работы и художественной выразительностью.

Стремление использовать белый камень для вытачивания подсвечников и масляных светильников объясняется физическими свойствами алебастра. Неверный свет тусклого пламени заставляет полупрозрачный или просвечивающий материал играть тенями, оживать. В эпоху информационного голода прошлых эпох алебастровые светильники устраивали целые представление домашнего театра теней.

Состав алебастра определяет его свойства

Алебастр отличается от простого гипса скрытокристаллическим характером породного массива. Твердые волокнистые образования микроскопического сечения пронизывают толщу минерала. Подобное строение обеспечивает и достаточную прочность, и заметную светопроницаемость камня.

В состав алебастра нередко входят примеси, тонирующие массив и украшающие камень узорами. Шелковистый отблеск поверхности, лунное свечение, слабо выраженная перламутровость алебастра нередко связаны с потерей влаги минералом.

Обезвоженный алебастр переходит в разряд ангидритов, однако во внешней выразительности обычно прибавляет. Прямой контакт обезвоженного алебастра с водой приводит к увеличению объема изделия, что чревато появлением трещин в стенках.

Бесцветные и оцвеченные разновидности алебастра встречаются широко и испокон века пользуются высоким спросом. Белоснежный беспримесный камень из окрестностей Пизы по сей день дает работу резчикам по камню.

Несколько менее презентабельный «жигулевский мрамор» идет на изготовление солонок и пепельниц, ночников и подсвечников. Рисунчатый алебастр самых различных естественных расцветок добывается на Украине. Красноватые и зеленоватые алебастры, окрашенные солями цветных металлов, встречаются в районах близкого соседства с месторождениями полезных ископаемых.

Алебастр: свойства, параметры, практика обработки

Славится алебастр свойством податливости и восприимчивости к усилиям мастера. Твердость алебастра невелика, и не превышает 2-х баллов по шкале Мооса. Плотность минерала – 2,33 г/см3. Способность к просвечиванию создает благоприятные условия для тонкой обработки с тщательной деталировкой и глубокой проработкой орнаментальных деталей.

Алебастр, цвет которого укладывается в палитру традиционных украшений, идет на изготовление бус. Более сложные изделия для ношения на одежде не используются в силу низкой прочности камня.

Обработка мягкого минерала не представляет сложности даже для начинающих мастеров. Однако шлифовка и финишная доводка алебастровых изделий требует особой осторожности. Практика показала, что лишь перламутровый порошок дает высокое качество полировки алебастра.

Сорта алебастра, непригодные для камнерезных работ, используются в индустрии. Термическая обработка и размол природного камня дают строителям и медикам прекрасное быстроотвердевающее вяжущее вещество.

Украшения из алебастра

Значение алебастра как минерала для изготовления украшений не снижается на протяжении последних тысячелетий. Если египетские фараоны и греческие цари украшали свои жилища преимущественно алебастровыми вазами, то сегодня в фаворе менее претенциозные интерьерные изделия.

Алебастр на фото в иллюстрациях к нашей статье представлен как интересными геологическими образцами, так и произведениями камнерезного искусства. Нужно, однако, различать лепные поделки из алебастра и скульптуры, вышедшие из-под резца мастера. Даже алебастровая галтовка, собранная в недорогие браслеты и ожерелья, впечатляет больше, нежели шаблонно отлитые фигуры.

Особая выразительность присуща ювелирным изделиям из алебастра. Браслет, набранный из бусин цвета сливок, перемежаемых клубочками золотой проволоки, выглядит свежо, смело и весомо. Обточенный кабошоном цветной алебастр превращается в привлекательные вставки для перстней, серег и кулонов. Изысканные резные миниатюры, не предназначенные для ношения, пополняют коллекции ценителей первозданной свежести самородного алебастра.

Многоярусные люстры с плафонами, выточенными из монолитного алебастра, весьма дороги, но чрезвычайно эффектны. Особенно уместны подобные изделия в парадных двусветных залах, оформленных в классических стилях.

Садовые поделки и фигуры из гипса 🍀 своими руками — фото и мастер класс для дачи, сада и огорода

Большинству из нас свойственна тяга к красоте и уюту. Во дворе собственного дома, на даче и в огороде мы стремимся окружить себя очаровательными клумбами, проложить зовущие пройтись дорожки и не можем обойтись без необычных и веселых фигурок. Гипс – один из тех материалов, который легко превратить трудолюбивыми руками в замечательное украшение для сада. Альтернативный вариант — сделать фигурки своими руками из монтажной пены.

Читать еще:  Композиции с хвойными и многолетними растениями

Особенности материала

Гипс или алебастр обладает рядом свойств, которые предопределили его применение в строительстве и медицине. Для изготовления садовых фигурок своими руками он также замечательно подходит. Из алебастра создают даже большие скульптуры. Применение форм позволяет точно копировать самые сложные объемные фигуры. Работа с материалом физически не трудная, так что многие женщины увлекаются творчеством из гипса. Профессионалами уже изготовлено немалое количество поделок из алебастра для сада.

Фигурки из гипса для сада на любой вкус

При этом не следует забывать, алебастр — довольно хрупкий материал, который боится влаги. Изделия из алебастра лучше не проверять на прочность. Их необходимо защищать красками и лаками от воды. В осеннее–зимний период фигурки из гипса хранят в сухом помещении.

Самые интересные примеры поделок из гипса

Чаще всего из алебастра отливают садовые фигурки животных и людей. Реже – предметы неживой природы. Предлагаем оценить фото зверушек, которые Вы можете сделать из гипса. Конечно, для них придется придумать, приобрести или изготовить формы.

Удачная композиция делает белочку живой Другая белочка увлеклась грибами В этом лесу водятся лисы, ежики и грибы Мишка из гипса, а мед настоящий? Свинка скучает одна в загоне Кашпо из гипса следует хорошо изолировать от влаги Одни только знакомятся, у других уже есть наследник

Для того, чтобы не ошибиться с выбором фигурки из алебастра, которую Вы готовы смастерить своими руками, полезно найти место в саду для будущей фигурки и представить общий сюжет композиции. Советуем начинать с фигурки попроще.

По этой схеме можно смастерить любую фигурку из алебастра

Прежде всего, для отливки поделки из гипса потребуется форма. Бюджетный вариант – использование пластиковых бутылок, старых игрушек, посуды и прочее. Разумеется, перечень возможного ограничен и придется поломать голову над поиском подходящего материала. Гораздо проще использовать уже готовые детские формочки для гипса или песка. Большие силиконовые формы, которые применяют на производстве, стоят слишком дорого. При большом желании, силиконовую форму можно изготовить самому, о чем повествует нижеследующий видеоролик.

Материал имеет ограниченную прочность и сравнительно большие поделки армируют сеткой или проволокой. Для экономии материала и уменьшения веса вовнутрь фигуры закладывают пластиковые емкости. Специальный гипс, предназначенный для отливки скульптур, прочнее алебастра и строительного гипса. Для увеличения прочности в обычный алебастр можно добавить клей ПВА.

Для удобства изготовления и окрашивания фигуры часто изготавливают в виде отдельных деталей. Части поделки скрепляют между собой клеем или раствором алебастра.

Для того, чтобы готовую фигуру было проще извлечь из формы, ее можно покрыть водяным раствором жидкого мыла и растительного масла. Мыла должно быть больше, чем масла, в два раза. Полученную смесь разбавляют пятью порциями воды.

Сухой материал разбавляют до состояния жидкой сметаны и заливают в форму. Раствор застывает в считанные минуты. Химическая реакция сопровождается выделением тепла. При отливке возможно образование воздушных пустот. В производственных условиях вопрос решается применением вибростенда. Во время работы своими руками нужно аккуратно заливать раствор, а пустоты можно будет поправить шпаклевкой или раствором алебастра.

С такой фигурой придется работать долго

Небольшая фигурка будет готова для дальнейшей работы уже через полчаса. Крупная отливка должна сохнуть несколько дней в сухом месте и не под солнцем. С поделкой можно работать дальше, когда рука не будет ощущать влагу. На поверхности фигуры легко выполнить рисунки. Для этих целей используют нож, шило, иглу.

Для защиты от влаги и улучшения адгезии с краской поделку грунтуют. Можно использовать строительный грунт или вдвое разбавленный клей ПВА. Профессионалы покрывают гипсовые скульптуры несколькими слоями олифы, разогретой на водяной бане. После того, как поверхность посветлеет, можно работать дальше.

Поверхность фигуры последовательно декорируют красками. Водные краски не держатся на поверхности, покрытой олифой. Подойдут масляные, пентафталевые, алкидные эмали. Окончательную обработку проводят олифой, воском или лаком. Фигурку можно украсить всевозможными элементами декора: пуговицами, стеклом, желудями, шишками и прочим.

Практически, по этой же технологии можно отлить фигурки из цементного раствора. Они получатся прочными и не будут бояться влаги. Однако раствор на основе цемента застывает медленно, рельефные рисунки на поверхности будет сделать сложно.

Так лепят из гипса кашпо в виде лебедя

Поделки из гипса можно не только отливать, но и лепить. В таком случае необходимо изготовить каркас, на который постепенно наносятся части поделки. Готовьте и наносите гипсовый раствор небольшими порциями. Работу лучше выполнять в перчатках. Удобно использовать гипсовый медицинский бинт. Куски бинта замачиваются в воде и наносятся на фигуру. Необходимо разглаживать неровные участки. Раковины заделывают раствором алебастра.

Заметим, что лепные фигуры чаще делают из цементного раствора, в том числе с добавлением гипса. Об этом – отдельная статья.

Мастер – класс изготовления очаровательного грибка

Грибок мне показался наиболее подходящей поделкой для украшения участка, которую можно отлить из гипса. Альтернативный вариант — сделать грибы своими руками из пластиковых бутылок. Формы для него обеспечить просто. Гриб замечательно устроится в саду. Для его изготовления потребуется очень короткий список инструментов.

Рассмотрим пошагово мастер – класс изготовления фигурки:

  1. В качестве формы для ножки оптимально подошла литровая пластиковая бутылка. От нее необходимо отрезать нижнюю половину.
  2. Для облегчения извлечения отливки из формы обработал верхнюю часть бутылки водным раствором жидкого мыла и растительного масла. Мыла вдвое больше, чем масла, плюс еще пять частей воды.
  3. Алебастр добавлял в емкость частями. Затем добавлял воду и перемешивал.
  4. Получился раствор, по консистенции похожий на жидкую сметану.
  5. Чтобы деталь высохла быстрее, подготовил вкладыш из горлышка пластиковой бутылки.
  6. Залил гипс, вставил вкладыш вовнутрь. Чтобы горлышко не всплывало, прижал его грузом.
  7. Через полчаса разрезал боковину формы и достал деталь.
  8. Получилась ножка гриба.
  9. В качестве формы для шляпки подобрал подходящую чашку и застелил ее тонкой полиэтиленовой пленкой.
  10. Снова приготовил и залил в форму гипс. В середину установил ножку гриба.
  11. Через полчаса достал из формы грибок.
  12. Для основания гриба подобрал тарелку в качестве формы. Ее можно смазать раствором или застелить пленкой от прилипания алебастра к тарелке.
  13. Снова приготовил раствор и залил в форму.
  14. Через час аккуратно извлек кольцо основания. Его можно было сделать неразъемным с ножкой, но по отдельности их удобнее красить.
  15. Грибок и кольцо просушил в течение суток и покрыл грунтовкой.
  16. В качестве грунта использовал остатки строительной грунтовки.
  17. Грибок решил покрасить в пастельные тона. С целью защиты от влаги покрыл поделку матовой пропиткой для камня. Смотрите, что получилось на фото.

По окончании работы пришел к выводу: с материалом работать легко и просто. Самое Важное – подобрать подходящую форму. Рекомендую и Вам попробовать соорудить самостоятельно садовую фигурку. Пусть в работе поможет видеоролик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector